Информация
об исполнении рекомендаций публичных слушаний по проекту республиканского бюджета Чувашской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
На пункт 3 рекомендаций.
1. Информация об итогах рассмотрения предложений депутатов Государственного Совета Чувашской Республики, поступивших в ходе публичных слушаний по проекту закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» направлена в Государственный совет Чувашской Республики письмом Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.11.2017 № 02/22-13762.
2. В 2018 году органами исполнительной власти Чувашской Республики осуществляется реализация 17 государственных программ Чувашской Республики. Во все государственные программы Чувашской Республики в установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации сроки постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики вносятся изменения в целях приведения их в соответствие с Законом Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».
3. Органами исполнительной власти Чувашской Республики – ответственными исполнителями государственных программ Чувашской Республики систематически осуществляется внесение изменений в государственные программы в целях актуализации сведений по их финансированию и корректировки целевых индикаторов и показателей.
Работа по внесению изменений в государственные программы Чувашской Республики в части дополнения их приоритетными проектами (программами) по основным направлениям стратегического развития Чувашской Республики завершена в 2017 году.
Органами исполнительной власти Чувашской Республики в настоящее время осуществляется разработка и утверждение новых государственных программ Чувашской Республики, направленных на реализацию Стратегии социально – экономического развития Чувашской Республики до 2035 года, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 июня 2018 г. № 254. Перечень государственных программ Чувашской Республики, включающий 22 государственные программы, утвержден распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 20.07.2018 № 522-р.
В целях реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» ведется работа по включению в новые государственные программы региональных проектов, направленных на реализацию национальных проектов (программ) и федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ).
4. Социально-экономическое развитие Чувашской Республики в январе-сентябре 2018 г. характеризовалось ростом объемов промышленного и сельскохозяйственного производства, ввода жилья, работ по виду розничного товарооборота, платных услуг населению, номинальной и реальной заработной платы, внешнеторгового оборота.
Индекс промышленного производства в январе-сентябре 2018 г. составил 101,0% к соответствующему периоду предыдущего года, в том числе по обрабатывающим производствам – 102,3%; добыче полезных ископаемых - 85%; обеспечению электрической энергией, газом и паром; кондиционированию воздуха - 90%; водоснабжению; водоотведению, организации сбора и утилизации отходов, деятельности по ликвидации загрязнений - 104%.
Обеспечен прирост индекса промышленного производства в организациях по производству электронных и оптических изделий на 28,8%, прочих транспортных средств и оборудования – на 21,6%, напитков – на 19,8%, бумаги и бумажных изделий – на 16,6%, мебели – на 11,2%, в организациях полиграфической деятельности и копирования носителей информации – на 8,2%, металлургического производства – на 8,6%, по производству готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования – на 6,5%, изделий из дерева и обработке древесины – на 6,8%, электрического оборудования – на 5,2%, резиновых и пластмассовых изделий – на 3,5% и др. Увеличили объемы производства АО «Завод «Электроприбор», АО «Промтрактор-Вагон», ОАО «ВНИИР», ЗАО «Чебоксарское предприятие «Сеспель», ЗАО «ЧЭМЗ», ООО «Хевел», ООО «ИЗВА» и др. Снизили объемы производства АО «КАФ», филиал АО Фирма «Август» «ВЗСП», ООО «Чулочно-трикотажная фабрика» и ряд других предприятий.
За январь-сентябрь 2018 года объем отгруженной продукции организациями промышленного комплекса составил 159,2 млрд. рублей, или 108,7% (к уровню января-сентября 2017 г. в действующих ценах), в т.ч. организациями обрабатывающих производств отгружено продукции на сумму 137,1 млрд. рублей (109,7%).
Промышленными предприятиями за 9 месяцев т.г. в бюджеты всех уровней обеспечено поступление налогов и сборов в сумме 19,4 млрд. рублей, что на 22,8% выше соответствующего периода прошлого года, а их доля в общем объеме поступления налогов составила 54,1%.
Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в январе-сентябре 2018 г. по оценке составит 101,1% (по России – 96,7%) к соответствующему периоду предыдущего года. В хозяйствах всех категорий в январе-сентябре 2018 г. произведено мяса в объеме 84,2 тыс. тонн (102,7% к январю-сентябрю 2017 г.), молока – 346,5 тыс. тонн (100,8%), яиц – 201,8 млн. штук (100,1%).
Объем работ по виду деятельности «строительство» в январе-сентябре 2018 г. составил 26,5 млрд. рублей, или 114,7% (по России – 99,3%) к соответствующему периоду предыдущего года, это 1 место среди субъектов ПФО. Увеличили объемы строительно-монтажных работ ООО «Фирма «Старко», ООО «СУ-28», ООО «СК «Центр», ООО «ГК «Регионжилстрой», ООО «СУ-Инкост» и ряд других организаций.
За счет всех источников финансирования в январе-сентябре 2018 г. введено в эксплуатацию 353,6 тыс. кв. метров общей площади жилья, или 102,3% (по России – 98,1%) к соответствующему периоду предыдущего года.
Общий оборот розничной торговли в январе-сентябре 2018 г. составил 110,9 млрд. рублей, или 105,0% (по России – 102,6%) к соответствующему периоду предыдущего года, это 4 место среди регионов ПФО. Основным фактором увеличения оборота розничной торговли является восстановление потребительского спроса на фоне роста реальной заработной платы и наращивания населением кредитного портфеля.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в январе-августе 2018 г. составила 26220,6 рублей или 110,6% к январю-августу 2017 года. При этом реальная заработная плата с учетом индекса потребительских цен составила 108,9% (по России – 108,4%), это 3 место среди регионов ПФО после Удмуртской Республики и Оренбургской области.
Внешнеторговый оборот Чувашской Республики по данным Приволжского таможенного управления в январе-августе 2018 г. составил 378,7 млн. долл. США, или 114,8% к соответствующему периоду предыдущего года, в том числе экспорт – 136,6 млн. долл. США (119,1%), импорт – 242,1 млн. долл. США (112,5%). На увеличение внешнеторгового оборота повлиял рост экспортных поставок продукции химической промышленности и машиностроительной отрасли, продовольственных товаров, изделий целлюлозно-бумажной промышленности.
