ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Экспертного совета Государственного Совета Чувашской Республики
на проект закона Чувашской Республики "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации"
г. Чебоксары 16 июня 2014 года
В соответствии с распоряжением Председателя Государственного Совета Чувашской Республики Ю.А. Попова от 22 мая 2014 года № 565 Экспертным советом Государственного Совета Чувашской Республики проведена публичная независимая экспертиза проекта закона Чувашской Республики "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики"О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации".
Предлагаемые изменения направлены на приведение отдельных положений Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 года № 38 "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации" (далее –Закон) в соответствие с федеральным законодательством, дальнейшее совершенствование налогового законодательства и повышение инвестиционной привлекательности Чувашской Республики.
Учитывая изменения, внесенные в Налоговый кодекс Российской Федерации федеральными законами от 2 декабря 2013 года № 334-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" и от 2 апреля 2014 года № 52-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", законопроектом предлагается признать утратившим силу абзац второй пункта 3 статьи 38 Закона, предусматривающий срок уплаты транспортного налога физическими лицами.
Экспертиза показала, что изменениями в статью 22 Закона устанавливается льготная налоговая ставка по налогу на имущество организаций в размере 0,1 процента в отношении имущества, созданного (приобретенного) в рамках реализации инвестиционного проекта на сумму более 5 млрд. рублей, в течение всего срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более чем на пять лет со дня получения налоговой льготы.
С 1 января 2015 года законопроектом предусматривается индексация налоговых ставок по транспортному налогу, а также ежегодная индексация размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по каждому из видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, на коэффициент-дефлятор, учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации, устанавливаемый Минэкономразвития России на соответствующий календарный год.
В результате проведенного анализа проекта закона Чувашской Республики "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации" Экспертный совет Государственного Совета Чувашской Республики приходит к заключению о его соответствии Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Конституции Чувашской Республики, законам Чувашской Республики.
Экспертный совет Государственного Совета Чувашской Республики считает, что данный законопроект может быть рассмотрен Государственным Советом Чувашской Республики и принят в установленном порядке.
И.о. председателя Экспертного совета
Государственного Совета
Чувашской Республики М.А. Кузьмин