Заключение
Экспертного совета Государственного Совета Чувашской Республики
на проект закона Чувашской Республики "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике"
г. Чебоксары 2 октября 2013 года
В соответствии с распоряжением Председателя Государственного Совета Чувашской Республики Ю.А. Попова от 30 сентября 2013 года № 1026 Экспертным советом Государственного Совета Чувашской Республики проведена публичная независимая экспертиза проекта закона Чувашской Республики "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике".
Предлагаемые изменения направлены на приведение отдельных положений Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 года № 36 "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике" (далее – Закон) в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – Кодекс).
В соответствии со статьей 46 Кодекса в бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению, в том числе суммы денежных взысканий (штрафов):
за нарушение водного законодательства, установленное на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, за которое денежные взыскания (штрафы) наложены исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, – по нормативу 100 процентов (с 1 января 2014 г.);
за нарушение законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности – по нормативу 50 процентов (с 1 января 2014 г.).
В соответствии со статьей 56 Кодекса в республиканский бюджет Чувашской Республики предлагается зачислять налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов:
налога на доходы физических лиц – по нормативу 85 процентов (с 1 января 2014 г.);
за государственную регистрацию договора о залоге транспортных средств, включая выдачу свидетельства, а также за выдачу дубликата свидетельства о государственной регистрации договора о залоге транспортных средств взамен утраченного или пришедшего в негодность в части регистрации залога тракторов, самоходных дорожно-строительных машин и иных машин и прицепов к ним;
за выдачу квалификационного аттестата, предоставляющего право осуществлять кадастровую деятельность;
за выдачу свидетельства о государственной аккредитации региональной спортивной федерации;
за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием пользования участками недр местного значения;
за предоставление лицензии на производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции в части произведенной из конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не соответствующей национальным стандартам и техническим регламентам, или получаемой при переработке отходов производства этилового спирта и алкогольной продукции;
за выдачу исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области контроля (надзора), свидетельств об аккредитации в целях признания компетентности организации в соответствующей сфере науки, техники и хозяйственной деятельности для участия в проведении мероприятий по контролю.
Дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в соответствии с Кодексом в бюджеты субъектов Российской Федерации, устанавливаются не менее 15 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Чувашской Республики от указанного налога (с 1 января 2014 г.).
В соответствии со статьей 80 Кодекса законопроектом предусматривается, что решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями Чувашской Республики или государственными унитарными предприятиями Чувашской Республики, в объекты капитального строительства за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики принимаются Кабинетом Министров Чувашской Республики в определяемом им порядке.
Согласно статье 95 Кодекса законопроектом предусматривается возможность направления остатков средств республиканского бюджета Чувашской Республики на начало текущего финансового года на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени субъекта Российской Федерации государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.
Законопроект отражает изменения, внесенные в статьи 139 и 140 Кодекса в части исключения положений, предусматривающих образование в составе республиканского бюджета Чувашской Республики регионального фонда софинансирования расходов и регионального фонда компенсаций.
По аналогии со статьей 166 Кодекса законопроектом уточняются исключительные полномочия министра финансов Чувашской Республики.
В соответствии со статьями 1841 и 217 Кодекса законопроектом уточняется перечень положений, утверждаемых законом о республиканском бюджете Чувашской Республики, и оснований для внесения изменения в сводную бюджетную роспись.
Согласно изменениям в статью 2171 Кодекса законопроектом предусматривается, что в кассовом плане республиканского бюджета Чувашской Республики устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете республиканского бюджета Чувашской Республики.
По аналогии со статьей 26410 Кодекса законопроектом предлагается одновременно с годовым отчетом об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики представление сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Чувашской Республики (с 1 января 2015 г.).
Законопроектом предлагается внести изменения в главу 15 "Осуществление государственного финансового контроля" Закона, которыми устанавливается, что внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики, внутренний государственный финансовый контроль – Министерством финансов Чувашской Республики, а также определяются полномочия этих органов.
Законопроектом предусматривается внесение изменений в статьи 81, 83 Закона, в соответствии с которыми предусматривается зачисление с 1 января 2014 года в бюджеты муниципальных районов транспортного налога, подлежащего зачислению в соответствии с Кодексом и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в республиканский бюджет Чувашской Республики, по нормативу 10 процентов.
Законопроектом предлагается признать утратившим силу пункт 7 статьи 16 Закона, предусматривающий, что общий объем дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов) ежегодно сокращается на 10 процентов без индексации.
Законопроектом предусматривается внесение изменений в статьи 13 и 173 Закона, согласно которым в целях определения объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований оценка их доходного потенциала будет осуществляться без учета доходов от продажи материальных и нематериальных активов.
Проведенная экспертно-аналитическая работа свидетельствует, что проект закона Чувашской Республики "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике" соответствует Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Конституции Чувашской Республики, законам Чувашской Республики и может быть рекомендован Экспертным советом для принятия Государственным Советом Чувашской Республики в установленном порядке.
Председатель Экспертного совета
Государственного Совета
Чувашской Республики В.Б. Шуверов