В соответствии с Единым реестром субъектов малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике на 1 октября 2018 года фактически осуществляют деятельность 46,1 тыс. субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП), что составляет 100,7% к аналогичному показателю за 2017 год (45,8 тыс. рублей).
Оборот субъектов МСП в 2018 году по оценке составит 321,4 млрд. рублей и увеличится по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 6,0%. Объем налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджеты всех уровней в январе-сентябре т.г. составил расчетно 10,5 млрд. рублей, или 110% к соответствующему периоду прошлого года. Объем налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджеты всех уровней в 2018 году оценочно составит 14,63 млрд. рублей, что на 10,0% больше уровня 2017 года (13,3 млрд. рублей).
В 2018 году органами исполнительной власти Чувашской Республики продолжена работа по увеличению поступлений и сокращению задолженности по налоговым доходам в республиканский бюджет Чувашской Республики в соответствии с распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 апреля 2015 года № 234-р (далее – распоряжение № 234-р).
Во исполнение пункта 2 распоряжения № 234-р Минфином Чувашии письмами от 9 февраля 2018 г. № 03-20/975, от 25 апреля 2018 г. № 03-20/2839, от 24 июля 2018 г. № 03-20/4885, от 25 октября 2018 г. № 03-20/7056 направлены в адрес девяти органов исполнительной власти Чувашской Республики, за которыми закреплена ответственность за поступление налоговых доходов в республиканский бюджет Чувашской Республики по видам экономической деятельности, списки по 465 налогоплательщикам, допустившим снижение перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц (далее – НДФЛ) по состоянию на 1 января 2018 года, на 1 апреля 2018 года, на 1 июля 2018 года и на 1 октября 2018 года в сравнении с аналогичными периодами 2017 года.
В адрес Кабинета Министров Чувашской Республики письмами от 27 февраля 2018 г. № 03-17/1449, от 25 мая 2018 г. № 03-17/3502 и от 24 августа 2018 г. № 03-17/5599 Министерством финансов Чувашской Республики направлена информация о проведенной работе органов исполнительной власти с налогоплательщиками по увеличению поступления налоговых доходов в республиканский бюджет Чувашской Республики в соответствии с распоряжением № 234-р за 2017 год, за I квартал и за I полугодие 2018 года соответственно.
Органами исполнительной власти Чувашской Республики налажено взаимодействие с Управлением Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике, Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике – Чувашии, администрациями муниципальных районов и городских округов по вопросам уплаты налогов и сборов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в том числе при строительстве и реконструкции объектов культуры и спорта регионального и муниципального значения, легализации трудовых отношений, снижения неформальной занятости, выплаты низкой заработной платы.
Вопрос о мерах по увеличению поступления в бюджеты Чувашской Республики НДФЛ рассмотрен 28 июня 2018 года на заседании рабочей группы по стимулированию повышения доходов и эффективности бюджетных расходов при Совете по модернизации и технологическому развитию экономики Чувашской Республики, образованном Указом Президента Чувашской Республики от 21 сентября 2010 г. № 133 (протокол № 2). С информацией по данному вопросу выступил заместитель руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике.
Совместно с УФНС России по Чувашской Республике на постоянной основе проводится мониторинг задолженности по уплате налогов в республиканский бюджет Чувашской Республики и бюджеты муниципальных образований Чувашской Республики. УФНС России по Чувашской Республике ежемесячно представляет в Минфин Чувашии сведения об организациях, финансируемых из республиканского и местных бюджетов Чувашской Республики, имеющих задолженность по налогам, сборам, пеням и санкциям в бюджетную систему Российской Федерации. Указанные сведения по состоянию на 1 февраля, на 1 июля и на 1 сентября 2018 года направлены Минфином Чувашии в адрес органов исполнительной власти Чувашской Республики, курирующих государственные учреждения, и финансовых отделов (управлений) администраций муниципальных образований.
В результате проведенной Минфином Чувашии работы с финансовыми отделами (управлениями) администраций муниципальных районов и городских округов и органами исполнительной власти Чувашской Республики, администрирующими организации, финансируемые из республиканского бюджета Чувашской Республики, погашена задолженность на общую сумму 26,6 млн. рублей.
5. Минфином Чувашии на постоянной основе проводится мониторинг поступлений налоговых и неналоговых доходов республиканского и консолидированного бюджетов Чувашской Республики.
Консолидированный бюджет Чувашской Республики за январь - сентябрь 2018 года исполнен в целом по доходам в объеме 39 921,4 млн. рублей, с ростом к уровню аналогичного периода 2017 года на 8,3%, в том числе по налоговым и неналоговым доходам – 26 569,6 млн. рублей и 9,5% соответственно.
Объем поступлений налоговых доходов составил 24 388,5 млн. рублей, в том числе налога на доходы физических лиц – 9 026,5 млн. рублей, налога на прибыль организаций – 6 818,2 млн. рублей, акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, – 2 998,8 млн. рублей, налогов на имущество – 2 975,4 млн. рублей, налогов на совокупный доход – 2 315,9 млн. рублей.
За январь-сентябрь 2018 года крупными, экономически или социально значимыми организациями в Чувашской Республике, перечень которых на 2018 год утвержден распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 декабря 2017 г. № 977-р, уплачено налогов в консолидированный бюджет Чувашской Республики в сумме 8 838,8 млн. рублей, что составляет 36,2% от общей суммы поступлений налоговых доходов в консолидированный бюджет Чувашской Республики.
Республиканский бюджет Чувашской Республики на 1 октября 2018 года исполнен в целом по доходам в объеме 34515,2 млн. рублей, с ростом к уровню аналогичного периода 2017 года на 8,9%, в том числе по собственным доходам – в объеме 21155,3 млн. рублей и на 11,7% соответственно.
Объем поступлений налоговых доходов в республиканский бюджет Чувашской Республики составил 20356,2 млн. рублей, с ростом к уровню аналогичного периода 2017 года на 11,4%, в том числе налога на прибыль организаций – 6818,2 млн. рублей и на 19,9% соответственно, налога на доходы физических лиц – 6333,6 млн. рублей и на 5,6% соответственно, акцизов – 2832,5 млн. рублей и на 5,7% соответственно.
Объем поступлений неналоговых доходов в республиканский бюджет Чувашской Республики составил 799,0 тыс. рублей с ростом к уровню аналогичного периода 2017 года на 19,0 %.
Налоговыми органами республики в целях сокращения задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней в течение января-августа 2018 года применялись все меры принудительного взыскания, предусмотренные законодательством. Всего сумма погашенной задолженности за январь – август 2018 года в результате применения мер принудительного взыскания составила 5611 млн. рублей. Эффективность погашения задолженности от мер принудительного взыскания составила 68,7%.
Анализ состояния задолженности в республиканский бюджет Чувашской Республики осуществляется органами государственной власти Чувашской Республики - администраторами неналоговых платежей республиканского бюджета Чувашской Республики в отношении администрируемых ими неналоговых платежей в соответствием с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 апреля 2007 года № 80 «Об утверждении Порядка проведения мониторинга отсроченных и рассроченных платежей, дебиторской задолженности в республиканский бюджет Чувашской Республики».
6. В 2018 году продолжена работа по совершенствованию нормативной правовой базы регулирования инвестиционной деятельности. Внесены изменения в Закон Чувашской Республики «Об установлении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения и масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в государственной собственности Чувашской Республики, муниципальной собственности, и земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в аренду без проведения торгов» в части упрощения процедуры получения земельных участок без торгов в аренду для реализации масштабных проектов.
В 2018 году городу Канаш присвоен статус ТОСЭР, что создаст инвесторам льготные условия для реализации инвестиционных проектов на территории города (налоговые льготы и послабления по отчислениям во внебюджетные фонды). Создание ТОСЭР позволит повысить инвестиционную привлекательность территории города, создать новые рабочие места и привлечь новых инвесторов.
Автономным учреждением Чувашской Республики «Фонд развития промышленности и инвестиционной деятельности в Чувашской Республике» Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (далее – Фонд) осуществляется выдача займов. Выдан займ ЗАО «ЧП «Сеспель» для выпуска импортозамещающей продукции. Одобрен займ ПАО «Химпром» для модернизации производства кремнийорганического комплекса. Кроме того, за счет средств Фонда в текущем году одобрено финансирование строительства объектов инженерной и транспортной инфраструктуры тепличного комплекса «Новочебоксарский» ООО ТК «Новочебоксарский».
В 2018 году предприятиями продолжается активная реализация мероприятий по освоению производства новой продукции, в частности:
гипохлорита кальция (ПАО «Химпром»);
полиоксихлорида алюминия, предназначенного для очистки воды (ООО «Аурат-СВ»);
терминалов релейной защиты и автоматики серии РИТМ, автоматизированных систем управления технологическими процессами на базе ПТК «ВНИИР-SCADA» (ОАО «ВНИИР»);
изделия БСП-75 для выполнения вспомогательных операций при техническом обслуживании аппаратуры в составе средства электроснабжения СЭС-75 (АО «Завод «Электроприбор»);
изделия из состава бортового радиоэлектронного оборудования летательных аппаратов, средства индикации для тепловозов (АО «ЭЛАРА»);
изделия из высокомарганцовистой стали 110Г13Л – дробящие плиты и било (ООО «Промтрактор-Промлит»);
контейнер-цистерны серии Т4, Т11, Т14 (ЗАО «ЧП «Сеспель»);
высокоэффективных солнечных модулей нового поколения (ООО Хевел).
Также освоено производство новых видов спецобуви (ООО «Яхтинг»), трикотажных изделий (ООО «Швейная фабрика «Пике»), расширен цветовой ассортимент лакокрасочных материалов (ООО «Элкон»).
Продолжается работа предприятий по реализации ряда инвестиционных проектов, нацеленных на производство:
электромагнитных контакторов (АО «ЧЭАЗ»);
высокоэффективного оборудования для общественного питания, пищевой промышленности (АО «Чувашторгтехника»);
промышленных льдогенераторов (ООО «Фросто»);
уплотнительных элементов для нефтегазодобывающей промышленности (АО «ЧПО им. В.И. Чапаева») и др.
Состоялось открытие новых производственных площадок:
14 марта 2018 года на базе ПАО «Химпром» состоялся запуск производства гипохлорита кальция мощностью 15 тыс. тонн в год;
15 марта в Индустриальном парке города Чебоксары открылся новый производственный корпус АО «Научно-производственное объединение «Каскад»;
21 июня состоялся запуск производственного комплекса по серийному выпуску детских резиновых и пластизольных мячей и игрушек на АО «ЧПО имени В.И. Чапаева»;
21 июня открылась новая производственная линии АО «АККОНД» по производству сахарного печенья;
23 июня в Моргаушском районе состоялось открытие производства танк-контейнеров, предназначенных для хранения и транспортировки жидкостей, сжиженных газов и сыпучих продуктов ЗАО «Чебоксарское предприятие «Сеспель»;
23 июня состоялось открытие нового производственного корпуса АО «Чувашторгтехника».
Продолжается работа по организации и проведению выездных презентаций промышленного и инновационного потенциала Чувашской Республики.
В период с 29 по 30 марта 2018 года состоялся официальный визит Чрезвычайного и Полномочного Посла Японии в Российской Федерации Тоёхиса Кодзуки и представителей японских компаний.
Делегация ознакомилась с деятельностью и потенциалом ведущих предприятий Чувашии, в числе которых ООО «Хевел», ООО «Керамика», АО Агрофирма «Ольдеевская», АО «Чувашторгтехника», АО «АККОНД», ООО «НПП «ЭКРА», АО «ЧЭАЗ», ЗАО «ЧП «Сеспель».
По результатам посещения предприятий представители японской стороны выразили заинтересованность в сотрудничестве с ЗАО «ЧП «Сеспель» (в области производства танк-контейнеров) и с АО «АККОНД» (в области разработки индивидуальной рецептуры для японского рынка).
В рамках Дней российской экономики в Федеративной Республике Германия с 9 по 12 апреля 2018 года прошла выставка-презентация Чувашской Республики в г. Хемниц (Саксония). В выставке-презентации приняла участие делегация Чувашской Республики под руководством заместителя Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики - министра экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики В.А. Аврелькина. В состав делегации вошли руководители промышленных предприятий республики (ЗАО «ЧП «Сеспель», ООО «Элинокс», АО «НПО «Каскад», ООО «Цивильский завод металлоизделий», АО «Строймаш», ООО «Конструкторское Бюро Электроаппаратуры», ООО «Евротрансснаб»).
В рамках деловых встреч было достигнуто ряд договоренностей о:
совместном производстве АО «НПО «Каскад» и TISORA в разработке и производстве сборочных автоматических линий для электротехнической промышленности;
поставках на ООО «Цивильский завод металлоизделий» оборудования для металлообработки от компании Unitech-MaschinenGmbH;
проведении совместно с KIESELSTEIN International GmbH научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработках и создания на базе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» центра по исследованию и испытанию в области кабельной промышленности;
вхождении компании АО «Строймаш» в число поставщиков своей продукции для автомобилей Volkswagen первого уровня.
В период с 19 по 21 апреля в рамках IV Ялтинского международного экономического форума состоялась встреча Главы Чувашской Республики М.В. Игнатьева с Главой Республики Крым С.В. Аксеновым по вопросу реализации Соглашения между Кабинетом Министров Чувашской Республики и Советом министров Республики Крым о торгово-экономическом, научно-техническом, социальном и культурном сотрудничестве на 2018 - 2020 годы.
Главы регионов подчеркнули значительное увеличение объемов поставок между республиками и активное развитие сотрудничества в области поставок электротехнического оборудования, оснащения пищеблоков школ и детских садов Республики Крым.
В завершение встречи была достигнута договоренность о продолжении тесного сотрудничества в различных областях и о посещении делегацией Республики Крым Чувашии в 2018 году.
14-15 июня в городе Чебоксары совместно с Госкорпорацией «Росатом» при участии 18 подведомственных ей предприятий состоялась конференция «Возможности сотрудничества промышленных предприятий Чувашской Республики и организаций Госкорпорации «Росатом». Ее целью выступило наращивание поставок продукции чувашских предприятий на предприятия госкорпорации. В дискуссионной площадке приняли участие более 40 представителей промышленности Чувашии и предприятий госкорпорации.
15 июня представители Госкорпорации «Росатом» посетили ряд промышленных предприятий республики.
29 июня в Национальной библиотеке Чувашской Республики состоялось совещание по развитию глубокой переработки алюминия в регионах. Организаторами мероприятия выступили Объединение производителей, поставщиков и потребителей алюминия, а также Правительство Чувашской Республики.
В совещании приняли участие Глава Чувашской Республики М.В. Игнатьев, заместитель Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики - министр экономического развития, промышленности и торговли В.А. Аврелькин, а также руководители организаций, входящих в Ассоциацию, проектанты, потребители алюминия (дорожные, строительные и промышленные организации, фермерские хозяйства и т.д.) и другие заинтересованные лица. В ходе совещания были рассмотрены специальные проекты по стимулированию развития высоких переделов алюминия.
4 июля в ПАО «Транснефть» при участии вице-президента компании Павла Ревель-Муроза состоялась презентация промышленного потенциала Чувашской Республики. В презентации приняли участие заместитель министра экономического развития, промышленности и торговли С.В. Григорьев, а также представители 14 предприятий республики (АО «АБС ЗЭиМ Автоматизация», АО «ЧЭАЗ», АО «НПО «Каскад», АО «Комбинат автомобильных фургонов», АО «Чувашторгтехника» и т.д.). Представители организаций подробно рассказали о преимуществах производимой ими продукции.
18 июля состоялся визит представителей организаций республики на ПАО «КАМАЗ» (г. Набережные Челны, Республика Татарстан). В состав делегации вошли заместитель министра экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики С.В. Григорьев, представители ряда ведущих предприятий Чувашской Республики (ООО «НПП «Динамика», ООО «ЧЕТРА-Комплектующие и запасные части», ООО «МИКОНТ», ООО «Релематика», ПАО «Чебоксарский агрегатный завод», ООО «Чебоксарский завод промышленного литья», АО «Лента», АО «ЧЭАЗ», ООО «НПП «Спектр»), а также учебных заведений (Волжский филиал МАДИ, Чебоксарский институт (филиал) Московского политехнического университета). Цель визита - обсуждение новых направлений взаимовыгодного сотрудничества, кадровое обеспечение ПАО «КАМАЗ», ознакомление с опытом ПАО «КАМАЗ» по повышению производительности труда.
27-28 сентября Ассоциация «Объединение производителей, поставщиков и потребителей алюминия» провела в Чувашии второй ежегодный семинар «Развитие компетенций по сварке алюминия». Для участников семинара была проведена ознакомительная экскурсия на производство ЗАО «Чебоксарское предприятие «Сеспель» для демонстрации оборудования и процесса сварки трением с перемешиванием.
В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 февраля 2017 г. № 68 «О государственной поддержке хозяйствующих субъектов, реализующих перспективные и приоритетные инновационные проекты» реализуются мероприятий по финансовой поддержке хозяйствующих субъектов в части предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным хозяйствующими субъектами на реализацию перспективных и приоритетных инновационных проектов, и лизинговых платежей по договорам лизинга, заключенным хозяйствующими субъектами с российскими лизинговыми компаниями на приобретение технологического оборудования, используемого для реализации перспективных и приоритетных инновационных проектов.
В 2018 году на реализацию двух одобренных инновационных проектов предоставлены субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики выделено и освоено 5,8 млн. рублей.
