ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Экспертного совета Государственного Совета Чувашской Республики на проект закона Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республикина 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"
г. Чебоксары 12 ноября 2018 года
В соответствии с распоряжением Председателя Государственного Совета Чувашской Республики от 12 октября 2018 года № 927 Экспертным советом Государственного Совета Чувашской Республики проведена публичная независимая экспертиза проекта закона Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республикина 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (далее также – проект закона).
Проектом закона доходы республиканского бюджета Чувашской Республики прогнозируются в 2019 году в сумме 47415191,6 тыс. рублей, в 2020 году – 43329495,5 тыс. рублей, в 2021 году – 44026294,2 тыс. рублей.
Собственные доходы республиканского бюджета Чувашской Республики в 2019 году составят 27985180,7 тыс. рублей. Планируется их рост к предыдущему году в 2020 году на 4,5%, в 2021 году – на 4,9%. При этом наибольшая часть собственных доходов приходится на налоговые доходы.
В структуре налоговых доходов республиканского бюджета Чувашской Республики основную долю составляют налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, акцизы по подакцизным товарам, налоги на имущество.
Прогноз поступления доходов сформирован с учетом изменений в налоговом и бюджетном законодательстве, вступающих в силу в 2019–2021 годах.
Общий объем безвозмездных поступлений прогнозируется в 2019 году в сумме 19430010,9 тыс. рублей, в 2020 году – 14098491,7 тыс. рублей, в 2021 году – 13367891,0 тыс. рублей.
Проектом закона расходы республиканского бюджета Чувашской Республики прогнозируются в 2019 году в сумме 46257209,6 тыс. рублей, в 2020 году – 43228090,7 тыс. рублей, в 2021 году – 43325361,3 тыс. рублей.
Структура расходов в 2019–2021 годах соответствует рекомендованной Минфином России структуре расходов бюджетов субъектов Российской Федерации.
Бюджетные ассигнования по разделу "Социальная политика" предусмотрены на 2019 год в сумме 13500439,7 тыс. рублей, на 2020 год – 13203327,1 тыс. рублей, на 2021 год – 13382665,0 тыс. рублей.
Расходы по разделу "Образование" составят в 2019 году 13451197,8 тыс. рублей, в плановом периоде 2020 и 2021 годов – 12737364,8 тыс. рублей и 12184019,7 тыс. рублей соответственно.
С учетом средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на медицинскую отрасль направляется в 2019 году 18165118,8 тыс. рублей, в 2020 году – 18809490,0 тыс. рублей, в 2021 году – 19915695,3 тыс. рублей.
Общий объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов, бюджетам городских округов, планируется в 2019 году в объеме 17034234,5 тыс. рублей, в 2020 году – 14880740,0 тыс. рублей, в 2021 году – 14092950,3 тыс. рублей.
Определение объемов расходов республиканского бюджета Чувашской Республики на 2019–2021 годы обусловлено в том числе и необходимостью финансирования расходов, направленных на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", и сохранения безопасного уровня государственного долга Чувашской Республики и расходов на его обслуживание.
Верхний предел государственного внутреннего долга Чувашской Республики на 1 января 2020 года предлагается утвердить в сумме 12873183,1 тыс. рублей, на 1 января 2021 года – в сумме 12798578,3 тыс. рублей, на 1 января 2022 года – в сумме 12142445,4 тыс. рублей.
На обслуживание государственного долга Чувашской Республики предусмотрены бюджетные ассигнования на 2019–2021 годы по 500500,0 тыс. рублей ежегодно.
Прогнозируемый профицит республиканского бюджета Чувашской Республики предлагается утвердить на 2019 год в размере 1157982,0 тыс. рублей, на плановый период 2020 и 2021 годов – 101404,8 тыс. рублей и 700932,9 тыс. рублей соответственно.
Проведенный анализ проекта закона Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" свидетельствует о соответствии проекта закона требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики.
Проект закона может быть рассмотрен Государственным Советом Чувашской Республики и принят в установленном порядке.
Председатель Экспертного совета
Государственного Совета
Чувашской Республики С.А. Николаев