ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Экспертного совета Государственного Совета Чувашской Республики
на проект закона Чувашской Республики "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике"
г. Чебоксары 7 февраля 2017 года
В соответствии с распоряжением Председателя Государственного Совета Чувашской Республики В.Н. Филимонова от 27 января 2017 года № 79 Экспертным советом Государственного Совета Чувашской Республики проведена публичная независимая экспертиза проекта закона Чувашской Республики "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике" (далее – проект закона).
Предлагаемые изменения направлены на приведение отдельных положений Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 года № 36 "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике" (далее – Закон № 36) в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – Кодекс).
Проект закона отражает изменения, внесенные в Кодекс Федеральным законом от 30 ноября 2016 года № 409-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".
В ходе экспертно-аналитической работы выявлено, что проектом закона предлагается внести изменения в части уточнения нормативов зачисления в республиканский бюджет Чувашской Республики налоговых доходов от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин, винных напитков). Новый норматив составит 50 процентов вместо 40 процентов.
В целях расширения направлений использования Резервного фонда Чувашской Республики статья 275 Закона № 36 дополняется положениями, предусматривающими возможность направления средств Резервного фонда Чувашской Республики на сокращение государственного долга Чувашской Республики (за счет сокращения государственных заимствований и (или) увеличения объемов погашения государственного долга Чувашской Республики), а также на реализацию приоритетных проектов, направленных на развитие экономики и рост доходного потенциала республиканского бюджета Чувашской Республики.
При проведении экспертизы установлено, что изменения коснулись также статьи 64 Закона № 36, согласно которым предусматриваются дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Чувашской Республики без внесения изменений в закон Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики в соответствии с решениями министра финансов Чувашской Республики в целях обеспечения условий предоставления субсидий из федерального бюджета.
Данным проектом закона также предлагается:
до 1 января 2020 года приостановить действие абзаца седьмого пункта 2 статьи 3 Закона № 36 в части зачисления в республиканский бюджет Чувашской Республики доходов от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, по нормативу 88 процентов;
закрепить новые нормативы зачисления в республиканский бюджет Чувашской Республики доходов от акцизов на вышеуказанные виды топлива: в 2017 году по нормативу 61,7 процента, в 2018 году – 57,4 процента, в 2019 году – 60,2 процента.
В результате проведенного анализа проекта закона Экспертный совет Государственного Совета Чувашской Республики приходит к заключению о его соответствии Конституции Российской Федерации, бюджетному законодательству, Конституции Чувашской Республики и законам Чувашской Республики.
Экспертный совет Государственного Совета Чувашской Республики считает, что данный проект закона может быть рассмотрен Государственным Советом Чувашской Республики в установленном порядке.
Председатель Экспертного совета
Государственного Совета
Чувашской Республики С.А. Николаев