ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Экспертного совета Государственного Совета Чувашской Республики
на проект закона Чувашской Республики "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Чувашской Республики"
г. Чебоксары 15 октября 2014 года
Экспертным советом Государственного Совета Чувашской Республики проведена публичная независимая экспертиза проекта закона Чувашской Республики "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Чувашской Республики".
Предлагаемые изменения направлены на приведение отдельных положений Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 года № 36 "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике" (далее – Закон № 36) и Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 года № 38 "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации" (далее – Закон № 38) в соответствие с федеральным законодательством.
Законопроект отражает изменения, внесенные в Бюджетный кодекс Российской Федерации федеральными законами от 23 июля 2013 года № 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 28 июня 2014 года № 183-ФЗ "О внесении изменений в статьи 179 и 1841 Бюджетного кодекса Российской Федерации", от 21 июля 2014 года № 249-ФЗ "О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации", от 21 июля 2014 года № 214-ФЗ "О приостановлении действия отдель- ных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации", от 4 октября 2014 года № 283-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 30 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Законопроектом предусматривается зачисление в республиканский бюджет Чувашской Республики налоговых доходов от следующих федеральных налогов и сборов:
– от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, – по нормативу 100 процентов;
– за действия уполномоченных органов Чувашской Республики, связанные с лицензированием предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
– государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг – по нормативу 50 процентов.
Экспертиза показала, что законопроектом предлагается внести изменение в статью 43 Закона № 36, предусматривающее дополнительное бюджетное полномочие Министерства финансов Чувашской Республики в части проведения анализа осуществления главными администраторами средств республиканского бюджета Чувашской Республики внутреннего финансо-вого контроля и внутреннего финансового аудита.
Данным законопроектом также предлагается изменить дату рассмотрения Кабинетом Министров Чувашской Республики прогноза социально-экономического развития Чувашской Республики, проекта республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период, других документов и материалов, характеризующих бюджетно-финансовую политику в очередном финансовом году и плановом периоде, а также проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов с 5 на 10 октября.
Глава 11 "Составление проектов республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов" Закона № 36 дополняется новыми статьями 463– 464, согласно которым:
– долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза Чувашской Республики на долгосрочный период;
– предполагается прогнозирование социально-экономического развития Чувашской Республики на период не менее трех лет;
–предусматривается рассмотрение прогноза социально-экономического развития Чувашской Республики Кабинетом Министров Чувашской Республики одновременно с принятием решения о внесении проекта закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период в Государственный Совет Чувашской Республики.
Статья 48 Закона № 36 дополняется положением, устанавливающим необходимость утверждения решением представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период распределения бюджетных ассигнований.
Законопроектом предлагается приостановить до 1 января 2015 года действие статьи 41 и пункта 3 статьи 47 Закона № 36, согласно которым:
– законы Чувашской Республики о внесении изменений в законодательство Чувашской Республики о налогах и сборах, законы Чувашской Республики, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты не позднее трех дней до внесения в Государственный Совет Чувашской Республики проекта закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и на плановый период;
– законы Чувашской Республики, предусматривающие внесение изменений в законодательство Чувашской Республики о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Государственный Совет Чувашской Республики проекта закона о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и на плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов, должны содержать положения о вступлении в силу указанных законов Чувашской Республики не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
– уточнение параметров планового периода утверждаемого республиканского бюджета Чувашской Республики предусматривает:
а) утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении;
б) утверждение увеличения и сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов республиканского бюджета Чувашской Республики либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов республиканского бюджета Чувашской Республики.
Статья 3 законопроекта направлена на приведение статьи 19 Закона № 38 в соответствие с Налоговым кодексом Российской Федерации. Вносимыми изменениями предлагается установить с 2015 года налоговые ставки в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации, через постоянные представительства, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, в размерах, предусмотренных Федеральным законом от 2 ноября 2013 года № 307-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", а именно: в 2015 году – 1,5 процента, в 2016 году и последующие годы – 2 процента.
Проект закона Чувашской Республики "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Чувашской Республики" подготовлен в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики и может быть рассмотрен Государственным Советом Чувашской Республики в установленном порядке.
Председатель Экспертного совета
Государственного Совета
Чувашской Республики В.Б. Шуверов