Заключение Экспертного совета Государственного Совета Чувашской Республики на проект закона Чувашской Республики "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике"
г. Чебоксары 22 сентября 2015 года
Во исполнение распоряжения Председателя Государственного Совета Чувашской Республики Ю.А. Попова от 18 августа 2015 года № 815 Экспертным советом Государственного Совета Чувашской Республики проведена публичная независимая экспертиза проекта закона Чувашской Республики "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике".
Предлагаемые изменения направлены на приведение отдельных положений Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 года № 36 "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике" (далее –Закон) в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее также – Кодекс).
Законопроект отражает изменения, внесенные в Бюджетный кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 22 октября 2014 года № 311-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации".
Согласно законопроекту пункт 3 статьи 64 Закона излагается в новой редакции, предусматривающей десять оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Чувашской Республики (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда) в соответствии с решениями министра финансов (руководителя органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом) без внесения изменений в закон Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики (бюджете территориального государственного внебюджетного фонда). Одним из оснований является использование (перераспределение) средств резервных фондов, а также средств, иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, с указанием в законе Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики (бюджете территориального государственного внебюджетного фонда) объема и направлений их использования. Указанные средства республиканского бюджета Чувашской Республики предусматриваются Министерству финансов Чувашской Республики.
В ходе экспертно-аналитической работы выявлено, что в соответствии со статьей 217 Кодекса законопроектом предлагается также с 1 января 2016 года установить семь дополнительных оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Чувашской Республики без внесения изменений в закон Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики в соответствии с решениями министра финансов.
Экспертиза показала, что согласно пункту 1 статьи 58 Кодекса изменениями в статьи 3, 81 и 82 Закона предусматривается зачисление налоговых доходов от государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в республиканский бюджет Чувашской Республики по нормативу 25 процентов, а в бюджеты муниципальных районов и городских округов – по нормативу 25 процентов.
В результате проведенного анализа проекта закона Чувашской Республики "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике" Экспертный совет Государственного Совета Чувашской Республики приходит к заключению о его соответствии Конституции Российской Федерации, бюджетному законодательству, Конституции Чувашской Республики и законам Чувашской Республики.
Экспертный совет Государственного Совета Чувашской Республики считает, что данный законопроект может быть рассмотрен Государственным Советом Чувашской Республики и принят в установленном порядке.
Председатель Экспертного совета
Государственного Совета
Чувашской Республики В.Б. Шуверов