На сегодня в республике созданы объекты инфраструктуры, которые призваны помочь бизнесу во всех секторах экономики. Инновационная инфраструктура включает в себя Региональный центр инжиниринга, Центр сертификации, стандартизации и испытаний Чувашской Республики, Центр прототипирования инновационных разработок в области машиностроения в Чувашской Республике, 4 Центра молодежного инновационного творчества. Услугами этих организаций за 9 месяцев 2018 года воспользовались 1000 субъектов МСП.
В настоящее время в республике реализуются два проекта по созданию индустриальных парков в г.Чебоксары (первая и вторая очередь) в сфере промышленного производства и инноваций (всего 26 резидентов). Обе площадки оснащены необходимой инженерной инфраструктурой (собственные системы водо-, электро- и газоснабжения) для обеспечения производственной деятельности, асфальтированные дороги для доступа к каждому участку. Специализация парков: электротехническое производство, машиностроение, металлообработка, производство строительных материалов. В стадии строительства находится индустриальный парк в г. Канаш (завершение к концу т.г.).
В индустриальном парке г.Чебоксары (первая очередь) уже открыты первые производственные площадки – ООО «БИРС Арматура» (175,0 млн. рублей, 50 рабочих мест), и первая очередь производственной площадки АО «НПО Каскад» (308,4 млн. рублей, 83 рабочих мест).
В 4 квартале т.г. планируется запуск:
ООО «ПКФ «Турбоком-Инвест» (компрессоры для грузовой техники, 406,0 млн. рублей, 60 рабочих мест),
ООО «Прессдеталь» (литьевые и холодноштампованные металлоизделия 32,4 млн. рублей, 18 рабочих мест).
В результате реализации инвестиционных проектов резидентами Индустриального парка (первая очередь) планируется вложить инвестиций на сумму более 1 млрд. рублей. Планируемый объем налоговых поступлений в республиканский бюджет за первые 10 лет реализации проекта составит не менее 973 млн. рублей.
В индустриальном парке (вторая очередь) резидентами проводится разработка проектной документации. В индустриальном парке (вторая очередь) уже начато строительство ООО «Идеальная кровля», остальными резидентами начало строительных работ запланировано на IV квартал 2018 года – I квартал 2019 года.
В результате реализации инвестиционных проектов резидентами Индустриального парка (вторая очередь) планируется вложить инвестиций на общую сумму более 1,5 млрд. рублей.
Республика принимает активное участие в расширении географии экспортных операций, стимулируя внешнеэкономическую деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – МСП). Основной помощник бизнеса в этой сфере – АНО «ЦЭП». Одной из наиболее востребованных услуг этой организации является приведение продукции в соответствие с требованиями, необходимыми для экспорта товаров, сертификации продукции.
Центр экспортной поддержки Чувашской Республики за 9 месяцев 2018 года оказал 257 консультаций 242 субъектам малого и среднего предпринимательства. Проведены мероприятия по вопросам ведения внешнеэкономической деятельности для субъектов малого и среднего предпринимательства Чувашской Республики, в том числе:
- участие в Международной выставке строительных и отделочных материалов MosBuild 2018 (3-6 апреля 2018 г., г. Москва);
- участие в Международной строительной выставке DesignBUILD 2018 (2-4 мая 2018 г., г. Мельбурн, Австралия);
- прием иностранной делегации из Японии с целью проведения бизнес-встреч и продвижения продукции чувашских производителей на экспорт (28-30 мая 2018 г.).
- участие в Международной промышленной выставке «ИННОПРОМ-2018» (9-12 июля 2018 г., г. Екатеринбург);
- участие в Международной специализированной выставке-ярмарке «МЕБЕЛЬ-2018» (12-15 сентября 2018 г., г. Минск, Беларусь);
- участие в Международной выставке продуктов питания World Food Moscow 2018 (17-20 сентября 2018 г., г.Москва);
- участие в 26-ой Казахстанской Международной выставке и конференции «Нефть и Газ» KIOGE 2018 (26-28 сентября 2018 г., г.Алматы, Казахстан);
- производилась выгрузка из базы данных ООО «ИМЕКСП АНАЛИТИКС» для ООО «Сеспель-финанс», ООО «ФРОСТО», ООО «Легно Мобили», ООО «ММ-Фактор», ООО «НИР Энерго», ООО «Элкон» по изучению внешних рынков или поиска возможных партнеров;
- ведется разработка каталога в электронном виде для компании ООО «Яхтинг» и сайтов для ООО «Легно Мобили», ООО «ММ-Фактор» на иностранных языках;
- оказано содействие в приведении продукции в соответствие с требованиями, необходимыми для экспорта товаров (сертификация) для компаний ООО «Проектные двери» и ООО «Энергия».
6 субъектов малого и среднего предпринимательства заключили 12 экспортных контрактов.
Проблема недоступности финансовых ресурсов для малого бизнеса решается организациями инфраструктуры, направленными на обеспечение комфортного доступа к кредитным средствам – Гарантийным фондом Чувашской Республики и Агентством по поддержке малого и среднего бизнеса.
Микрофинансирование бизнеса, особенно малого, можно назвать наиболее оптимальным вариантом получения денежных средств на организацию и развитие предпринимательской деятельности, поскольку позволяет получить доступ к заемным средствам представителям малого бизнеса, которые по тем или иным причинам не могут воспользоваться традиционными банковскими продуктами (небольшая сумма кредита, отсутствие кредитной истории, удаленность населенного пункта и т.д.).
С каждым годом условия оказания услуг этих организаций совершенствуются и подстраиваются под предпринимателей. Так, в 2017-2018 годах ставка по микрозаймам снизилась с 15,0% до 7,5%, займы предоставляются на срок до 3 лет, сумма микрозайма увеличилась до 3,0 млн. рублей.
За 9 месяцев 2018 года заключено 314 договоров с Агентством на сумму около 397,5 млн. рублей.
Если говорить о Гарантийном фонде, то максимальный объем его поручительства может составлять 70% от суммы обеспечения кредита, но не более 25 млн. рублей.
За 9 месяцев 2018 года Фондом предоставлены поручительства 73 субъектам МСП. Общий размер действующих поручительств Фонда составляет около 585,7 млн. рублей, что позволило привлечь субъектам МСП заемные средства на сумму почти 1,47 млрд. рублей.
Также субъектам МСП предоставляются прямые финансовые субсидии (возмещение затрат субъектам малого и среднего предпринимательства на приобретение оборудования и по участию в выставках), которые финансируются исключительно из республиканского бюджета Чувашской Республики и приносят максимальный эффект республике в виде налоговых поступлений, создания дополнительных рабочих мест, увеличения производительности труда, привлечения инвестиций. В соответствии с расставленными приоритетами прямую финансовую субсидию получают инновационные организации, организации обрабатывающих производств, сельского хозяйства.
За 9 месяцев 2018 года прямые финансовые субсидии получили 14 субъектов МСП, которыми создано 106 рабочих мест, привлечено инвестиций более чем на 62,2 млн. рублей, уплачено налогов на общую сумму более 86,0 млн. рублей, что примерно в 2 раза превышает сумму бюджетных инвестиций, среднемесячная заработная плата составила 25,8 тыс. рублей.
За 9 месяцев 2018 года всего государственной поддержкой воспользовалось 6,9 тыс. субъектов МСП и 1,2 тыс. молодых граждан получили услуги центров молодежного инновационного творчества.
Также, одним из инструментов поддержки бизнеса является доступ к системе государственных и муниципальных закупок. За I полугодие т.г. объем закупок товаров, работ, услуг у субъектов МСП составил 1,5 млрд. рублей (1 полугодие 2017 года – 1,3 млрд. рублей).
В текущем и последующих годах тенденция преимущества закупок в рамках республиканского и муниципального бюджетов у субъектов МСП сохранится.
Кроме того, Минэкономразвития Чувашии совместно с «Корпорацией МСП» ведет работу по содействию субъектам МСП в закупках крупнейших российских заказчиков.
За 9 месяцев 2018 года 304 крупнейших заказчика заключили 1347 договоров на общую сумму 8,1 млрд. рублей с 538 субъектами МСП, зарегистрированными на территории Чувашской Республики.
7. Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 08.12.2017 № 483 «О мерах по реализации Закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» определены нормативные правовые акты Чувашской Республики, реализация которых требует финансирования из республиканского бюджета Чувашской Республики, и сроки их принятия. Указанные нормативные правовые акты приняты в установленные сроки.
8. Чувашская Республика в соответствии с Правилами проведения в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.12.2017 №1531, приняла участие в реструктуризации бюджетных кредитов, привлеченных в 2015-2017 годах из федерального бюджета, на общую сумму 6723163,0 тыс. рублей, с продлением сроков погашения до 2024 года. Дополнительные соглашения о реструктуризации бюджетных кредитов подписаны 25.12.2017.
9. В 2018 году с 14 федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации заключены соглашения на предоставление 39 межбюджетных субсидий республиканскому бюджету Чувашской Республики (100,0% от плана), 38 из которых были распределены Федеральным законом от 05.12.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», одна - нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1701 «О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации» между Министерством финансов Российской Федерации и Главой Чувашской Республики заключено соглашение о предоставлении Чувашской Республике дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности.
Объем межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в республиканский бюджет Чувашской Республики по состоянию на 1 октября 2018 г. составил 12 640,2 млн. рублей, с ростом к уровню аналогичного периода 2017 года на 10,3%, в том числе дотации – 8 145,8 млн. рублей, субсидии – 2 130,2 млн. рублей, субвенции – 1 356,8 млн. рублей, иные межбюджетные трансферты – 1 007,5 млн. рублей.
10. За 9 месяцев 2018 года Минфином Чувашии в рамках осуществления внутреннего государственного финансового контроля за использованием бюджетных средств проведено 56 проверок в отношении 86 объектов контроля, в том числе:
органы исполнительной власти Чувашской Республики – 9;
государственные учреждения – 18.
Общий объем средств, проверенных за 9 месяцев 2018 года, составил 3216310,3 тыс. рублей, в т.ч. проверено 353 государственных (муниципальных) контракта (договора) общей стоимостью 1732213,3 тыс. рублей.
Нарушения бюджетного законодательства, законодательства о контрактной системе и иных нормативных правовых актов, обуславливающих расходные обязательства объектов контроля, выявлены в 28 проверках.
Общий объем нарушений в денежном выражении составил 275673,2 тыс. рублей, или 8,6 % от объема проверенных средств, и характеризуется следующим образом:
нарушения законодательства о контрактной системе – 252576,5 тыс. рублей (91,6 %);
неэффективное и неправомерное использование средств и имущества – 9269,4 тыс. рублей (3,4 %);
прочие нарушения – 13827,3 тыс. рублей (5,0 %).
Кроме того, в ходе контрольных мероприятий Минфином Чувашии выявлены следующие нарушения, не имеющие стоимостной оценки:
нарушение требований к формированию планов закупок и планов-графиков;
нарушение сроков утверждения планов закупок и планов-графиков;
нарушение требований нормирования;
нарушение требований по обоснованию закупок к плану закупок и плану-графику;
заключение договоров с нарушением действующего законодательства (без указания цены, объема поставки, сроков исполнения).
По результатам проверок 41 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности (замечание), 12 должностных лица привлечены к административной ответственности (назначен штраф 50,1 тыс. рублей).
По состоянию на 01.10.2018 из подлежащих устранению (восстановлению) нарушений (25035,9 тыс. рублей), выявленных за 9 месяцев 2018 года, устранены нарушения на сумму 9743,3 тыс. рублей, или 38,9 % от суммы, подлежащей устранению.
Контроль за устранением выявленных нарушений Минфином Чувашии будет продолжен.
