ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Экспертного совета Государственного Совета Чувашской Республики
на проект закона Чувашской Республики "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации"
г. Чебоксары 5 июня 2012 года
Во исполнение распоряжения Председателя Государственного Совета Чувашской Республики Ю.А. Попова от 28 мая 2012 года № 398 Экспертным советом Государственного Совета Чувашской Республики проведена публичная независимая экспертиза проекта закона Чувашской Республики "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации".
В ходе проведения экспертизы установлено, что предлагаемые изменения направлены на приведение Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 года № 38 "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации" (далее – Закон № 38) в соответствие с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии со статьей 67 Налогового кодекса Российской Федерации Закон № 38 предлагается дополнить положением, предусматривающим, что основанием для предоставления инвестиционного налогового кредита является также включение организации в реестр резидентов зоны территориального развития в соответствии с Федеральным законом от 3 декабря 2011 года № 392-ФЗ "О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". При этом организации, включенной в реестр резидентов зоны территориального развития, инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен на срок до десяти лет.
В рамках реализации Федерального закона от 16 ноября 2011 года № 319-ФЗ "О внесении изменений в главу 29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" статью 24 Закона № 38 предлагается изложить в новой редакции, предусматривающей исключение ставки налога на игорный бизнес за игровой стол, игровой автомат, кассу тотализатора или кассу букмекерской конторы и установление налоговых ставок по нижеизложенным объектам налогообложения в следующих размерах:
за один процессинговый центр тотализатора – 125000 рублей;
за один процессинговый центр букмекерской конторы – 125000 рублей;
за один пункт приема ставок тотализатора – 7000 рублей;
за один пункт приема ставок букмекерской конторы – 7000 рублей.
Данным законопроектом также предлагается изменить дату уплаты транспортного налога физическими лицами с 1 на 5 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, и распространить действие абзаца второго пункта 3 статьи 38 на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.
В результате проведенного анализа настоящего проекта закона Экспертный совет Государственного Совета Чувашской Республики приходит к заключению о его соответствии Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации о налогах и сборах, Конституции Чувашской Республики, законам Чувашской Республики.
Экспертный совет Государственного Совета Чувашской Республики рекомендует Государственному Совету Чувашской Республики принять законопроект в установленном порядке.
Председатель Экспертного совета
Государственного Совета
Чувашской Республики В.Б. Шуверов