ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Экспертного совета Государственного Совета Чувашской Республики на проект закона Чувашской Республики "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике"
г. Чебоксары 18 мая 2015 года
Во исполнение распоряжения Председателя Государственного Совета Чувашской Республики Ю.А. Попова от 17 апреля 2015 года № 421 Экспертным советом Государственного Совета Чувашской Республики проведена публичная независимая экспертиза проекта закона Чувашской Республики "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике".
Предлагаемые изменения направлены на приведение отдельных положений Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 года № 36 "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике" (далее –Закон) в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее также – Кодекс).
Законопроект отражает изменения, внесенные в Бюджетный кодекс Российской Федерации федеральными законами от 26 декабря 2014 года № 450-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" и от 8 марта 2015 года № 25-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации".
Согласно законопроекту статья 4 Закона дополняется новыми абзацами, предусматривающими формирование неналоговых доходов республиканского бюджета Чувашской Республики в том числе за счет:
платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики, – по нормативу 100 процентов;
платы по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами исполнительной власти Чувашской Республики, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики, – по нормативу 100 процентов;
платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, которые находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти Чувашской Республики, – по нормативу 50 процентов;
платы по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами исполнительной власти Чувашской Республики, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, которые находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти Чувашской Республики, – по нормативу 50 процентов.
В ходе экспертно-аналитической работы выявлено, что законопроектом предлагается приостановить до 1 января 2016 года действие пункта 3 статьи 47, абзаца второго пункта 2 статьи 60 (в части уточненного прогноза социально-экономического развития в плановом периоде), абзаца шестого пункта 3 статьи 64 Закона, согласно которым:
– уточнение параметров планового периода утверждаемого республиканского бюджета Чувашской Республики предусматривает:
а) утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении;
б) утверждение увеличения и сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов республиканского бюджета Чувашской Республики либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов республиканского бюджета Чувашской Республики;
– проект закона о внесении изменений в закон о республиканском бюджете Чувашской Республики вносится Главой Чувашской Республики в Государственный Совет Чувашской Республики в том числе вместе с ожидаемыми итогами социально-экономического развития в текущем финансовом году и уточненным прогнозом социально-экономического развития в плановом периоде;
– в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Чувашской Республики (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда) могут быть внесены изменения в соответствии с решениями министра финансов (руководителя органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом) без внесения изменений в закон о республиканском бюджете Чувашской Республики (бюджете территориального государственного внебюджетного фонда) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом – в пределах, предусмотренных законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики (бюджете территориального государственного внебюджетного фонда) на очередной финансовый год и плановый период главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год общего объема бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг и общего объема бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Чувашской Республики и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на текущий финансовый год и плановый период.
Экспертиза показала, что статьей 3 законопроекта предусматривается упрощенный порядок внесения в 2015 году изменений в Закон Чувашской Республики от 1 декабря 2014 года № 75 "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", не затрагивающих основные характеристики республиканского бюджета Чувашской Республики, а также установлено, что лимиты бюджетных обязательств на 2016 и 2017 годы главным распорядителям средств республиканского бюджета Чувашской Республики (главному распорядителю средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда) не доводятся.
В соответствии со статьей 242 Кодекса внесены изменения в статью 81 Закона, согласно которым не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход республиканского бюджета Чувашской Республики, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
В результате проведенного анализа проекта закона Чувашской Республики "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике" Экспертный совет Государственного Совета Чувашской Республики приходит к заключению о его соответствии Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Конституции Чувашской Республики, законам Чувашской Республики.
Экспертный совет Государственного Совета Чувашской Республики считает, что данный законопроект может быть рассмотрен Государственным Советом Чувашской Республики и принят в установленном порядке.
Председатель Экспертного совета
Государственного Совета
Чувашской Республики В.Б. Шуверов