ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Экспертного совета Государственного Совета Чувашской Республики
на проект закона Чувашской Республики "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О республиканском бюджете
Чувашской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
г. Чебоксары 12 марта 2014 года
В соответствии с распоряжением и.о. Председателя Государственного Совета Чувашской Республики А.П. Князева от 3 марта 2014 года № 215 Экспертным советом Государственного Совета Чувашской Республики проведена публичная независимая экспертиза проекта закона Чувашской Республики "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
Законопроект предусматривает внесение изменений в основные параметры республиканского бюджета Чувашской Республики на 2014–2016 годы, которые утверждены Законом Чувашской Республики от 28 ноября 2013 года № 85 "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" (далее – Закон о бюд-жете).
В соответствии с законопроектом республиканский бюджет Чувашской Республики на 2014 год увеличивается по доходам на 1214,4 млн. рублей, в том числе по собственным доходам – на 475,7 млн. рублей, из них по налогу на имущество организаций –на 312,3млн. рублей, налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, – на 76,5 млн. рублей, транспортному налогу – на 36,2 млн. рублей, акцизам на производимые товары (продукцию) – на 45,8 млн. рублей.
Безвозмездные поступления увеличиваются (в сальдированной сумме) на 738,7 млн. рублей.
В соответствии с принятыми отдельными решениями Правительства Российской Федерации дополнительно предусматриваются республике в 2014 году межбюджетные трансферты в сальдированной сумме 1251,1 млн. рублей, в том числе:
увеличение на 1649,9 млн. рублей, из них:
из федерального бюджета субсидии на поддержку агропромышленного комплекса – 746,0 млн. рублей, субсидии на строительство (реконструкцию) объектов физической культуры и спорта – 334,5 млн. рублей, субсидии на строительство и реконструкцию зданий детских дошкольных учреждений – 261,4 млн. рублей, субвенции на финансовое обеспечение оказания отдельным категориям граждан социальной услуги по обеспечению необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов – 152,5 млн. рублей, субсидии на проведение мероприятий по формированию сети базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного обучения детей-инвалидов, в рамках реализации госпрограммы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011–2015 годы – 59,5 млн. рублей, субвенции на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по оказанию отдельным категориям граждан государственной социальной помощи в части предоставления при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, а также бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно – 27,7 млн. рублей, субсидии на разработку и внедрение программ модернизации систем профессионального образования – 17,4 млн. рублей, субвенции на осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений – 13,9 млн. рублей и т.д., а также иные межбюджетные трансферты из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам – 30,5 млн. рублей;
уменьшение на 398,8 млн. рублей, из них:
318,6 млн. рублей – субвенции на организацию обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей лекарственными препаратами, 79,8 млн. рублей – субсидии на ежемесячные денежные выплаты нуждающимся в поддержке семьям в связи с рождением третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста 3 лет, 0,4 млн. рублей – субвенции на осуществление отдельных полномочий в области водных отношений.
В целом расходы республиканского бюджета Чувашской Республики увеличиваются на 2290,4 млн. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов – на 1358,3 млн. рублей, за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита республиканского бюджета – на 932,1 млн. рублей.
Законопроектом предусматриваются в порядке софинансирования привлекаемых межбюджетных трансфертов собственные средства республиканского бюджета Чувашской Республики на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в сумме 30,5 млн. рублей, реконструкцию объектов коммунального хозяйства в рамках реализации Комплексного инвестиционного плана модернизации г. Канаша до 2020 года, одобренного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 4 апреля 2012 года № 118, – 53,6 млн. рублей, развитие геоинформационного обеспечения и навигационной структуры с использованием системы ГЛОНАСС – 17,1 млн. рублей, поддержку сельского хозяйства – 34,7 млн. рублей, проведение мероприятий по формированию сети базовых общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного обучения детей-инвалидов, в рамках реализации госпрограммы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011–2015 годы – 22,0 млн. рублей, строительство объектов физической культуры и спорта – 161,4 млн. рублей, строительство защитных сооружений от паводковых вод на реке Цивиль г. Цивильска – 23,6 млн. рублей, поддержку субъектов малого предпринимательства – 20,0 млн. рублей и др.
Также предусмотрены средства на строительство (реконструкцию) объектов коммунального хозяйства, образования, здравоохранения, капитальный ремонт учреждений здравоохранения и культуры, ремонт медицинского оборудования, приобретение имущественного комплекса аэропорта г. Чебок-сары, компенсацию части потерь в доходах организациям железнодорожного транспорта, осуществляющим перевозку пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Чувашской Республики, возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым на строительство ледового дворца, организацию и проведение Международного спортивного форума "Россия – спортивная держава" и т.д.
Увеличиваются бюджетные ассигнования Дорожного фонда Чувашской Республики на 77,2 млн. рублей, которые предлагается направить на строительство и реконструкцию автомобильных дорог – 25,7 млн. рублей, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них – 51,5 млн. рублей.
С учетом вносимых изменений параметры республиканского бюджета Чувашской Республики на 2014 год составят: по доходам – 33619,7 млн. рублей (рост против первоначально утвержденных назначений на 3,7%, или на 1214,4 млн. рублей), по расходам – 37854,5 млн. рублей (рост – на 6,4%, или на 2290,4 млн. рублей), дефицит – 4234,8 млн. рублей (увеличение на 1076,1 млн. рублей).
Государственный долг Чувашской Республики на 1 января 2015 года прогнозируется в объеме 12593,3 млн. рублей, со снижением к утвержденному объему (13801,7 млн. рублей) на 1208,4 млн. рублей.
Доходы и расходы республиканского бюджета Чувашской Республики увеличиваются в равной сумме на 2015 год на 310,4 млн. рублей, на 2016 год – на 258,3 млн. рублей.
С учетом вносимых изменений параметры республиканского бюджета Чувашской Республики составят на 2015 год: по доходам – 32508,7 млн. рублей (рост против первоначально утвержденных назначений на 1,0%), по расходам – 35751,2 млн. рублей (рост – на 0,9%); на 2016 год: по доходам – 31249,6 млн. рублей (рост против первоначально утвержденных назначений на 0,8%), по расходам – 34821,5 млн. рублей (рост – на 7,5%).
Дефицит республиканского бюджета Чувашской Республики на 2015 и 2016 годы данным законопроектом не изменяется, остается на уровне 3242,5 млн. рублей и 3571,9 млн. рублей соответственно.
Проект закона Чувашской Республики "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" подготовлен в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики и может быть рассмотрен Государственным Советом Чувашской Республики в установленном порядке.
Председатель Экспертного совета
Государственного Совета
Чувашской Республики В.Б. Шуверов