В Н И М А Н И Е !

Это старый сайт Государственного Совета Чувашской Республики!

Переходите на новый сайт http://www.gs.cap.ru

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

РЕКОМЕНДАЦИИ

РЕКОМЕНДАЦИИ

публичных слушаний по проекту республиканского бюджета

Чувашской Республики на 2019 год и на плановый

период 2020 и 2021 годов

 

13 ноября 2018 года                                                      г. Чебоксары

 

Заслушав и обсудив доклады представителей Кабинета Министров Чувашской Республики о прогнозе социально-экономического развития Чувашской Республики на 2019–2021 годы и по проекту республиканского бюджета Чувашской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, (далее также – республиканский бюджет Чувашской Республики на 2019–2021 годы, республиканский бюджет Чувашской Республики) участники публичных слушаний отмечают следующее.

Проект закона Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" подготовлен в соответствии с основными направлениями бюджетной, налого­вой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, со Стратегией социально-эко-номического развития Чувашской Республики до 2035 года,утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 июня 2018 года № 254, с основными направлениями бюджетной политики Чувашской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, определенными Указом Главы Чувашской Республики от 2 июля 2018 года № 70.

Налоговая политика Чувашской Республики на среднесрочную перспективу ориентирована на:

развитие доходного потенциала и рост собственных доходов республиканского бюджета Чувашской Республики, повышение инвестиционной привлекательности Чувашской Республики;

повышение качества администрирования доходов консолидированного бюджета Чувашской Республики на основе межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления в Чувашской Республике, Управления Федеральной на-логовой службы по Чувашской Республике и предотвращение роста дебиторской задолженности по доходам;

повышение прозрачности системы формирования доходов республиканского бюджета Чувашской Республики, регламентацию процедур контроля, учета и оценки эффективности налоговых льгот на основе концепции "налоговых расходов", развитие механизма оценки их эффективности.

Основными направлениями в обеспечении устойчивого функционирования бюджетной системы Чувашской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов определены:

проведение взвешенной бюджетной и долговой политики, позволяющей обеспечить в полном объеме финансирование всех принятых расходных обязательств при поддержании безопасного уровня долговой нагрузки на республиканский бюджет Чувашской Республики;

формирование реалистичных планов по доходам и расходам, основанных на объективных прогнозах социально-экономического развития Чувашской Республики;

создание условий для опережающего социально-экономического развития Чувашской Республики.

Формирование параметров республиканского бюджета Чувашской Республики на 2019–2021 годы осуществлялось в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, предусматривающими совершенствование системы разграничения полномочий и расходных обязательств между уровнями бюджетной системы.

Прогноз доходов республиканского бюджета Чувашской Республики рассчитан исходя из основных показателей прогноза социально-эконо-мического развития Чувашской Республики на 2019–2021 годы (учтены, в ос­новном, показатели базового варианта сценария развития экономики Чувашской Республики, предполагающего продление антироссийской санкционной политики и ответных экономических мер со стороны России на протяжении всего прогнозного периода, а также отсутствие иных геополитических потрясений).

По оценке Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики, предусматриваются:

прирост валового регионального продукта в 2019 году к предыдущему году на 2,0%, в 2020 и 2021 годах – на 2,3% и 2,8% соответственно;

прирост индекса промышленного производства в 2019 году 5,0% к пре­дыдущему году, в 2020 году – 5,2% и в 2021 году – 5,2%;

прирост фонда заработной платы в 2019 году на 7,7% к предыдущему году, на 7,8% и 7,9% – в плановом периоде;

инфляция (декабрь к декабрю, к предыдущему году) 4,5% в 2019 году, 3,7% и 4,0% – в плановом периоде.

С учетом изложенного доходы республиканского бюджета Чувашской Республики прогнозируются в 2019 году в сумме 47415191,6 тыс. рублей, в 2020 году – 43329495,5 тыс. рублей, в 2021 году – 44026294,2 тыс. рублей.

Собственные доходы республиканского бюджета Чувашской Республи­ки в 2019 году составят 27985180,7 тыс. рублей. Планируется их рост к пре­дыдущему году в 2020 году на 4,5%, в 2021 году – на 4,9%. При этом наибольшая часть собственных доходов приходится на налоговые доходы.

В структуре налоговых доходов республиканского бюджета Чувашской Республики основную долю составляют налоги на прибыль, доходы (налог на прибыль организаций и налог на доходы физических лиц), акцизы по под­акцизным товарам, налоги на имущество.

Прогноз поступления доходов сформирован с учетом изменений в нало­говом и бюджетном законодательстве, вступающих в силу в 2019–2021 годах.

Общий объем безвозмездных поступлений прогнозируется в 2019 году в сумме 19430010,9 тыс. рублей, в 2020 году – 14098491,7 тыс. рублей, в 2021 го­ду – 13367891,0 тыс. рублей.

В указанные суммы включены суммы межбюджетных трансфертов, распределенных проектом федерального закона "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" и отдельными решениями Правительства Российской Федерации. Некоторые виды межбюджетных трансфертов будут распределены отдельными решениями Правительства Российской Федерации в ходе исполнения федерального бюджета.

При формировании основных параметров консолидированного бюджета Чувашской Республики и республиканского бюджета Чувашской Республики на 2019–2021 годы учтены требования постановлений Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 года № 1531 "О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам" и от 30 декабря 2017 года № 1701 "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государст­венных финансов субъектов Российской Федерации".

Проектом закона расходы республиканского бюджета Чувашской Республики прогнозируются в 2019 году в сумме 46257209,6 тыс. рублей, в 2020 го­ду – 43228090,7 тыс. рублей, в 2021 году – 43325361,3 тыс. рублей.

Структура расходов в 2019–2021 годах соответствует рекомендованной Министерством финансов Российской Федерации структуре расходов бюджетов субъектов Российской Федерации.

По-прежнему сохраняется социальная направленность республиканско­го бюджета Чувашской Республики на протяжении всего трехлетнего периода.

Президентом Российской Федерации поставлены национальные цели развития на ближайшие шесть лет практически во всех сферах общественной жизни – повышение качества жизни и благосостояния граждан, снижение бедности и неравенства, повышение качества и доступности здравоохранения и образования, создание современной инфраструктуры.

Достижение этих целей возможно только на надежной и крепкой основе устойчивого ускорения экономического роста.

Эффективность управления бюджетными расходами, своевременность финансового обеспечения поставленных задач напрямую зависят от качества выстроенной системы государственного стратегического управления.

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Чувашской Республики до 2035 года Кабинетом Министров Чувашской Республи­ки утвержден перечень государственных программ Чувашской Республики, включающий в себя 22 государственные программы Чувашской Республики. В целях обеспечения реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" до конца 2018 года ответственными органами исполнительной власти Чувашской Республики должны быть разработаны региональные проекты, направленные на реализацию национальных проектов (программ) и федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ). При этом региональные проекты должны быть в полном объеме интегрированы в новые принимаемые госу­дарственные программы.

Оперативное и качественное проведение данной работы позволит обеспечить формирование гибкой и комплексной системы управления бюджетными расходами на долгосрочный период.

Участники публичных слушаний отмечают, что в целях обеспечения сбалансированности республиканского бюджета Чувашской Республики необ­ходимо очень ответственно подходить к определению объемов принимае­мых к финансированию расходных обязательств. Нельзя допускать принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными доходными источниками.

В целях учета расходных обязательств, анализа эффективности использования бюджетных средств, направляемых на их финансовое обеспечение, требуется дальнейшее совершенствование системы ведения реестров расходных полномочий Чувашской Республики и муниципальных образований.

Общий объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов, бюджетам городских округов, планируется в 2019 году в объеме 17034234,5 тыс. рублей, в 2020 году – 14880740,0 тыс. рублей, в 2021 году – 14092950,3 тыс. рублей.

Определение объемов расходов республиканского бюджета Чувашской Республики на 2019–2021 годы обусловлено в том числе и необходимостью сохранения безопасного уровня государственного долга Чувашской Респуб­лики и расходов на его обслуживание.

Верхний предел государственного внутреннего долга Чувашской Республики на 1 января 2020 года предлагается утвердить в сумме 12873183,1 тыс. рублей, на 1 января 2021 года – в сумме 12798578,3 тыс. рублей, на 1 января 2022 года – в сумме 12142445,4 тыс. рублей.

На обслуживание государственного долга Чувашской Республики пре­дусмотрены бюджетные ассигнования на 2019–2021 годы по 500500,0 тыс. руб­лей ежегодно.

Прогнозируемый профицит республиканского бюджета Чувашской Рес­публики предлагается утвердить на 2019 год в размере 1157982,0 тыс. рублей, на плановый период 2020 и 2021 годов – 101404,8 тыс. рублей и 700932,9 тыс. рублей соответственно.

При реализации бюджетной политики большое значение имеет доступность соответствующей информации для граждан, а также понятность бюджетных мер, принимаемых Правительством Российской Федерации и Кабине­том Министров Чувашской Республики. В этих целях Кабинетом Министров Чувашской Республики будет продолжена работа по дальнейшему повышению прозрачности финансовой информации, обеспечению открытости и прозрачности бюджетного процесса, сохранению достигнутых Чувашской Республикой позиций в рейтинге открытости бюджетных данных.

Учитывая вышеизложенное, участники публичных слушаний, поддерживая в целом концепцию проекта республиканского бюджета Чувашской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, р е к о м е н д у ю т:

 

1. Комитету Государственного Совета Чувашской Республики по бюджету, финансам и налогам:

обобщить замечания и предложения, поступившие в ходе публичных слушаний, и направить их в комитеты Государственного Совета Чувашской Республики и Кабинет Министров Чувашской Республики для учета при подготовке проекта закона Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" ко второму чтению;

учесть рекомендации публичных слушаний при рассмотрении проекта закона Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов";

внести на рассмотрение очередной сессии Государственного Совета Чувашской Республики шестого созыва проект закона Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов".

 

2. Государственному Совету Чувашской Республикипринять закон Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Респуб­лики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" в установленном законодательством порядке.

 

3. Кабинету Министров Чувашской Республики:

рассмотреть замечания и предложения,поступившие в ходе публичных слушаний, и внести в Государственный Совет Чувашской Республики предложения по их реализации;

обеспечить в пределах своей компетенции принятие до начала финансового года всех нормативных правовых актов Чувашской Республики, реализация которых требует финансирования из республиканского бюджета Чувашской Республики;

своевременно осуществлять корректировку государственных программ Чувашской Республики с учетом интеграции в них региональных проектов, направленных на реализацию федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ);

обеспечить реализацию государственных программ Чувашской Республики и входящих в них региональных проектов и иных мероприятий, сбалансированных по срокам, ожидаемым результатам и параметрам ресурсного обеспечения;

повысить эффективность принимаемых мер по сокращению теневого сектора экономики, улучшению администрирования доходов, взысканию задолженности и доначисленных платежей по итогам контрольных мероприятий налоговых органов;

продолжить работу по реализации мероприятий, направленных на рост доходного потенциала Чувашской Республики, оптимизацию и повышение эффективности бюджетных расходов при обеспечении гарантированного качества государственных и муниципальных услуг;

обеспечить сохранение безопасного уровня долговой нагрузки, поддержание достигнутых кредитных рейтингов Чувашской Республики;

продолжить работу с федеральными министерствами и ведомствами по привлечению в Чувашскую Республику ассигнований федерального бюджета, в том числе на финансирование региональных проектов, направленных на реализацию федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ);

обеспечить прозрачность и подконтрольность бюджетных расходов;

оказать содействие муниципальным образованиям по обеспечению сбалансированности и развитию доходного потенциала местных бюджетов.

 

4. Главным распорядителям средств республиканского бюджета Чу­вашской Республикипринять меры по:

обеспечению своевременного и полного освоения бюджетных средств, повышению эффективности и результативности их использования;

обеспечению достижения значений показателей результативности использования субсидий, предоставляемых из федерального бюджета;

своевременной и качественной подготовке проектно-сметной документации на объекты капитального строительства, проведению государст­венной экспертизы, осуществлению контроля за выполнением подрядными организациями договорных обязательств в целях повышения качества и соблюдения сроков реализации инвестиционных проектов;

обеспечению организации и совершенствованию системы ведомст­венного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Чувашской Республики;

повышению качества оказания государственных услуг, усилению контроля за качеством и полнотой выполнения государственными учреждениями Чувашской Республики государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ).

 

5. Органам местного самоуправления в Чувашской Республике:

обеспечить качественное формирование местных бюджетов в соответствии с требованиями бюджетного законодательства с учетом макроэкономических показателей социально-экономического развития муниципальных образований;

принять меры по снижению уровня дотационности муниципального образования и росту налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования;

продолжить внедрение механизмов инициативного бюджетирования, расширять практику общественного участия в управлении муниципальными финансами;

обеспечить своевременную и качественную подготовку проектно-смет­ной документации в целях строительства (реконструкции) муниципальных объ­ектов;

проводить взвешенную долговую политику и не допускать роста расходов по обслуживанию муниципального долга;

не допускать образования просроченной кредиторской задолженности. 

Система управления контентом
428004, Чувашская Республика, г.Чебоксары, Президентский бульвар, д.10
Телефон: (8352) 64-21-51
Факс: (8352) 64-21-50
E-Mail: gs@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика