ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Экспертного совета Государственного Совета Чувашской Республики на проект закона Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
г. Чебоксары 24 октября 2013 года
В соответствии с распоряжением Председателя Государственного Совета Чувашской Республики Ю.А. Попова от 15 октября 2013 года № 1082 Экспертным советом Государственного Совета Чувашской Республики проведена публичная независимая экспертиза проекта закона Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
Общий объем доходов республиканского бюджета Чувашской Республики на 2014 год предлагается к утверждению в сумме 32405,3 млн. рублей, или 92,4% к уровню 2013 года (с изменениями), в том числе объем безвозмездных поступлений – в сумме 11243,8 млн. рублей, из них объем межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, – в сумме 10267,4 млн. рублей.
Прогнозируется рост собственных доходов республиканского бюджета Чувашской Республики к предыдущему году (с учетом изменений) в 2014 году на 4,5%, в 2015 году – на 7,2%, в 2016 году – на 8,3%.
Прогноз доходов сформирован также с учетом предлагаемых к принятию изменений в налоговое и бюджетное законодательство, вступающих
в действие с 1 января 2014 года.
В структуре налоговых доходов республиканского бюджета Чувашской Республики основную долю составляют налоги на прибыль, доходы (налог на прибыль организаций и налог на доходы физических лиц), акцизы по подакцизным товарам (продукции), налоги на имущество.
Общий объем расходов республиканского бюджета Чувашской Республики предлагается к утверждению в сумме 35564,0 млн. рублей, или 90,6% к уровню 2013 года.
Наибольшая доля расходов в общем объеме расходов республиканского бюджета Чувашской Республики на 2014 год, так же как и в предыдущем 2013 году, предусматривается по разделу "Образование". Их доля составляет 29,5%, или 10479,9 млн. рублей. Бюджетные ассигнования по данному разделу увеличиваются в связи с передачей финансового обеспечения расходов на обеспечение дошкольного образования с 1 января 2014 года с местного уровня на региональный.
Одинаковые доли расходов (по 20,8%) в общем объеме расходов бюджета планируются по разделам "Здравоохранение" и "Социальная политика".
В 2014 году расходы по разделу "Здравоохранение" составят 7404,1 млн. рублей. Увеличение бюджетных ассигнований по данному разделу в 2014 году обусловлено ростом расходов на предоставление субсидий на выполнение государственных заданий автономными и бюджетными учреждениями (в том числе за счет роста расходов на заработную плату), иных целевых субсидий, увеличением объема инвестиций на строительство (реконструкцию) учреждений здравоохранения.
По разделу "Социальная политика" в 2014 году объемы расходов запланированы в размере 7392,6 млн. рублей. Снижение объема бюджетных ассигнований по данному разделу в 2014 году к уровню 2013 года обусловлено тем, что в 2013 году по данному разделу были предусмотрены бюджетные инвестиции на строительство объектов социального направления, на предоставление субсидий (грантов) социально ориентированным некоммерческим организациям за счет субсидии из федерального бюджета, а также были зарезервированы средства на повышение заработной платы социальным работникам с 1 октября 2013 года в рамках реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
Доля расходов в общем объеме расходов республиканского бюджета Чувашской Республики на 2014 год по разделу "Национальная экономика" запланирована в сумме 4401,0 млн. рублей и составляет 12,4% в общем объеме расходов бюджета. Уменьшение бюджетных ассигнований связано со снижением расходов на дорожное хозяйство в рамках Дорожного фонда Чувашской Республики в связи с прогнозируемым снижением поступлений доходов, в частности акцизов на нефтепродукты, формирующих Дорожный фонд Чувашской Республики, а также отчислением 10% доходов от акцизов на нефтепродукты в местные бюджеты.
Особенностью законопроекта является то, что он впервые сформирован в программной классификации расходов на основе 15 государственных программ Чувашской Республики (паспортов государственных программ Чувашской Республики), охватывающих все основные сферы (направления) деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики. Доля "программных расходов" республиканского бюджета Чувашской Республики в 2014 году планируется на уровне 95,7% от общего объема расходов.
Прогнозируемый дефицит республиканского бюджета Чувашской Республики на 2014 год предлагается утвердить в размере 3158,7 млн. рублей, или 75,3% к уровню 2013 года.
Параметры республиканского бюджета Чувашской Республики прогнозируются на 2015 год: по доходам – 32198,2 млн. рублей, или 99,4% к уровню 2014 года, по расходам – 35440,7 млн. рублей, или 99,7% к предыдущему году, дефицит – 3242,5 млн. рублей, или 102,7% к предыдущему году;
на 2016 год: по доходам – 30991,3 млн. рублей, или 96,3% к уровню 2015 года, по расходам – 34563,2 млн. рублей, или 97,5% к уровню 2015 года, дефицит – 3572,0 млн. рублей, или 110,2% к предыдущему году.
Предельный объем государственного долга Чувашской Республики на 2014 год предлагается утвердить в сумме 13801,8 млн. рублей, на 2015 год –
в сумме 16241,9 млн. рублей, на 2016 год – в размере 19185,0 млн. рублей.
Экспертно-аналитическая работа над проектом закона Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" свидетельствует о соответствии данного проекта закона требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Чувашской Республики.
Законопроект может быть рассмотрен Государственным Советом Чувашской Республики в установленном порядке.
Председатель Экспертного совета
Государственного Совета
Чувашской Республики В.Б. Шуверов