ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Экспертного совета Государственного Совета Чувашской Республики на проект закона Чувашской Республики "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"
г. Чебоксары 12 ноября 2018 года
В соответствии с распоряжением и.о. Председателя Государственного Совета Чувашской Республики А.И. Федотова от 6 ноября 2018 года № 1017 Экспертным советом Государственного Совета Чувашской Республики проведена публичная независимая экспертиза проекта закона Чувашской Республики "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" (далее – законопроект).
Законопроект предусматривает внесение изменений в основные параметры республиканского бюджета Чувашской Республики на 2018–2020 годы, утвержденные Законом Чувашской Республики от 1 декабря 2017 года № 71 "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" (в редакции законов Чувашской Республики от 8 февраля 2018 года № 1 и от 15 июня 2018 года № 31).
В соответствии с законопроектом республиканский бюджет Чувашской Республики на 2018 год увеличивается по доходам в целом на 1686,0 млн. рублей.
Плановые назначения по собственным (налоговым и неналоговым) доходам увеличиваются на 1572,2 млн. рублей, в том числе по налоговым доходам – на 1455,6 млн. рублей, неналоговым доходам – на 116,6 млн. рублей.
Плановые назначения по безвозмездным поступлениям увеличиваются в целом на 113,8 млн. рублей, в том числе:
дотации в целях стимулирования роста налогового потенциала по налогу на прибыль организаций – 26,9 млн. рублей;
иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, всего – 531,0 млн. рублей, в том числе на финансовое обеспечение мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" – 413,1 млн. рублей, возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе – 201,9 млн. рублей. При этом уменьшаются иные межбюджетные трансферты, предусмотренные на финансовое обеспечение дорожной деятельности, на 90,5 млн. рублей, реконструкцию тренировочной площадки на стадионе автономного учреждения Чувашской Республики "Центр спортивной подготовки сборных команд Чувашской Республики имени А. Игнатьева" Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики на 1,3 млн. рублей.
Безвозмездные поступления в форме субвенции уменьшаются всего на 323,5 млн. рублей, из них на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан – на 257,1 млн. рублей, выплаты государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами), – на 83,4 млн. рублей и др. При этом увеличиваются субвенции на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов на 24,4 млн. рублей, обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", – на 7,5 млн. рублей, осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, – на 4,0 млн. рублей и др.
Безвозмездные поступления в форме субсидии уменьшаются всего на 130,5 млн. рублей, из них на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе – на 111,3 млн. рублей и др. При этом увеличиваются субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства на 36,2 млн. рублей, поддержку творческой деятельности и техническое оснащение детских и кукольных театров – на 15,7 млн. рублей.
Учтены в объеме безвозмездных поступлений доходы от возврата бюджетными и автономными учреждениями остатков субсидий прошлых лет в сумме 9,8 млн. рублей, прочие безвозмездные поступления – 0,1 млн. рублей.
Вышеуказанные безвозмездные поступления предусмотрены законопроектом в расходной части республиканского бюджета Чувашской Республики согласно их целевому назначению.
Законопроектом предусматривается направить дополнительно собственные средства на объекты капитального строительства (инвестиции) в общей сумме 78,7 млн. рублей (без учета бюджетных ассигнований Дорожного фонда Чувашской Республики), в том числе на реконструкцию здания стационара бюджетного учреждения Чувашской Республики "Городская детская больница № 2" Министерства здравоохранения Чувашской Республики – 171,5 млн. рублей, строительство зданий новых трех дошкольных образовательных учреждений в рамках софинансирования средств из федерального бюджета – 20,5 млн. рублей и др. В рамках Дорожного фонда Чувашской Республики средства, предусмотренные на объекты капитального строительства (инвестиции), перераспределяются на иные направления в сумме 184,2 млн. рублей.
Предусматриваются дополнительно за счет собственных средств (без учета инвестиций):
в области образования – 1499,5 млн. рублей, в том числе на создание и развитие республиканского центра по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" – 650,0 млн. рублей, приобретение оборудования для муниципальных образовательных организаций в целях укрепления материально-технической базы и обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности – 500,0 млн. рублей (в виде субсидий муниципалитетам), укрепление материально-технической базы, обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности муниципальных детских школ искусств – 200,0 млн. рублей (в виде субсидий муниципалитетам) и др.;
в области здравоохранения – 17,2 млн. рублей, в том числе на проведение капитального ремонта в учреждениях здравоохранения – 9,4 млн. рублей;
в области культуры и архивного дела – 123,3 млн. рублей, в том числе на укрепление материально-технической базы государственных учреждений культуры – 118,7 млн. рублей, укрепление материально-технической базы театров, концертных и других организаций исполнительских искусств – 53,6 млн. рублей и др.;
в области физической культуры и спорта – 159,0 млн. рублей, в том числе наобеспечение учреждений спортивной подготовки в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки – 94,6 млн. рублей, проведение капитального и текущего ремонта учреждений спорта – 39,7 млн. рублей.
Всего средства на обеспечение мер социальной поддержки граждан за счет собственных средств уменьшаются на 159,8 млн. рублей в связи с экономией по причине снижения количества получателей мер социальной поддержки.
В области жилищного строительства законопроектом предусматриваются дополнительно собственные средства в объеме 37,9 млн. рублей, в том числе на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений – 40,5 млн. рублей и др.
На поддержку агропромышленного комплекса за счет собственных средств предусматривается направить дополнительно 15,7 млн. рублей.
Бюджетные ассигнования на дорожное хозяйство за счет собственных средств увеличиваются на 97,0 млн. рублей.
Законопроектом предусматривается уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на возмещение части потерь в доходах организациям автомобильного транспорта, связанных с перевозкой пассажиров по межмуниципальным маршрутам, – на 29,0 млн. рублей, государственную поддержку регионального авиасообщения – на 5,1 млн. рублей.
Предусматривается дополнительная финансовая помощь муниципальным образованиям в виде дотации для финансового обеспечения исполнения расходных обязательств в сумме 300,0 млн. рублей.
Законопроектом предусматривается перераспределение бюджетных ассигнований между отдельными направлениями их использования в соответствии с предложениями главных распорядителей средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
С учетом вносимых изменений параметры республиканского бюджета Чувашской Республики составят на 2018 год по доходам 49407,9 млн. рублей, по расходам – 50648,2 млн. рублей, дефицит – 1240,3 млн. рублей (без изменений).
Параметры республиканского бюджета Чувашской Республики на 2019 – 2020 годы не изменяются.
Государственный долг Чувашской Республики прогнозируется на 1 января 2019 года в объеме 13984,7 млн. рублей (уменьшается на 13,7 млн. рублей).
Экспертный совет Государственного Совета Чувашской Республики считает, что законопроект подготовлен в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики и может быть рассмотрен Государственным Советом Чувашской Республики в установленном порядке.
Председатель Экспертного совета
Государственного Совета
Чувашской Республики С.А. Николаев