ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Экспертного совета Государственного Совета Чувашской Республики
на проект закона Чувашской Республики "О внесении изменений
в Закон Чувашской Республики "О республиканском бюджете
Чувашской Республики на 2012 год и на плановый
период 2013 и 2014 годов"
г. Чебоксары 13 июля 2012 года
В соответствии с распоряжением Председателя Государственного Совета Чувашской Республики Ю.А. Попова от 12 июля 2012 года № 542 Экспертным советом Государственного Совета Чувашской Республики проведена публичная независимая экспертиза проекта закона Чувашской Республики "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".
Законопроект предусматривает внесение изменений в основные параметры республиканского бюджета Чувашской Республики на 2012 год, которые утверждены Законом Чувашской Республики от 5 декабря 2011 года № 86 "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" (в редакции Закона Чувашской Республики от 15 марта 2012 года № 10), (далее – Закон о бюджете).
Экспертизой установлено, что с учетом вносимых изменений параметры республиканского бюджета Чувашской Республики на 2012 год составят: по доходам – 31910,1 млн. рублей, рост по сравнению с первоначально утвержденными плановыми назначениями на 2012 год – 5347,3 млн. рублей, или 20,1%, к уровню 2011 года – 1023,1 млн. рублей и 3,3% соответственно; по расходам – 36102, 8 млн. рублей, рост по сравнению с первоначально утвержденными плановыми назначениями на 2012 год – 8503,5 млн. рублей и 30,8% соответственно, к уровню 2011 года – 5678,3 млн. рублей и 18,7% соответственно.
Дефицит республиканского бюджета Чувашской Республики на 2012 год составит 4192,7 млн. рублей.
Законопроектом предусматривается увеличение по сравнению с показателями, утвержденными Законом о бюджете, бюджетных назначений по собственным доходам на 849,4 млн. рублей, в том числе налоговых доходов – на 776,7 млн. рублей, неналоговых доходов – на 72,7 млн. рублей, из них налог на доходы физических лиц – 380,0 млн. рублей, акцизы на подакцизные товары (продукцию), производимые на территории Российской Федерации, – 66,0 млн. рублей. Также предусматривается увеличение поступлений налога, взимаемого с применением упрощенной системы налогообложения, уплачиваемого субъектами малого и среднего предпринимательства, на 330,0 млн. рублей.
Объем безвозмездных поступлений предлагается увеличить на 1788,3 млн. рублей, в том числе субвенции на обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны – 425,3 млн. рублей, субсидии на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, – 42,7 млн. рублей, субсидии на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья – 57,4 млн. рублей, субсидии на обеспечение населения республики качественной питьевой водой в рамках федеральной целевой программы "Чистая вода" на 2011–2017 годы – 271,0 млн. рублей, субсидии на строительство (реконструкцию) объектов физической культуры и спорта, приобретение оборудования (включая металлоконструкции и металлоизделия) для быстровозводимых физкультурно-оздоровительных комплексов – 273,6 млн. рублей, субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства – 289,1 млн. рублей, субсидии на поддержку агропромышленного комплекса – 342,2 млн. рублей, субсидии в рамках подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011–2015 годы" – 69,7 млн. рублей.
В целом бюджетные назначения по доходам предлагается увеличить на 2637,7 млн. рублей.
Дополнительные доходы в части безвозмездных поступлений направляются согласно их целевому назначению, собственные средства – на цели и приоритеты, установленные в Послании Президента Чувашской Республики М. Игнатьева Государственному Совету Чувашской Республики на 2012 год "Все для человека и во имя человека".
В целом расходы республиканского бюджета на 2012 год увеличиваются на 2911,0 млн. рублей (с учетом увеличения дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики на 273,3 млн. рублей).
Законопроектом предусматривается направление дополнительных средств республиканского бюджета на поддержку сельского хозяйства, развитие общественной инфраструктуры, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, развитие здравоохранения, образования, культуры и спорта, государственную поддержку жилищного строительства, повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг.
Предусматривается также дополнительная финансовая помощь муниципальным образованиям в виде дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 74,8 млн. рублей, на возмещение расходов на дооснащение дошкольных образовательных учреждений, вводимых в эксплуатацию в 2012 году, – 22,6 млн. рублей.
Государственный долг Чувашской Республики на 1 января 2013 года прогнозируется в объеме 10814,4 млн. рублей, или 58,4% к собственным доходам, что не превышает предельного размера, предусмотренного Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Проект закона Чувашской Республики "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" подготовлен в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики и может быть рекомендован к принятию Государственным Советом Чувашской Республики в установленном порядке.
Председатель Экспертного совета
Государственного Совета
Чувашской Республики В.Б. Шуверов