ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Экспертного совета Государственного Совета Чувашской Республики
на проект закона Чувашской Республики "О внесении изменений
в Закон Чувашской Республики "О регулировании бюджетных
правоотношений в Чувашской Республике"
г. Чебоксары 17 ноября 2017 года
В соответствии с распоряжением Председателя Государственного Совета Чувашской Республики В.Н. Филимонова от 13 ноября 2017 года № 1054 Экспертным советом Государственного Совета Чувашской Республики проведена публичная независимая экспертиза проекта закона Чувашской Республики "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике" (далее – проект закона).
Предлагаемые изменения направлены на приведение отдельных положений Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 года № 36 "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике" (далее –Закон № 36) в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Проект закона отражает изменения, внесенные в Бюджетный кодекс Российской Федерации федеральными законами от 18 июля 2017 года № 178-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" и от 30 сентября 2017 года № 285-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации".
Экспертиза показала, что изменения в статью 271 Закона № 36 предусматривают возможность передачи государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям полномочий на заключение и исполнение от имени Чувашской Республики государственных контрактов от лица органов государственной власти, являющихся государственными заказчиками Чувашской Республики, передавших на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия государственного заказчика Чувашской Республики при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства.
Кроме того, новыми положениями проекта закона предусмотрена передача органами исполнительной власти Чувашской Республики полномочий государственного заказчика Чувашской Республики юридическим лицам, акции (доли) которых принадлежат Чувашской Республике, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Чувашской Республики с последующей передачей указанных объектов в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы таких юридических лиц.
В целях расширения направлений использования средств Резервного фонда Чувашской Республики статья 275 Закона № 36 дополняется положением, позволяющим использовать средства указанного фонда на финансовое обеспечение исполнения судебных актов при недостаточности бюджетных ассигнований по главному распорядителю средств республиканского бюджета Чувашской Республики на их исполнение.
Проектом закона пункт 3 статьи 47 Закона № 36, предусматривающий уточнение параметров планового периода утверждаемого республиканского бюджета Чувашской Республики, предлагается признать утратившим силу.
Проектом закона статья 47 Закона № 36 дополняется положением, согласно которому не позднее дня внесения проекта закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период в Государственный Совет Чувашской Республики Глава Чувашской Республики обеспечивает представление в Государственный Совет Чувашской Республики отдельных документов и материалов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью министра финансов, путем размещения указанных документов и материалов на Портале управления общественными финансами Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При проведении экспертизы установлено, что изменения коснулись также статьи 60 Закона № 36, согласно которым уточняется перечень документов и материалов, которые подлежат представлению Главой Чувашской Республики в Государственный Совет Чувашской Республики вместе с проектом закона Чувашской Республики о внесении изменений в закон Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики.
Данным проектом закона также предлагается до 1 января 2018 года приостановить действие статьи 41 Закона № 36, предусматривающей, что:
законы Чувашской Республики о внесении изменений в законодательство Чувашской Республики о налогах и сборах, законы Чувашской Республики, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты не позднее трех дней до внесения в Государственный Совет Чувашской Республики проекта закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период;
законы Чувашской Республики, предусматривающие внесение изменений в законодательство Чувашской Республики о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Государственный Совет Чувашской Республики проекта закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов, должны содержать положения о вступлении в силу указанных законов Чувашской Республики не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Проектом закона абзац первый пункта 3 статьи 59 Закона № 36 дополняется положением о том, что субъекты права законодательной инициативы в Государственном Совете Чувашской Республики вправе направить поправки по предмету второго чтения в ответственный комитет по форме, утвержденной постановлением Государственного Совета Чувашской Республики.
В результате проведенного анализа проекта закона Экспертный совет Государственного Совета Чувашской Республики приходит к заключению о его соответствии Конституции Российской Федерации, бюджетному законодательству, Конституции Чувашской Республики и законам Чувашской Республики.
Экспертный совет Государственного Совета Чувашской Республики считает, что проект закона может быть рассмотрен Государственным Советом Чувашской Республики в установленном порядке.
И.о. председателя Экспертного совета
Государственного Совета
Чувашской Республики
|
В.И. Харитонов
|