ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Экспертного совета Государственного Совета Чувашской Республики на проект закона Чувашской Республики "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике"
г. Чебоксары 12 декабря 2014 года
В соответствии с распоряжением и.о. Председателя Государственного Совета Чувашской Республики О.В. Мешкова от 11 декабря 2014 года № 1439 Экспертным советом Государственного Совета Чувашской Республики проведена публичная независимая экспертиза проекта закона Чувашской Республики "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике".
Предлагаемые изменения направлены на приведение отдельных положений Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 года № 36 "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике" (далее –Закон) в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее также – Кодекс).
Законопроект отражает изменения, внесенные в Бюджетный кодекс Российской Федерации федеральными законами от 4 октября 2014 года № 283-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 30 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", от 22 октября 2014 года № 311-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации", от 24 ноября 2014 года № 374-ФЗ "О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации" и от 29 ноября 2014 года № 383-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации".
Законопроектом предусматривается зачисление в республиканский бюджет Чувашской Республики с 1 января 2015 года:
1) налоговых доходов от акцизов на топливо печное бытовое, вырабатываемое из дизельных фракций прямой перегонки и (или) вторичного происхождения, кипящих в интервале температур от 280 до 360 градусов Цельсия, производимое на территории Российской Федерации, – по нормативу 100 процентов;
2) налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, – по нормативу 100 процентов;
3) неналоговых доходов от:
регулярных платежей за пользование недрами при пользовании недрами на территории Российской Федерации – по нормативу 60 процентов;
разовых платежей за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии, при пользовании недрами на территории Российской Федерации по участкам недр местного значения – по нормативу 100 процентов;
платы от продажи на аукционе права на заключение договора пользования водными биологическими ресурсами, находящимися в собственности Чувашской Республики, – по нормативу 100 процентов;
платы, полученной по результатам конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка, состоящего из акватории водного объекта, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации, или ее части, – по нормативу 100 процентов;
платы за предоставление государственными органами Чувашской Республики, казенными учреждениями Чувашской Республики сведений, документов, содержащихся в государственных реестрах (регистрах), ведение которых осуществляется данными государственными органами, учреждениями, – по нормативу 100 процентов;
сборов за участие в конкурсе (аукционе) на право пользования участками недр местного значения – по нормативу 100 процентов.
Учитывая норму статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации, законопроектом предлагается дополнить Закон статьей 84 в части зачисления в местные бюджеты 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Чувашской Республики от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей.
В ходе экспертно-аналитической работы выявлено, что законопроектом вносятся изменения в статью 17 Закона, предусматривающие, что в случае предоставления из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов республиканскому бюджету Чувашской Республики для предоставления бюджетам муниципальных образований на сумму указанных иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета Чувашской Республики местным бюджетам, может быть превышено ограничение, установленное настоящей статьей.
Согласно законопроекту статья 171 Закона дополняется положением, допускающим утверждение на плановый период не распределенного между муниципальными районами объема субвенций на исполнение полномочий органов государственной власти Чувашской Республики по расчету и предоставлению дотации бюджетам городских, сельских поселений в размере не более 20 процентов общего объема указанных субвенций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных субвенций, утвержденного на второй год планового периода.
Учитывая норму статьи 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации, законопроектом предлагается пункт 9 статьи 173 Закона дополнить новым абзацем в части определения уровня расчетной бюджетной обеспеченности отдельно по городским поселениям, сельским поселениям по единой методике, обеспечивающей сопоставимость налоговых доходов городских поселений, перечня бюджетных услуг и показателей, характеризующих факторы и условия, влияющие на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя, по городским поселениям, сельским поселениям.
В ходе проведения экспертизы установлено, что абзац шестой пункта 3 статьи 271-1 Закона изложен в новой редакции, предусматривающей, что соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства государственной собственности Чувашской Республики и (или) объектов недвижимого имущества, приобретаемых в государственную собственность Чувашской Республики, и должно содержать в том числе положения, устанавливающие обязанность автономного учреждения Чувашской Республики, государственного унитарного предприятия Чувашской Республики по открытию лицевого счета для учета операций с субсидиями в Министерстве финансов Чувашской Республики, а в случае обращения Министерства финансов Чувашской Республики об открытии и ведении лицевого счета автономного учреждения Чувашской Республики, государственного унитарного предприятия Чувашской Республики – в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике в порядке, установленном Федеральным казначейством.
По аналогии со статьей 933 Кодекса законопроектом вносятся изменения в статью 312 Закона, предусматривающие, что:
цели предоставления бюджетных кредитов и размеры платы за пользование бюджетными кредитами устанавливаются законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики;
предоставление, использование и возврат муниципальными образованиями указанных бюджетных кредитов, полученных из республиканского бюджета Чувашской Республики, осуществляются в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Экспертиза показала, что изменениями, внесенными в статью 43 Закона, Министерство финансов Чувашской Республики наделяется следующими дополнительными бюджетными полномочиями:
осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок формирования и представления главными распорядителями средств республиканского бюджета Чувашской Республики обоснований бюджетных ассигнований;
формирует и ведет реестр источников доходов республиканского бюджета Чувашской Республики;
устанавливает формы документов, необходимых для реализации полномочий, установленных настоящей статьей.
В целях приведения в соответствие со статьями 169, 172 и 184 Кодекса статью 46 Закона предлагается изложить в новой редакции, а в пункт 1 статьи 462 Закона внести соответствующие изменения.
По аналогии с изменениями, внесенными в статью 1842 Кодекса, законопроектом предусматривается пункт 4 статьи 47 Закона дополнить положением, предусматривающим предоставление одновременно с проектом закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период в Государственный Совет Чувашской Республики реестра источников доходов республиканского бюджета Чувашской Республики.
В целях приведения в соответствие со статьей 2191 Кодекса в статью 644 Закона законопроектом вносятся соответствующие изменения.
В соответствии со статьей 242 Кодекса внесены изменения в статью 81 Закона, согласно которым не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход республиканского бюджета Чувашской Республики, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 10 рабочих дней текущего финансового года.
В целях приведения в соответствие со статьей 2646 Кодекса предлагается признать утратившими силу абзацы четвертый и восьмой статьи 812 Закона, предусматривающие, что отдельными приложениями к закону об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов республиканского бюджета Чувашской Республики по кодам видов доходов, подвидов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
источников финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Законопроектом предусматривается также внесение изменений редакционного характера.
В результате проведенного анализа проекта закона Чувашской Республики "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике" Экспертный совет Государственного Совета Чувашской Республики приходит к заключению о его соответствии Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Конституции Чувашской Республики, законам Чувашской Республики.
Экспертный совет Государственного Совета Чувашской Республики считает, что данный законопроект может быть рассмотрен Государственным Советом Чувашской Республики и принят в установленном порядке.
И.о. председателя Экспертного совета
Государственного Совета
Чувашской Республики М.А. Кузьмин