В Н И М А Н И Е !

Это старый сайт Государственного Совета Чувашской Республики!

Переходите на новый сайт http://www.gs.cap.ru

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Заключение Экспертного совета Государственного Совета Чувашской Республики на проект закона Чувашской Республики "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Чувашской Республики"

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Экспертного совета Государственного Совета
Чувашской Республики на проект закона Чувашской Республики
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты

Чувашской Республики"

 

г. Чебоксары                                                                             22 ноября 2019 года

 

Во исполнение распоряжения Председателя Государственного Совета Чувашской Республики А.Е. Егоровой от 19 ноября 2019 года № 1064 Экспертным советом Государственного Совета Чувашской Республики (далее – Экспертный совет) проведена публичная независимая экспертиза проекта закона Чувашской Республики "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Чувашской Республики" (далее – законопроект).

Предлагаемые изменения направлены на приведение отдельных положений законов Чувашской Республики от 23 июля 2001 года № 36 "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике" (далее – Закон № 36), от 30 апреля 2002 года № 13 "О Кабинете Министров Чувашской Республики" и от 7 мая 2019 года № 35 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Чувашской Республики" в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – Кодекс).

Законопроект отражает изменения, внесенные в Кодекс федеральными законами от 15 апреля 2019 года № 62-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации", от 26 июля 2019 года № 199-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внут­реннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" (далее – Федеральный закон № 199-ФЗ), от 2 августа 2019 года № 278-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законо­дательные акты Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования отношений в сфере государственных (муниципальных) заимствований, управления государственным (муниципальным) долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг" и от 2 августа 2019 года № 307-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в целях совершенствования межбюджетных отношений".

Законопроектом предлагается с 1 января 2020 года увеличить нормативы зачисления на 50 процентов (новый норматив составит 100 процентов вместо 50 процентов) в республиканский бюджет Чувашской Республики налоговых доходов от акцизов на спирт этиловый из пищевого или непищевого сырья   и акцизов на спиртосодержащую продукцию.

Новая редакция статьи 31 Закона № 36 направлена на совершенствование администрирования доходов республиканского бюджета Чувашской Республики от штрафов, неустоек, пеней и платежей, поступающих от реализации конфискованного имущества, компенсации ущерба, возмещения вреда окружающей среде.

Уточняется срок внесения изменений в законодательство Чувашской Республики о налогах и сборах и законы Чувашской Республики, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящих к изменению доходов республиканского бюджета Чувашской Республики.

Законопроектом предлагается:

устанавливать размеры дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федера­ции (далее – акцизы), в соответствии с методикой исходя из дифференцированного норматива отчислений в бюджет соответствующего муниципального образования от акцизов, из протяженности автомобильных дорог общего поль­зования местного значения соответствующего муниципального образования и общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения всех муниципальных образований Чувашской Республики;

заключать соглашения, предусматривающие меры по социально-эконо­мическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципаль­ного образования, между Министерством финансов Чувашской Республики  и главами местных администраций муниципальных образований, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований из республиканского бюджета Чувашской Республики и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц;

методику распределения иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики и правила их предоставления уста­навливать нормативными правовыми актами Кабинета Министров Чувашской Республики.

Согласно изменениям уточняются порядок и условия предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета Чувашской Республики, в том числе субсидий, распределяемых на конкурсной основе, заключения соглашений о предоставлении субсидии.

Предусматривается возможность утверждения между муниципальными образованиями не распределенного на очередной финансовый год и плановый период объема субсидий в размере не более 10 процентов от их общего объема.

Уточняются источники, за счет которых могут предоставляться субвен­ции местным бюджетам из республиканского бюджета Чувашской Республики на осуществление органами государственной власти Чувашской Республики отдельных полномочий Российской Федерации в случае передачи Чувашской Республикой таких полномочий органам местного самоуправления в установ­ленном законодательством Российской Федерации порядке. Предусматривается возможность формирования единой субвенции местным бюджетам из рес­публиканского бюджета Чувашской Республики.