11. В 2018 году одобрено оказание нефинансовых мер государственной поддержки инвестиционной деятельности 2 организациям: ООО «Завод ОБД» при реализации проекта «Строительство Завода объемно-блочного достроения» и ООО «БКР» при реализации проекта «Строительство высокотехнологичного завода по производству стальных дверей под маркой «BERSERKER» на территории индустриального парка г.Чебоксары».
Продолжается оказание нефинансовых мер государственной поддержки инвестиционной деятельности 8 организациям Чувашской Республики при реализации следующих инвестиционных проектов:
«Расширение варочного цеха» (ОАО «Букет Чувашии»);
«Расширение производства электротехнического оборудования» (ООО «НПП Бреслер»);
«Организация производства танк-контейнеров, предназначенных для хранения и транспортировки жидкостей, сжиженных газов и сыпучих материалов» (ЗАО ЧП «Сеспель»);
«Строительство логистического Центра инфраструктуры индустриального парка торговой марки «АБАТ» (ОАО «Чувашторгтехника»);
«Строительство комбината по производству керамических строительных материалов мощностью 65 млн. шт. условного кирпича в селе Атрать Алатырского района Чувашской Республики» (ООО «Стройкерамика»);
«Строительство тепличного комплекса «Новочебоксарский» площадью 22 га для выращивания овощной продукции защищенного грунта на территории Чебоксарского района Чувашской Республики» (ООО Тепличный комплекс «Новочебоксарский»);
«Строительство объекта «Спальный корпус на 250 мест Чувашского кадетского корпуса Приволжского федерального округа имени Героя Советского Союза А.В. Кочетова» (Некоммерческая организация «Фонд поддержки социальных и культурных программ Чувашии»);
«Создание туристско-рекреационного кластера «Этническая Чувашия» (ООО «ТРИгрупп»).
12. В Чувашской Республике проводится планомерная работа по реализации комплекса мер, направленных на развитие доходного потенциала Чувашской Республики, повышение эффективности бюджетных расходов и их оптимизации.
В 2018 году продолжена работа по реализации Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Чувашской Республики на 2013–2019 годы, утвержденного распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 ноября 2013 г. № 680-р.
В рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1701 «О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации» распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.09.2018 № 703-р утверждена Программа оздоровления государственных финансов Чувашской Республики на 2018–2021 годы, включающая в себя план мероприятий по росту доходного потенциала Чувашской Республики и (или) по оптимизации расходов, сокращению государственного долга Чувашской Республики на 2018-2021 годы и план мероприятий, направленных на повышение эффективности управления общественными финансами Чувашской Республики, на 2018–2021 годы (административные мероприятия).
13. В целях сбалансированности местных бюджетов из республиканского бюджета Чувашской Республики с соответствии с Законом Чувашской Республики от 01.12.2017 № 71 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» предусмотрена на 2018 год финансовая помощь в объеме 1299,8 млн. рублей, в том числе дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) – 185,4 млн. рублей; дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов) – 402,0 млн. рублей; дотации бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение заработной платы работников бюджетной сферы – 282,2 млн. рублей и субвенции бюджетам муниципальных районов для осуществления государственных полномочий по расчету и предоставлению дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений – 430,3 млн. рублей.
По состоянию на 01.10.2018 финансовая помощь из республиканского бюджета Чувашской Республики муниципальным районам (городским округам) перечислена в сумме 948,2 млн. рублей, что составляет 73,0 % от плана.
14. Со всеми муниципальными образованиями Чувашской Республики заключены соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, в которых предусмотрено осуществление мер, направленных на повышение эффективности использования бюджетных средств, недопущения по состоянию на первое число каждого месяца образования просроченной кредиторской задолженности.
На пункт 4 рекомендаций.
1. По состоянию на 27 октября 2018 республиканский бюджет Чувашской Республики по расходам исполнен в сумме 32 969,4 млн. рублей, или на 66,97% к годовым плановым назначениям, со снижением к аналогичному периоду 2017 года на 3,8 %.
По состоянию на 27 октября 2018 года в сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Чувашской Республики предусмотрены расходы за счет целевых безвозмездных поступлений в сумме 9 519,1 млн. рублей. Из них освоены средства в размере 5077,9 млн. руб. или 53,3% от суммы, предусмотренной бюджетной росписью.
Низкие значения (менее 50%) по освоению федеральных средств отмечены по 4 главным распорядителям средств республиканского бюджета Чувашской Республики - Мининформполитики Чувашии (0,6%), Минобразования Чувашии (27,3%), Минтранс Чувашии (44,5%), Минприроды Чувашии (47,4%).
2. Главными распорядителями средств республиканского бюджета Чувашской Республики ведутся работы по утверждению и корректировке проектно-сметной документации по объектам капитального строительства.
По состоянию на 26.10.2018 по объектам капитального строительства заключено всего 141 контракт или 87% от планового объема.
В целях повышения эффективности инвестиционных расходов пунктом 5.6 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 08.12.2017 № 483 «О мерах по реализации Закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» в государственных контрактах на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по строительству и реконструкции, в т. ч. с элементами реставрации, или техническому перевооружению объектов капитального строительства, выполнение которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, и по приобретению объектов недвижимого имущества в государственную собственность Чувашской Республики, заключение которых запланировано главными распорядителями средств республиканского бюджета Чувашской Республики (государственными заказчиками объектов капитального строительства) в 2018 году, авансовые платежи не предусмотрены.
Кроме того, в связи с новым механизмом перечисления средств (в том числе средств на инвестиционные расходы), определенным Федеральным казначейством на 2018 год, финансирование объектов капитального строительства осуществляется по факту выполненных работ.
На пункт 5 рекомендаций.
1. Органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов местные бюджеты на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов утверждены в ноябре-декабре 2017 года. Минфином Чувашии подготовлены заключения к проектам решений о местном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов о соответствии их требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации.
Администрациями муниципальных районов и городских округов в Минфин Чувашии направлено в январе-сентябре 2018 года на рассмотрение 79 проектов решений представительных органов местного самоуправления о внесении изменений в бюджеты муниципальных районов и городских округов на 2018 год. По всем представленным проектам решений представительных органов местного самоуправления о внесении изменений в бюджеты муниципальных районов и городских округов Минфином Чувашии даны соответствующие заключения.
