ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Экспертного совета Государственного Совета Чувашской Республики на проект закона
Чувашской Республики "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики
"О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике"
г. Чебоксары 14 мая 2013 года
Во исполнение
распоряжения Председателя Государственного Совета Чувашской Республики Ю.А. Попова
от 29 апреля 2013 года № 492 Экспертным советом Государственного Совета
Чувашской Республики проведена публичная независимая экспертиза проекта закона
Чувашской Республики "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О
регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике".
Предлагаемые
изменения направлены на приведение отдельных положений Закона Чувашской
Республики от 23 июля 2001 года № 36 "О регулировании бюджетных правоотношений
в Чувашской Республике" (далее –Закон) в соответствие со статьями 46, 56, 57,
95, 138, 139 и 1842 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Законопроект
отражает изменения, внесенные в Бюджетный кодекс Российской Федерации
Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 244-ФЗ "О внесении
изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные
акты Российской Федерации" в части перераспределения нормативов зачисления
в республиканский бюджет Чувашской Республики налоговых доходов от уплаты
некоторых налогов и иных обязательных платежей, в том числе НДФЛ, акцизов,
штрафов.
Законопроектом предусматривается
зачисление в республиканский бюджет Чувашской Республики налоговых доходов:
а) от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей
этилового спирта свыше 9 процентов, за исключением пива, вин, фруктовых вин,
игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного
этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных
виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или)
фруктового дистиллята, – по нормативу 40 процентов;
б) от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей
этилового спирта свыше 9 процентов, включающую пиво, вина, фруктовые вина, игристые
вина (шампанские), винные напитки, изготавливаемые без добавления ректификованного
этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных
виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или)
фруктового дистиллята, – по нормативу 100 процентов;
в) от акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей
этилового спирта до 9 процентов включительно – по нормативу 100 процентов;
с 1 января 2014 года от налога на доходы
физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного
авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации
трудовой деятельности на основании патента, зачисляемого в доход бюджетов
субъектов Российской Федерации, - по нормативу 50 процентов.
Согласно законопроекту суммы денежных взысканий (штрафов) за
нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации (в части
республиканского бюджета Чувашской Республики), а также денежных взысканий
(штрафов), установленных законами Чувашской Республики, за исключением денежных
взысканий (штрафов) за несоблюдение муниципальных правовых актов, подлежат
зачислению в республиканский бюджет Чувашской Республики в соответствии со
статьей 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации по нормативу 100 процентов.
Изменения также
предусматривают отнесение к неналоговым доходам республиканского бюджета
Чувашской Республики платы за использование лесов,
расположенных на землях лесного фонда, в части, превышающей минимальный размер
арендной платы и минимальный размер платы по договору купли-продажи лесных
насаждений, платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных
нужд, а также платы за использование лесов, расположенных на землях иных
категорий, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики, –
по нормативу 100 процентов.
С 1 января
2014 года законопроектом предлагается исключить из неналоговых доходов республиканского
бюджета Чувашской Республики:
доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная
собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах
городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров
аренды указанных земельных участков – по нормативу 20 процентов;
доходы от продажи земельных участков, государственная собственность
на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов,
– по нормативу 20 процентов.
Учитывая
норму статьи 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации, законопроектом
предлагается изложить статью 311 Закона в новой редакции, согласно которой остатки
средств республиканского бюджета Чувашской Республики на начало текущего финансового
года в объеме неполного использования бюджетных ассигнований Дорожного фонда
Чувашской Республики отчетного финансового года направляются на увеличение в текущем
финансовом году объемов бюджетных ассигнований Дорожного фонда Чувашской
Республики; в объеме не более одной двенадцатой общего объема расходов республиканского
бюджета Чувашской Республики текущего финансового года могут направляться на
покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения республиканского
бюджета Чувашской Республики в текущем финансовом году.
В ходе
проведения экспертизы установлено, что изменения коснулись также условий и
порядка предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных
районов (городских округов).
В результате
проведенного анализа настоящего проекта закона Экспертный совет Государственного
Совета Чувашской Республики приходит к заключению о его соответствии
Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, Конституции Чувашской
Республики, законам Чувашской Республики.
Экспертный
совет Государственного Совета Чувашской Республики рекомендует Государственному
Совету Чувашской Республики принять законопроект в установленном порядке.
И.о. председателя Экспертного совета Государственного Совета Чувашской Республики |
М.А. Кузьмин
|