ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Экспертного совета Государственного Совета Чувашской Республики на проект закона Чувашской Республики "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации"
г. Чебоксары 2 июня 2015 года
В соответствии с распоряжением и.о. Председателя Государственного Совета Чувашской Республики О.В. Мешкова от 29 мая 2015 года № 598 Экспертным советом Государственного Совета Чувашской Республики проведена публичная независимая экспертиза проекта закона Чувашской Республики "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики"О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации".
Предлагаемые изменения направлены на приведение отдельных положений Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 года № 38 "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации" (далее – Закон) в соответствие с федеральным законодательством, дальнейшее совершенствование налогового законодательства Чувашской Республики.
Учитывая изменения, внесенные в Налоговый кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 477-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", законопроектом вносятся изменения в раздел IV"Специальные налоговые режимы" Закона в части установления на территории Чувашской Республики налоговой ставки в размере 0 процентов для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной и социальной сферах, в отношении которых применяется патентная система налогообложения; осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, при применении упрощенной системы налогообложения, и условий применения налоговой ставки в размере 0 процентов:
–отсутствие задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
– размер среднемесячной заработной платы за налоговый период в расчете на одного работника, принятого по трудовому договору, не менее чем два минимальных размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации;
– предельный размер доходов, полученных индивидуальным предпринимателем за налоговый период, не более двенадцати миллионов рублей;
– представление в налоговый орган книги учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, а также документа, подтверждающего размер среднемесячной заработной платы в расчете на одного работника;
– дополнительно по упрощенной системе налогообложения доля доходов от реализации товаров (работ, услуг) при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применялась налоговая ставка в размере 0 процентов, в общем объеме доходов от реализации товаров (работ, услуг) не менее 70 процентов.
Экспертиза показала, что изменениями в статьи 22 и 47 Закона предусматривается увеличение пороговой суммы инвестиций с 30 млн. рублей до 50 млн. рублей, при которой налогоплательщики могут получить освобождение от уплаты налога на имущество организаций в размере 50 процентов от суммы исчисленного налога на имущество организаций в течение всего срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более чем на пять лет со дня получения льготы, а также уплачивать налог на прибыль организаций в части, подлежащей зачислению в республиканский бюджет Чувашской Республики, по ставке 14 процентов.
Законопроектом устанавливаются новые условия применения льгот по налогу на имущество организаций, а также пониженных ставок по налогу на прибыль организаций, применения налоговых ставок в размере 12 и 5 процентов, взимаемых при применении упрощенной системы налогообложения, при нарушении которых организации и индивидуальные предприниматели теряют право на их применение.
В результате проведенного анализа проекта закона Чувашской Республики "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации" Экспертный совет Государственного Совета Чувашской Республики приходит к заключению о его соответствии Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Конституции Чувашской Республики, законам Чувашской Республики.
Экспертный совет Государственного Совета Чувашской Республики считает, что данный законопроект может быть рассмотрен Государственным Советом Чувашской Республики и принят в установленном порядке.
Председатель Экспертного совета
Государственного Совета
Чувашской Республики В.Б. Шуверов