2. Социально-экономическая ситуация в муниципальных образованиях Чувашской Республики за январь-сентябрь 2018 г. по данным Чувашстата характеризуется ростом оборота организаций, объема введенного жилья, объема розничного товарооборота, снижением уровня безработицы.
За январь-сентябрь 2018 года в республике оборот организаций (без субъектов малого предпринимательства) составил 276,5 млрд. рублей, или 107,6%. Во всех муниципальных образованиях данный показатель выше показателя соответствующего периода 2017 года, кроме Ибресинского (97,2%), Козловского (98,8%), Порецкого (97,8%) районов и г. Шумерли (84,0%).
За 9 месяцев 2018 года в республике введено в действие жилых домов об-щей площадью жилья 353,6 тыс. кв. м, что к соответствующему периоду прошлого года составляет 102,3%. В г. Чебоксары (128,4%), Вурнарском (137,7%), Ибресинском (155,4%), Канашском (101,5%), Красноармейском (111,1%), Мариинско-Посадском (103,2%), Моргаушском (191,0%), Урмарском (117,5%), Яльчикском (в 3,5 р.) районах данный показатель превышает показатель за соответствующий период 2017 года.
В сфере потребительского рынка положительная динамика по объему оборота розничной торговли организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, сложилась во всех муниципальных районах и городских округах, кроме Ибресинского (95,9%), Мариинско-Посадского (99,7%), Ядринского (98,5%) районов.
В муниципальных образованиях наблюдается снижение уровня регистрируемой безработицы. По состоянию на 1 октября 2018 г. данный показатель сложился выше среднереспубликанского значения (0,54%) в 10 муниципальных образованиях: Алатырском (0,59%), Вурнарском (0,64%), Красноармейском (0,58%), Красночетайском (0,58%), Порецком (0,63%), Чебоксарском (0,59%) районах, городах Чебоксары (0,63%), Алатырь (0,57%), Канаш (0,66%), Шумерля (0,88%).
За январь-август 2018 г. среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций в городских округах составила наибольшее абсолютное значение в г. Чебоксары (32230,4 руб., или 109,6% к соответствующему периоду прошлого года), наименьшее значение - в г. Алатырь (23699,2 руб., или 112,0%), среди муниципальных районов наибольшее значение в Красноармейском районе (30984,2 руб., или 110,6%), наименьшее - в Алатырском районе (17944,6 руб. или 118,8%).
Вместе с тем, по состоянию на 1 октября 2018 г. имеется просроченная задолженность по заработной плате работников, которая составила в целом по республике 16,8 млн. рублей, основная доля задолженности среди муниципальных образований приходится на г. Чебоксары (16,7 млн. рублей).
3. В соглашениях по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета, заключенных с администрациями муниципальных районов и городских округов предусмотрено обеспечение поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированные бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов в 2018 году с ростом к уровню 2017 года на 3,7 %. По состоянию на 01.10.2018 поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджеты муниципальных образований составило 8202,2 млн. рублей, рост к уровню аналогичного периода 2017 года на 5,4%.
4. За 9 месяцев 2018 года поступление собственных (налоговых и неналоговых) доходов в консолидированный бюджет муниципальных образований Чувашской Республики составило 101,7 % к уровню аналогичного периода 2017 года. В 23 муниципальных образованиях обеспечено поступление собственных (налоговых и неналоговых) доходов выше уровня аналогичного периода 2017 года: наибольший рост в Козловском (на 26,5%), Янтиковском (на 22,5%) и Алатырском (на 22,1%) районах. В 3 муниципальных образованиях поступление собственных доходов ниже уровня аналогичного периода 2017 года: наибольшее снижение в городе Алатыре (на 25,6%).
На 1 октября 2018 года консолидированные бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов Чувашской Республики исполнены в целом с дефицитом в сумме 183,1 млн. рублей при плановом дефиците в объеме 272,5 млн. рублей.
5. С 2016 года органами местного самоуправления осуществлялись мероприятия по обеспечению постановки выявленных объектов недвижимости на государственный кадастровый учет и регистрации права собственности на них.
За истекший период 2018 года по данным органов местного самоуправления обеспечена постановка на кадастровый учет 6191 объекта, что составляет 30,5% от общего количества объектов недвижимости, сведения о которых отсутствуют в государственном кадастре недвижимости. Также обеспечена регистрация права собственности на 6091 объект.
Во исполнение поручения Главы Чувашской Республики Минюстом Чувашии совместно с Управлением Росреестра по Чувашской Республике и Управлением Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике подготовлен план мероприятий («дорожная карта») по проведению выверки существующих баз для льготного налогообложения объектов недвижимости, в том числе земельных участков на территории Чувашской Республики (далее – «дорожная карта»), утвержденный 08.10.2018 на заседании рабочей группы по выявлению объектов недвижимости, расположенных на территории Чувашской Республики, на которые в установленном порядке не зарегистрировано право собственности.
6. Мониторинг объема долга муниципальных образований, входящих в состав Чувашской Республики, осуществляется ежемесячно на основе информации о долговых обязательствах муниципальных образований, отраженных в муниципальных долговых книгах, представляемых в соответствии с приказом Минфина Чувашии от 27.11.2007 № 570/п.
По состоянию на 1 октября 2018 г. муниципальный долг составил 1 960 384,6 тыс. рублей, что на 131 915,0 тыс. рублей ниже уровня на начало года или на 6,3%. При этом объем расходов на обслуживание муниципального долга за 9 месяцев 2018 года составил 114 222,5 тыс. рублей, что на 22 776,3 тыс. рублей ниже аналогичного периода прошлого года или на 16,6%.
7. Минфином Чувашии осуществляется ежеквартальный мониторинг дебиторской и кредиторской задолженности бюджетов муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики. При наличии просроченной кредиторской задолженности органы местного самоуправления принимают планы мероприятий «дорожные карты» по ликвидации просроченной кредиторской задолженности.