ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Экспертного совета Государственного Совета Чувашской Республики
на проект закона Чувашской Республики "О внесении изменений
в Закон Чувашской Республики "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике,
отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов
Российской Федерации"
г. Чебоксары 31 мая 2017 года
В соответствии с распоряжением и.о. Председателя Государственного Совета Чувашской Республики Н.В. Малова от 25 мая 2017 года № 470 Экспертным советом Государственного Совета Чувашской Республики проведена публичная независимая экспертиза проекта закона Чувашской Республики "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации" (далее также – законопроект).
Предлагаемые изменения направлены на приведение отдельных положений Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 года № 38 "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации" (далее – Закон № 38) в соответствие со статьями 61, 3782 и 380 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции федеральных законов от 2 ноября 2013 года № 307-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", от 30 ноября 2016 года № 401-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и от 28 декабря 2016 года № 464-ФЗ "О внесении изменений в главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации").
Законопроектом предусматривается внесение изменений в пункт 1 статьи 12 Закона № 38, согласно которым условия изменения срока уплаты налога и сбора распространяются на изменения срока уплаты налога и сбора, по которым срок уплаты не наступил.
В ходе экспертно-аналитической работы выявлено, что законопроектом также предусматривается дополнить Закон № 38 статьей 18.1, определяющей особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, указанных в статье 3782 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением нежилых зданий (строений, сооружений) и помещений в них, которые не переданы в пользование третьим лицам и используются для размещения рабочих мест и организации питания работников, обеспечивающих его производственную деятельность. При этом налоговые ставки по указанным объектам предлагается установить, дополняя пунктом 4 статью 19 Закона № 38, в следующих размерах: на 2019 год – 1,0%, на 2020 год – 1,5%, на 2021 год и последующие годы – 2,0%.
Законопроектом вносятся изменения в пункт 2 статьи 19 Закона № 38, устанавливающие в отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, на 2017–2020 годы пониженные налоговые ставки по налогу на имущество
организаций (в 2017 году – 1,0%, в 2018 году – 1,3%, в 2019 году – 1,3%, в 2020 году – 1,6%).
Предлагается также ввести условие на предоставление льгот, предусмотренных для организаций, осуществляющих деятельность по производству сельскохозяйственной продукции (полное освобождение от уплаты налога на имущество организаций), и организаций, привлекающих инвестиции на сумму более 5 млрд. рублей (налоговая ставка 0,1%) только после заключения инвестиционного договора между Кабинетом Министров Чувашской Республики или уполномоченным органом исполнительной власти и юридическим лицом при представлении им одобренного Советом по инвестиционной политике инвестиционного проекта.
Законопроектом предусматривается индексация налоговых ставок по транспортному налогу по отдельным категориям транспортных средств на коэффициент 1,207 – индекс потребительских цен за 2015–2016 годы (за 2015 год – 114,3%, за 2016 год – 105,6%).
Законопроектом также предусматривается исключение из статей 22, 23, 39.1 и пункта 6 статьи 47 Закона № 38 нормы о необходимости представления в налоговый орган документа, подтверждающего размер среднемесячной заработной платы в расчете на одного работника, принятого по трудовому договору, в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.
В результате проведенного анализа проекта закона Чувашской Республики "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации" Экспертный совет Государственного Совета Чувашской Республики подтверждает его соответствие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Конституции Чувашской Республики, законам Чувашской Республики.
Экспертный совет Государственного Совета Чувашской Республики считает, что данный законопроект может быть рассмотрен Государственным Советом Чувашской Республики в установленном порядке.
Председатель Экспертного совета
Государственного Совета
Чувашской Республики С.А. Николаев