ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Экспертного совета Государственного Совета Чувашской Республики на проект закона Чувашской Республики "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации" и статью 2 Закона Чувашской Республики "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации"
г. Чебоксары 2 августа 2018 года
В соответствии с распоряжением Председателя Государственного Совета Чувашской Республики В.Н. Филимонова от 18 июля 2018 года № 711 Экспертным советом Государственного Совета Чувашской Республики проведена публичная независимая экспертиза проекта закона Чувашской Республики "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации" и статью 2 Закона Чувашской Республики "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации" (далее также – законопроект).
Предлагаемые изменения направлены на приведение отдельных положений Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 года № 38 "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации" (далее – Закон № 38) в соответствие с федеральным законодательством.
Законопроектом предусматривается внесение изменений в статьи 22, 23, 39, 39.1, 39.2 и 47 Закона № 38 в части снижения порогового значения минимального размера оплаты труда (с двух до полутора) для применения льготных налоговых ставок по налогу на имущество организаций, налогам, уплачиваемым в связи с применением патентной и упрощенной систем налогообложения, пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль организаций в пределах суммы налога, подлежащей зачислению в республиканский бюджет Чувашской Республики.
Статья 23 Закона № 38 дополняется положениями, устанавливающими льготную ставку по налогу на имущество организаций:
а) в размере 0% в отношении имущества, учитываемого на балансе резидента территории опережающего социально-экономического развития, в течение десяти лет с момента постановки его на учет;
б) в размере 1,1% на 2019–2020 годы для организаций, осуществляющих деятельность в соответствии с классом 72 "Научные исследования и разработки" раздела М "Деятельность профессиональная, научная и техническая" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2) в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2018 года на учет в качестве основных средств.
Законопроектом предусматривается дифференциация размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, предусмотренного пунктом 2 статьи 39 Закона № 38 (за исключением отдельных видов предпринимательской деятельности), по группам муниципальных образований Чувашской Республики.
Статья 39.1 Закона № 38 дополняется пунктом 3, предусматривающим установление для резидентов территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории монопрофильного муниципального образования (моногорода) Чувашской Республики (далее – резиденты территории опережающего социально-экономического развития), пониженной ставки налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в случае, если объектом налогообложения являются доходы, в размере 3%.
В ходе экспертно-аналитической работы выявлено, что законопроектом предлагается статью 47 Закона № 38 дополнить положением, устанавливающим пониженную налоговую ставку по налогу на прибыль организаций для резидентов территории опережающего социально-экономического развития в пределах суммы налога, подлежащей зачислению в республиканский бюджет Чувашской Республики: не более 5% – в первые пять налоговых периодов, 10% – в последующие пять налоговых периодов, начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от деятельности на территории опережающего социально-экономического развития.
Изменениями в статью 2 Закона Чувашской Республики от 22 июня 2015 года № 27 "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации" продлеваются налоговые каникулы для индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную и упрощенную системы налогообложения в отношении отдельных видов деятельности.
В результате проведенного анализа проекта закона Чувашской Республики "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации" и статью 2 Закона Чувашской Республики "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации" Экспертный совет Государственного Совета Чувашской Республики приходит к заключению о его соответствии Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации о налогах и сборах, Конституции Чувашской Республики и законам Чувашской Республики.
Экспертный совет Государственного Совета Чувашской Республики считает, что данный законопроект может быть рассмотрен Государственным Советом Чувашской Республики в установленном порядке.
И.о. председателя Экспертного совета
Государственного Совета
Чувашской Республики В.И. Харитонов