ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Экспертного совета Государственного Совета Чувашской Республики
на проект закона Чувашской Республики "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"
г. Чебоксары 7 февраля 2017 года
В соответствии с распоряжением Председателя Государственного Совета Чувашской Республики В.Н. Филимонова от 30 января 2017 года № 89 Экспертным советом Государственного Совета Чувашской Республики проведена публичная независимая экспертиза проекта закона Чувашской Республики "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (далее – проект закона).
Проект закона предусматривает внесение изменений в основные параметры бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики (далее – Фонд) на 2017–2019 годы, утвержденные Законом Чувашской Республики от 7 декабря 2016 года № 93 "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".
Уточнение основных характеристик бюджета Фонда связано, прежде всего, с уточнением безвозмездных поступлений из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее – Федеральный фонд).
Доходы бюджета Фонда на 2017 годуменьшаются на 214421,0 тыс. рублей, или на 1,8%, и составят 11847065,3 тыс. рублей.
Размер субвенции из бюджета Федерального фонда на выполнение переданных органам государственной власти Чувашской Республики полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования (далее – субвенция) на 2017 год, установленный Федеральным законом от 19 декабря 2016 года № 418-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", составляет 11175929,2 тыс. рублей, что на 229021,1 тыс. рублей, или на 2,0%, меньше суммы, утвержденной в доходной части бюджета Фонда.
В целях осуществления единовременных компенсационных выплат имеющим высшее образование медицинским работникам в возрасте до 50 лет, прибывшим на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа (далее –единовременные компенсационные выплаты), доходная часть бюджета Фонда на 2017 год дополняется межбюджетными трансфертами из бюджета Федерального фонда, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2016 года № 2772-р в размере 15000,0 тыс. рублей.
Проектом закона также предусматривается отражение в доходах бюджета Фонда на 2017 год со знаком "минус" возврата в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации не использованных по состоянию на 1 января 2017 года средств межбюджетных трансфертов в сумме 399,9 тыс. рублей.
Расходы бюджета Фонда на 2017 годуменьшаются на 199646,4 тыс. рублей, или на 1,7%, и составят 11861839,9 тыс. рублей.
Проектом закона предусматривается использование на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования остатка средств в размере 200,7 тыс. рублей, образовавшегося в бюджете Фонда по состоянию на 1 января 2017 года от поступления в 2016 году штрафных санкций, примененных к медицинским организациям за нарушение законодательства в сфере обязательного медицинского страхования.
Расходы на финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также на приобретение и проведение ремонта медицинского оборудования предлагается увеличить на 14174,0 тыс. рублей за счет использования остатка средств нормированного страхового запаса Фонда, образовавшегося по состоянию на 1 января 2017 года.
Прогнозируемый дефицит бюджета Фонда сбалансирован остатками средств по состоянию на 1 января 2017 года в размере 14774,6 тыс. рублей.
С учетом корректировки доходы и расходы бюджета Фонда на 2018 год устанавливаются в сумме 13710359,5 тыс. рублей, на 2019 год – в сумме 14406120,0 тыс. рублей.
Прирост субвенции по сравнению с ее размерами, учтенными в утвержденных показателях планового периода, составит в 2018 году 1378649,4 тыс. рублей, в 2019 году – 1705660,9 тыс. рублей и в полном объеме будет направлен на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования.
Проект закона подготовлен в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики и может быть рассмотрен Государственным Советом Чувашской Республики в установленном порядке.
Председатель Экспертного совета
Государственного Совета
Чувашской Республики С.А. Николаев