ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Экспертного совета Государственного Совета Чувашской Республики
на проект закона Чувашской Республики "О внесении изменений
в Закон Чувашской Республики "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике,
отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов
Российской Федерации"
г. Чебоксары 5 февраля 2018 года
В соответствии с распоряжением Председателя Государственного Совета Чувашской Республики В.Н. Филимонова от 26 января 2018 года № 73 Экспертным советом Государственного Совета Чувашской Республики проведена публичная независимая экспертиза проекта закона Чувашской Республики "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации" (далее также – законопроект).
Предлагаемые изменения направлены на приведение отдельных положений Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 года № 38 "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации" (далее – Закон № 38) в соответствие со статьями 16, 61, 64 и 369 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции федеральных законов от 14 ноября 2017 года № 323-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации", от 27 ноября 2017 года № 335-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и от 27 ноября 2017 года № 354-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации").
Законопроектом предусматривается внесение изменений в статью 4 Закона № 38, согласно которым информация и копии законов об установлении, изменении и прекращении действия республиканских налогов будут направляться Государственным Советом Чувашской Республики в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и Министерство финансов Чувашской Республики.
В ходе экспертно-аналитической работы выявлено, что законопроектомвносятся изменения в статьи 12 и 13 Закона № 38, устанавливающие возможность уплаты налога и сбора в форме рассрочки при невозможности единовременной уплаты сумм налогов, сборов, пеней и штрафов, подлежащих уплате в бюджетную систему Российской Федерации по результатам налоговой проверки, до истечения срока исполнения направленного в соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов. Невозможность единовременной уплаты определяется в порядке, предусмотренном пунктом 51 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации.
Статью 24 Закона № 38 предлагается изложить в новой редакции, предусматривающей увеличение действующих налоговых ставок на игорный бизнес в два раза.
В результате проведенного анализа проекта закона Чувашской Республики "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации" Экспертный совет Государственного Совета Чувашской Республики приходит к заключению о его соответствии Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации о налогах и сборах, Конституции Чувашской Республики и законам Чувашской Республики.
Экспертный совет Государственного Совета Чувашской Республики считает, что данный законопроект может быть рассмотрен Государственным Советом Чувашской Республики в установленном порядке.
И.о. председателя Экспертного совета
Государственного Совета
Чувашской Республики
|
В.И. Харитонов
|