ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Экспертного совета Государственного Совета Чувашской Республики на проект закона Чувашской Республики "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике" и статью 3 Закона Чувашской Республики "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике"
г. Чебоксары 4 сентября 2018 года
В соответствии с распоряжением Председателя Государственного Совета Чувашской Республики В.Н. Филимонова от 27 августа 2018 года № 820 Экспертным советом Государственного Совета Чувашской Республики проведена публичная независимая экспертиза проекта закона Чувашской Республики "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике" и статью 3 Закона Чувашской Республики "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике" (далее – законопроект).
Предлагаемые изменения направлены на приведение отдельных положений законов Чувашской Республики от 23 июля 2001 года № 36 "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике" (далее – Закон № 36) и от 18 февраля 2017 года № 3 "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике" в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – Кодекс).
Законопроект отражает изменения, внесенные в Кодекс федеральными законами от 7 марта 2018 года № 45-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" и от 19 июля 2018 года № 222-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 4 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".
Статью 3 Закона № 36 предусматривается дополнить положением, согласно которому в республиканский бюджет Чувашской Республики подлежит зачислению по нормативу 25 процентов государственная пошлина за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов в электронной форме и выдачи документов через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Согласно законопроекту статья 4 Закона № 36 дополняется новым абзацем, предусматривающим с 1 января 2019 года формирование неналоговых доходов республиканского бюджета Чувашской Республики, в том числе за счет платы за предоставление федеральными государственными органами, федеральными казенными учреждениями сведений, документов, содержащихся в государственных реестрах (регистрах), ведение которых осуществляется данными государственными органами, учреждениями, в случае подачи заявления в электронной форме и выдачи указанных документов через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг – по нормативу 25 процентов.
В ходе экспертно-аналитической работы выявлено, что законопроектом предлагается статьи 271, 271-1 и 272 Закона № 36 дополнить положениями, согласно которым в случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в такие объекты капитального строительства государственной собственности Чувашской Республики принимаются
в том числе на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование.
В целях расширения направлений использования Резервного фонда Чувашской Республики статья 275 Закона №36 дополняется положениями, предусматривающими возможность направления средств Резервного фонда Чувашской Республики на:
финансовое обеспечение непредвиденных расходов, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти Чувашской Республики по предметам ведения Чувашской Республики и предметам совместного ведения Российской Федерации и Чувашской Республики, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения;
исполнение публичных обязательств и публичных нормативных обязательств;
предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам;
обеспечение условий предоставления субсидий из федерального бюджета республиканскому бюджету Чувашской Республики на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти Чувашской Республики по предметам ведения Чувашской Республики и предметам совместного ведения Российской Федерации и Чувашской Республики, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
В целях приведения в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации законопроектом предлагается признать утратившим силу пункт 8 статьи 44 Закона № 36, предусматривающий полномочия руководителя Министерства финансов Чувашской Республики в случае выявления бюджетных нарушений принять решение о бесспорном взыскании суммы средств, предоставленных из республиканского бюджета Чувашской Республики местным бюджетам, и (или) суммы платы за пользование указанными средствами и пеней за их несвоевременный возврат, приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из республиканского бюджета Чувашской Республики.
Законопроектом также внесены изменения в статью 84 Закона № 36 в части осуществления Министерством финансов Чувашской Республики полномочий внутреннего государственного финансового контроля.
Данным законопроектом также предлагается закрепить новые нормативы зачисления в республиканский бюджет Чувашской Республики доходов от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации:
в 2018 году: с 1 января по 30 июня включительно – по нормативу 57,1 процента; с 1 июля по 31 декабря включительно – по нормативу 84,41 процента;
в 2019 году: с 1 января по 31 января включительно – по нормативу 86,65 процента; с 1 февраля по 31 декабря включительно – по нормативу 58,1 процента;
в 2020 году – 58,2 процента.
В результате проведенного анализа законопроекта Экспертный совет Государственного Совета Чувашской Республики приходит к заключению о его соответствии Конституции Российской Федерации, бюджетному законодательству, Конституции Чувашской Республики и законам Чувашской Республики.
Экспертный совет Государственного Совета Чувашской Республики считает, что данный законопроект может быть рассмотрен Государственным Советом Чувашской Республики в установленном порядке.
Председатель Экспертного совета
Государственного Совета
Чувашской Республики С.А. Николаев