ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Экспертного совета Государственного Совета Чувашской Республики
на проект закона Чувашской Республики "О внесении изменений
в Закон Чувашской Республики "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов
Российской Федерации"
г. Чебоксары 6 февраля 2019 года
В соответствии с распоряжением и.о. Председателя Государственного Совета Чувашской Республики А.Е. Егоровой от 25 января 2019 года № 75 Экспертным советом Государственного Совета Чувашской Республики проведена публичная независимая экспертиза проекта закона Чувашской Республики "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации" (далее также – законопроект).
Предлагаемые изменения направлены на приведение отдельных положений Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 года № 38 "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации" (далее – Закон № 38) в соответствие с Налоговым кодексом Российской Федерации (в редакции федеральных законов от 29 июля 2018 года № 232-ФЗ и от 3 августа 2018 года № 302-ФЗ).
Законопроектом предусматривается внесение изменений в статью 4 Закона № 38, согласно которым информация и копии законов об установлении, изменении и о прекращении действия республиканских налогов будут направляться с 1 января 2019 года Государственным Советом Чувашской Республики в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, в электронной форме.
В ходе экспертно-аналитической работы выявлено, что законопроектомвносятся изменения в статьи 5 и 7 Закона № 38, устанавливающие возможность уплаты единого налогового платежа физическими лицами в счет исполнения обязанности по уплате транспортного налога, земельного налога и (или) налога на имущество физических лиц не только через кассу местной администрации либо через организацию федеральной почтовой связи в случае отсутствия банка, а также через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Законопроектом также внесены изменения в статьи 22, 23, 47 Закона № 38 в части отмены ряда невостребованных (малоэффективных) налоговых льгот по налогу на имущество организаций и по налогу на прибыль организаций. Статья 49 Закона № 38 признается утратившей силу.
В соответствии со статьей 34643 Налогового кодекса Российской Федерации статьей 39 Закона № 38 предлагается установить размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода в отношении такого вида предпринимательской деятельности, как сдача в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, дач, земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности, в зависимости от количества обособленных объектов (площадей).
В результате проведенного анализа проекта закона Чувашской Республики "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации" Экспертный совет Государственного Совета Чувашской Республики приходит к заключению о его соответствии Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации о налогах и сборах, Конституции Чувашской Республики и законам Чувашской Республики.
Экспертный совет Государственного Совета Чувашской Республики считает, что данный законопроект может быть рассмотрен Государственным Советом Чувашской Республики в установленном порядке.
И.о. председателя Экспертного совета
Государственного Совета
Чувашской Республики
|
В.И. Харитонов
|