Право осуществления государственных заимствований Чувашской Рес­публики от имени Чувашской Республики предлагается предоставить Министерству финансов Чувашской Республики. Законопроектом уточняются формы государственных внутренних и внешних заимствований.

Закон № 36 предлагается дополнить положением, согласно которому дол­говые обязательства Чувашской Республики по государственным гарантиям Чувашской Республики в валюте Российской Федерации считаются полностью прекращенными при наступлении событий (обстоятельств), являющихся основанием прекращения государственных гарантий Чувашской Республики, и списываются с государственного долга Чувашской Республики по мере на­ступления (получения сведений о наступлении) указанных событий (обстоятельств).

В ходе экспертно-аналитической работы выявлено, что законопроектом вносятся изменения в части регулирования вопросов предоставления государственных гарантий Чувашской Республики.

Статья 36 Закона №36 изложена в новой редакции, согласно которой под управлением государственным долгом Чувашской Республики понимается деятельность Министерства финансов Чувашской Республики, направленная на обеспечение потребностей Чувашской Республики в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение государственных долговых обязательств Чувашской Республики, минимизацию расходов на обслуживание долга, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.

Предусматриваются изменения в части выполнения кредитной организацией или другой специализированной финансовой организацией функций генерального агента Министерства финансов Чувашской Республики по размещению, выкупу, обмену долговых обязательств Чувашской Республики на основе государственного контракта, заключенного Министерством финансов Чувашской Республики.

В целях приведения в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации предлагается внести изменения, предусматривающие бюджетные полномочия Министерства финансов Чувашской Республики в части осуществления им мониторинга финансового состояния принципала, кон­троля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обес­печения после предоставления государственной гарантии Чувашской Респуб­лики в случаях, установленных Кабинетом Министров Чувашской Республики.

По аналогии с Федеральным законом № 199-ФЗ из компетенции Министерства финансов Чувашской Республики исключаются полномочия по проведению анализа осуществления главными администраторами средств респуб­ликанского бюджета Чувашской Республики внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

Законопроектом предлагается признать утратившими силу отдельные положения Закона № 36, предусматривающие полномочия министра финансов Чувашской Республики по назначению в органы исполнительной власти Чувашской Республики и казенные учреждения уполномоченных по республикан­скому бюджету Чувашской Республики при установлении случаев нецелевого использования бюджетных средств.

Законопроектом предлагается установить, что в ходе исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики могут быть внесены изменения в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Чувашской Республики без внесения изменений в закон Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение региональных проектов.

Статья 643 Закона №36 дополняется новым положением, согласно которому Министерство финансов Чувашской Республики при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании оплаты денеж­ных обязательств осуществляет в том числе контроль за:

непревышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведен­ными до получателя средств республиканского бюджета Чувашской Республики, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов;

соответствием информации о денежном обязательстве информации о пос­тавленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;

соответствием информации, указанной в платежном документе для опла­ты денежного обязательства, информации о денежном обязательстве;

наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обяза­тельства.

Законопроектом также вносятся иные изменения, направленные на повышение эффективности деятельности органов государственного финансового контроля и реализации результатов государственного финансового контроля.

В результате проведенного анализа законопроекта Экспертный совет приходит к заключению о его соответствии Конституции Российской Феде­рации, бюджетному законодательству, Конституции Чувашской Республики и законам Чувашской Республики.

Экспертный совет считает, что законопроект может быть рассмотрен Государственным Советом Чувашской Республики в установленном порядке.

 

Председатель Экспертного совета

Государственного Совета

Чувашской Республики

 

 

С.А. Николаев

 

Система управления контентом
428004, Чувашская Республика, г.Чебоксары, Президентский бульвар, д.10
Телефон: (8352) 64-21-51
Факс: (8352) 64-21-50
E-Mail: gs@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика