ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Экспертного совета Государственного Совета Чувашской Республики
на проект закона Чувашской Республики "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О бюджете Территориального фонда
обязательного медицинского страхования Чувашской Республики
на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"
г. Чебоксары 5 февраля 2018 года
В соответствии с распоряжением Председателя Государственного Совета Чувашской Республики В.Н. Филимонова от 29 января 2018 года № 87 Экспертным советом Государственного Совета Чувашской Республики проведена публичная независимая экспертиза проекта закона Чувашской Республики "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" (далее – проект закона).
Проект закона предусматривает внесение изменений в основные параметры бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики (далее – Фонд) на 2018–2020 годы, утвержденные Законом Чувашской Республики от 1 декабря 2017 года № 72 "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".
Уточнение основных характеристик бюджета Фонда на 2018 год связано с приведением в соответствие с приложением 6 к Федеральному закону от 5 декабря 2017 года № 368-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" размера субвенции на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования (далее – ОМС) на территории Чувашской Республики. Размер субвенции на 2018 год составит 13554660,2 тыс. рублей, что на 543304,7 тыс. рублей, или на 4,2%, превышает субвенцию, учтенную в бюджете Фонда.
Доходы бюджета Фонда на 2018 год увеличиваются на 566808,8 тыс. рублей, или на 4,1%, и составят 14348348,2 тыс. рублей.
Предусматривается увеличение размера межбюджетных трансфертов, поступающих от территориальных фондов ОМС субъектов Российской Федерации за оказанную медицинскую помощь гражданам, застрахованным по ОМС за пределами Чувашской Республики, на 30067,8 тыс. рублей, или на 4,2%.
В доходной части бюджета Фонда отражен со знаком "минус" возврат не использованных по состоянию на 1 января 2018 года средств межбюджетных трансфертов в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в сумме 6563,7 тыс. рублей.
Расходы бюджета Фонда на 2018 год увеличиваются на 587310,0 тыс. рублей, или на 4,3%, и составят 14368849,4 тыс. рублей.
Все дополнительные расходы планируется направить на финансовое обеспечение территориальной программы ОМС, в том числе:
для граждан, получивших полис ОМС в Чувашской Республике, расходы за оказанную медицинскую помощь увеличиваются на 543304,7 тыс. рублей, включая 40000,0 тыс. рублей на погашение задолженности на 1 января 2018 года за оказанную медицинскую помощь в других субъектах Российской Федерации;
для граждан, получивших полис ОМС в других субъектах Российской Федерации, расходы увеличиваются на 35512,0 тыс. рублей, включая 5444,2 тыс. рублей остатков межбюджетных трансфертов территориальных фондов ОМС, поступивших в декабре 2017 года.
Источником финансирования прогнозируемого дефицита бюджета Фонда в размере 20501,2 тыс. рублей являются остатки средств по состоянию на 1 января 2018 года.
Размер нормированного страхового запаса Фонда на 2018 год предлагается утвердить в сумме 2365611,3 тыс. рублей с увеличением на 157062,7 тыс. рублей.
Доходы и расходы бюджета Фонда на плановый период 2019 и 2020 годов пересчитаны исходя из средних подушевых нормативов финансирования базовой программы ОМС, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2017 года № 1492 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов".
С учетом корректировки доходы и расходы бюджета Фонда на 2019 год устанавливаются в сумме 14879624,8 тыс. рублей, на 2020 год – в сумме 15472608,1 тыс. рублей.
Экспертный совет Государственного Совета Чувашской Республики считает, что проект закона подготовлен в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики и может быть рассмотрен Государственным Советом Чувашской Республики в установленном порядке.
И.о. председателя Экспертного совета
Государственного Совета
Чувашской Республики
|
В.И. Харитонов
|