ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Экспертного совета Государственного Совета Чувашской Республики
на проект закона Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республики
на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов"
г. Чебоксары 8 ноября 2017 года
В соответствии с распоряжением Председателя Государственного Совета Чувашской Республики В.Н. Филимонова от 11 октября 2017 года № 935 Экспертным советом Государственного Совета Чувашской Республики проведена публичная независимая экспертиза проекта закона Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республикина 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" (далее также – проект закона).
Проектом закона предлагается к утверждению общий объем доходов республиканского бюджета Чувашской Республики на 2018 год в сумме 43013016,8 тыс. рублей (по сравнению с первоначальными плановыми показателями 2017 года больше на 22,4%), в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме 15959433,4 тыс. рублей, из них объем межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме 15678212,5 тыс. рублей.
Прогнозируется рост собственных доходов республиканского бюджета Чувашской Республики в 2018 году на 3,2% (к уровню 2017 года с уточнениями) и составит 27053583,4 тыс. рублей, в 2019 году – на 3,8% (к предыдущему году) и составит 28091501,7 тыс. рублей, в 2020 году – на 4,7% (к предыдущему году) и составит 29407644,9 тыс. рублей.
При этом наибольшая часть собственных доходов приходится на налоговые доходы.
В структуре налоговых доходов республиканского бюджета Чувашской Республики основную долю составляют налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, акцизы по подакцизным товарам, налоги на имущество.
Прогноз поступления доходов сформирован с учетом изменений в налоговом и бюджетном законодательстве, вступающих в силу в 2018–2020 годах.
В 2018 году общий объем расходов республиканского бюджета Чувашской Республики предлагается к утверждению в сумме 42957166,8 тыс. рублей.
Структура расходов в 2018–2020 годах остается практически неизменной и соответствует рекомендованной Минфином России структуре расходов бюджетов субъектов Российской Федерации.
Проект закона сформирован традиционно в "программном" формате на основе 17 государственных программ Чувашской Республики, охватывающих все сферы (направления) деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики.
По-прежнему сохраняется социальная направленность республиканского бюджета Чувашской Республики на протяжении всего трехлетнего периода.
Расходы на социально-культурную сферу в 2018 году прогнозируются в объеме 29677570,0 тыс. рублей (69,1% от объема бюджетных расходов), в том числе на развитие образования, здравоохранение, культуру и кинематографию, средства массовой информации, физическую культуру и спорт, социальную политику.
Наибольшая доля расходов в общем объеме расходов республиканского бюджета Чувашской Республики на 2018 год предусматривается по разделу "Образование". Их доля составит 29,3%, или 12568797,6 тыс. рублей. Бюджетные ассигнования по данному разделу предусматриваются на обеспечение функционирования образовательных организаций общего, дополнительного, начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования, организацию оздоровительной кампании для детей и подростков и решение других вопросов в области образования.
В 2018 году расходы по разделу "Социальная политика" составят 11957838,7 тыс. рублей (27,8% в общем объеме расходов) и предусматриваются на социальное обслуживание и обеспечение населения, охрану семьи, материнства и детства, обеспечение функционирования социальных учреждений и прочие расходы в области социальной политики.
При этом в 2018 году увеличиваются расходы на национальную экономику на 14% к первоначальным плановым показателям 2017 года и составят 6607095,2 тыс. рублей (15,4% от объема бюджетных расходов). В данном разделе предусмотрены расходы на общеэкономические вопросы, поддержку и развитие сельского хозяйства и рыболовства, транспорта, дорожного хозяйства, обеспечение прикладных научных исследований в области национальной экономики, регулирование водных ресурсов, лесного хозяйства, содержание органов исполнительной власти, осуществляющих выработку и реализацию государственной политики в области промышленности, энергетики, связи и информатики, занятости, природопользования, ценовой политики, и решение других вопросов в области национальной экономики.
Расходы Дорожного фонда Чувашской Республики запланированы в 100-процентном объеме ожидаемых целевых поступлений на 2018 год в сумме 3474633,8 тыс. рублей. В эту сумму входит реконструкция магистральных дорог в районе "Новый город", строительство автодорог в г. Чебоксары, реализация мероприятий приоритетного проекта "Безопасные и качественные дороги".
Определение объемов расходов республиканского бюджета Чувашской Республики на 2018–2020 годы обусловлено в том числе и необходимостью финансирования в полном объеме расходов, направленных на реализацию указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, и сохранения безопасного уровня государственного долга Чувашской Республики и расходов на его обслуживание.
Предельный объем государственного долга Чувашской Республики на 2018 год предлагается утвердить в сумме 14444214,5 тыс. рублей, 2019-й –14031705,1 тыс. рублей, на 2020 год – в сумме 14694414,8 тыс. рублей.
На обслуживание государственного долга Чувашской Республики предусмотрены бюджетные ассигнования на 2018–2020 годы по 500500,0 тыс. рублей ежегодно.
Прогнозируемый профицит республиканского бюджета Чувашской Республики на 2018 год предлагается утвердить в размере 55850,0 тыс. рублей.
Параметры республиканского бюджета Чувашской Республики прогнозируются на 2019 год: по доходам – 38639916,4 тыс. рублей, или 89,8%
к уровню 2018 года, по расходам – 38443239,3 тыс. рублей, или 89,5% к предыдущему году, профицит –196677,1 тыс. рублей;
на 2020 год: по доходам – 40033946,7 тыс. рублей, или 103,6% к уровню 2019 года, по расходам – 40716656,4 тыс. рублей, или 105,9% к уровню 2019 года, дефицит – 682709,7 тыс. рублей.
Проведенный анализ проекта закона Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" свидетельствует о соответствии данного проекта закона требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики.
Проект закона может быть рассмотрен Государственным Советом Чувашской Республики и принят в установленном порядке.
Председатель Экспертного совета
Государственного Совета
Чувашской Республики
|
С.А. Николаев
|