ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Экспертного совета Государственного Совета
Чувашской Республики на проект закона Чувашской Республики
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Чувашской Республики"
г. Чебоксары 16 декабря 2019 года
Во исполнение распоряжения Председателя Государственного Совета Чувашской Республики А.Е. Егоровой от 12 декабря 2019 года № 1146 Экспертным советом Государственного Совета Чувашской Республики (далее – Экспертный совет) проведена публичная независимая экспертиза проекта закона Чувашской Республики "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Чувашской Республики" (далее – законопроект).
Предлагаемые изменения направлены на приведение отдельных положений законов Чувашской Республики от 23 июля 2001 года № 38 "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации" (далее – Закон № 38)и от 11 октября 2019 года № 68 "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации" в соответствие с Налоговым кодексом Российской Федерации (в редакции федеральных законов от 29 сентября 2019 года № 321-ФЗ, от 29 сентября 2019 года № 325-ФЗ и от 28 ноября 2019 года № 379-ФЗ).
В случае предоставления рассрочки по уплате налога, подлежащего зачислению в республиканский бюджет Чувашской Республики по результатам налоговой проверки, законопроектом предлагается с 1 апреля 2020 года на сумму задолженности начислять проценты исходя из ставки, равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в период рассрочки.
Предусматривается внесение изменений в перечень видов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость.
Законопроектом предлагается признать утратившим силу положение, которым установлены льготные налоговые ставки на имущество организаций в отношении магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов в связи с обложением их по максимальной налоговой ставке (2,2%).
Предусматривается предоставление налоговых льгот по транспортному налогу одному из родителей (усыновителей), опекунов, попечителей ребенка-инвалида до 18 лет, проживающему совместно с ним (полное освобождение от уплаты транспортного налога на легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно на одно транспортное средство по выбору).
До 1 января 2023 года предлагается продлить налоговую льготу по транспортному налогу для организаций и индивидуальных предпринимателей в отношении используемых ими для осуществления предпринимательской деятельности автобусов и автомобилей грузовых, использующих природный газ в качестве моторного топлива, а также увеличить ее размер (вместо 20% в действующей редакции Закона № 38 до 50% от ставки налога на каждую лошадиную силу).
Терминология, используемая в статье 39 Закона № 38, приводится в соответствие с положениями Федерального закона от 29 июля 2017 года № 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Законопроектом также с 1 января 2021 года устанавливается единый срок уплаты транспортного налога не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В результате проведенного анализа законопроекта Экспертный совет приходит к заключению о его соответствии Конституции Российской Федерации, бюджетному законодательству, Конституции Чувашской Республики и законам Чувашской Республики.
Экспертный совет считает, что законопроект может быть рассмотрен Государственным Советом Чувашской Республики в установленном порядке.
И.о. председателя Экспертного совета
Государственного Совета
Чувашской Республики
|
В.И. Харитонов
|