В Н И М А Н И Е !

Это старый сайт Государственного Совета Чувашской Республики!

Переходите на новый сайт http://www.gs.cap.ru

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Рекомендации

РЕКОМЕНДАЦИИ
"круглого стола" на тему "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части упрощения процедуры заготовки древесины (валежника)", проведенного Комитетом Государственного Совета Чувашской Республики по экономической политике, агропромышленному комплексу и экологии

 1 ноября 2017 года                   г. Чебоксары

 

Участники "круглого стола", заслушав и обсудив вопросы, связанные с совершенствованием правового регулирования заготовки гражданами валежника для собственных нужд, отмечают следующее.

В соответствии с положениями Лесного кодекса Российской Федерации заготовка гражданами любой древесины для собственных нужд должна осуществляться на основании договоров купли-продажи лесных насаждений.

Сегодня в лесном законодательстве отсутствует понятие "валежник". Это общее понятие вмещает в себя и промышленную заготовку древесины, и заготовку древесины для собственных нужд гражданами. Вместе с тем при рассмотрении вопроса возможности заготовки валежника следует разделить два таких понятия, как "ликвидная древесина" и "неликвидная древесина". Древесиной считаются любые отрезки стволов деревьев с диаметром в верхнем (более тонком) отрубе или отрезе не менее трех сантиметров, причем дровяная древесина считается с корой. Соответственно, все, что тоньше трех сантиметров (в том числе вершинки погибших деревьев и сухие ветки), ликвидной древесиной не считается. Вся ликвидная древесина в лесу является платным лесным ресурсом, минимальная стоимость которой определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2007 года № 310 "О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности".

Вместе с тем валежник (сухие деревья или их части, лежащие на земле) не является ликвидной древесиной и его заготовка населением имеет с правовой точки зрения существенные отличия от заготовки древесины гражданами для собственных нужд, предусмотренной Лесным кодексом Российской Федерации.

В настоящее время валежник востребован гражданами, которые готовы заготавливать его на дрова. Однако законных оснований у граждан для заготовки валежника для собственных нужд бесплатно в Российской Федерации нет. Вследствие отсутствия легального правового определения "валежника" в правоприменительной практике встречается диаметрально противоположное отношение к заготовке валежника гражданами – от содействия удовлетворению нужд населения в заготовке его для отопления до уголовного преследования граждан за незаконную заготовку древесины. В результате валежник накапливается в лесах и оказывает негативное воздействие на окружающую среду и состояние пожарной безопасности в лесах.

В целях улучшения санитарного состояния лесных насаждений, уменьшения угрозы распространения вредных организмов, обеспечения лесными насаждениями своих целевых функций, а также в целях снижения ущерба от воздействия неблагоприятных факторов необходимо предоставить населению возможность заготавливать валежник свободно и бесплатно.

В настоящее время в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации находится на рассмотрении проект федерального закона № 116598-7 "О внесении изменения в статью 32 Лесного кодекса Российской Федерации (в части отнесения валежника к недревесным лесным ресурсам)".

Внесение указанного изменения в Лесной кодекс Российской Федерации предоставит гражданам возможность заготовки и сбора валежника как недревесного лесного ресурса для собственных нужд в соответствии со статьей 33 Лесного кодекса Российской Федерации в порядке, устанавливаемом законом субъекта Российской Федерации.

С учетом изложенного участники заседания"круглого стола" р е к о м е н д у ю т:

 

  1. Комитету Государственного Совета Чувашской Республики по экономической политике, агропромышленному комплексу и экологии обратиться к депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Чувашской Республики с просьбой поддержать проект федерального закона № 116598-7 "О внесении изменения в статью 32 Лесного кодекса Российской Федерации (в части отнесения валежника к недревесным лесным ресурсам)" при егорассмотрении.
  2. Министерству природных ресурсов и экологии Чувашской Республики подготовить информацию по теме данного "круглого стола", предложения и замечания к проекту федерального закона № 116598-7 "О внесении изменения в статью 32 Лесного кодекса Российской Федерации (в части отнесения валежника к недревесным лесным ресурсам)" для направления их депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Н.В. Малову.
Система управления контентом
428004, Чувашская Республика, г.Чебоксары, Президентский бульвар, д.10
Телефон: (8352) 64-21-51
Факс: (8352) 64-21-50
E-Mail: gs@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика