Должностной регламент
государственного гражданского служащего Чувашской Республики,
замещающего должность государственной гражданской службы
Чувашской Республики заместителя Руководителя Аппарата
Государственного Совета Чувашской Республики – начальника
Управления делами и документационного обеспечения Аппарата
Государственного Совета Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики заместителя Руководителя Аппарата Государственного Совета Чувашской Республики – начальника Управления делами и документационного обеспечения Аппарата Государственного Совета Чувашской Республики (далее – заместитель Руководителя Аппарата – начальник Управления) учреждается в Государственном Совете Чувашской Республики (далее также – Государственный Совет) с целью организации деятельности Управления делами и документационного обеспечения Аппарата Государственного Совета Чувашской Республики (далее – Управление) в соответствии с Положением об Управлении делами и документационного обеспечения Аппарата Государственного Совета Чувашской Республики (далее – Положение об Управлении), утвержденным распоряжением Председателя Государственного Совета Чувашской Республики от 13 января 2017 года № 13.
1.2. В соответствии с подразделом 1 раздела 2 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 года № 73, должность заместителя Руководителя Аппарата – начальника Управления относится к категории "руководители" высшей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 2–1–1–02.
1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий):
сопровождение парламентской деятельности;
управление в сфере архивного дела и делопроизводства.
1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:
сопровождение деятельности членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и должностных лиц субъектов Российской Федерации;
обеспечение сохранности и государственный учет документов;
организация использования и публикации архивных документов;
комплектование и документационное обеспечение Управления.
1.5. Заместитель Руководителя Аппарата – начальник Управления назначается на должность и освобождается от должности Руководителем Аппарата Государственного Совета Чувашской Республики (далее – Руководитель Аппарата) и непосредственно подчиняется Руководителю Аппарата.
Заместителю Руководителя Аппарата – начальнику Управления подотчетны работники Управления.
1.6. В период отсутствия заместителя Руководителя Аппарата – начальника Управления его обязанности возлагаются на начальника отдела делопроизводства Управления или иного работника Управления в соответствии с распоряжением Руководителя Аппарата.
II. Квалификационные требования
Для замещения должности заместителя Руководителя Аппарата – начальника Управления устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.
2.1. Базовые квалификационные требования:
2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя Руководителя Аппарата – начальника Управления, должен иметь высшее образование не ниже уровня специалиста, магистратуры.
2.1.2. Для должности заместителя Руководителя Аппарата – начальника Управления обязательно наличие не менее четырех лет стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки.
2.1.3. Заместитель Руководителя Аппарата – начальник Управления должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:
1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) знаниями основ:
Конституции Российской Федерации;
федеральных законов "О системе государственной службы Российской Федерации", "О государственной гражданской службе Российской Федерации", "О противодействии коррупции";
структуры и полномочий органов государственной власти;
основ управления и организации труда, делопроизводства;
Служебного распорядка Аппарата Государственного Совета Чувашской Республики;
правил охраны труда и пожарной безопасности;
методов проведения переговоров;
организации прохождения государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее – гражданская служба);
норм делового общения и правил делового этикета;
порядка работы со служебной информацией;
3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий:
правовых аспектов в области информационно-коммуникационных технологий;
программных документов и приоритетов государственной политики
в области информационно-коммуникационных технологий;
аппаратного и программного обеспечения;
общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности.
2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность заместителя Руководителя Аппарата – начальника Управления, должны включать:
1) общие умения:
достигать результата;
мыслить системно;
планировать и рационально использовать служебное время;
коммуникативные умения;
ориентированность на результат;
организовать работу по эффективному взаимодействию с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и гражданами;
работать в условиях ограниченного времени исполнения поставленной задачи;
редактировать документы на высоком стилистическом уровне;
систематизировать информацию, работать со служебными документами, разрабатывать проекты правовых актов и организационно-распорядительных документов, деловых писем;
в области информационно-коммуникационных технологий:
работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;
работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью "Интернет";
работы в операционной системе;
управления электронной почтой;
работы в текстовом редакторе;
работы с электронными таблицами;
работы с базами данных;
работы с системами управления проектами;
2) управленческие умения:
руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;
оперативно принимать и реализовывать управленческие решения;
мыслить стратегически;
выстраивать межличностные отношения и мотивировать поведение подчиненных, формировать эффективное взаимодействие в коллективе, разрешать конфликт интересов;
проводить анализ и обобщение информации на стадиях принятия
и реализации управленческого решения, комплексно оценивать достигнутые результаты;
делегировать полномочия подчиненным;
в области информационно-коммуникационных технологий:
умение стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах.
2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:
2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя Руководителя Аппарата – начальника Управления, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:
Налогового кодекса Российской Федерации;
Гражданского кодекса Российской Федерации;
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
Трудового кодекса Российской Федерации;
Бюджетного кодекса Российской Федерации;
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации;
Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации;
Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";
Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 года № 37 "О Государственном Совете Чувашской Республики";
Закона Чувашской Республики от 27 марта 2012 года № 19 "О статусе депутата Государственного Совета Чувашской Республики";
Закона Чувашской Республики от 30 июня 2014 года № 40 "О порядке опубликования и вступления в силу Конституции Чувашской Республики, законов Чувашской Республики и иных правовых актов Чувашской Республики";
Регламента Государственного Совета Чувашской Республики;
Положения о Президиуме Государственного Совета Чувашской Республики, утвержденного постановлением Государственного Совета Чувашской Республики от 10 сентября 2002 года № 39;
Положения об официальном сайте Государственного Совета Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования "Интернет", утвержденного постановлением Государственного Совета Чувашской Республики от 17 июня 2008 года № 306;
Положения о комитетах Государственного Совета Чувашской Республики шестого созыва, утвержденного постановлением Государственного Совета Чувашской Республики от 29 сентября 2016 года № 12;
Положения об Аппарате Государственного Совета Чувашской Республики, утвержденного распоряжением Председателя Государственного Совета Чувашской Республики от 13 января 2017 года № 12.
2.2.2. Иные профессиональные знания заместителя Руководителя Аппарата – начальника Управления должны включать знание:
особенностей правовой системы Российской Федерации, основных направлений ее развития;
вопросов управления и организации деятельности органов государственной власти;
вопросов, возникающих в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
Инструкции по делопроизводству в Государственном Совете Чувашской Республики;
умение пользоваться современными информационными технологиями.
2.2.3. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя Руководителя Аппарата – начальника Управления, должен обладать следующими профессиональными умениями:
навыками выполнения задач по обеспечению деятельности Государственного Совета Чувашской Республики;
навыками системного анализа сложных объектов и больших массивов информации;
навыками практического применения знаний законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики в определенной должностными обязанностями аналитической деятельности;
навыками проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
навыками применения Инструкции по делопроизводству в Государственном Совете Чувашской Республики;
навыками своевременного и качественного выполнения аналитических и информационных материалов;
навыками работы с правовыми аналитическими системами, включая "Гарант", "Консультант Плюс" и Автоматизированную систему обеспечения законодательной деятельности;
навыками своевременного и качественного выполнения работ по подготовке и обеспечению мероприятий, проводимых Государственным Советом;
навыками работы в информационных ресурсах.
2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя Руководителя Аппарата – начальника Управления, должен обладать следующими функциональными знаниями:
понятия нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаков;
понятия проекта нормативного правового акта, инструментов и этапов его разработки;
понятия официального отзыва на проекты нормативных правовых актов;
классификации моделей государственной политики;
задач, сроков, ресурсов и инструментов государственной политики;
понятия процедуры рассмотрения обращений граждан.
2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность заместителя Руководителя Аппарата – начальника Управления, должен обладать следующими функциональными умениями:
организации и обеспечения выполнения задач (в соответствии с компетенцией);
квалифицированного планирования работы;
практического применения нормативных правовых актов;
ведения деловых переговоров;
проведения анализа и обобщения информации;
взаимодействия с государственными органами, органами местного
самоуправления, организациями и гражданами;
эффективного планирования рабочего времени;
решения сложных задач, требующих наличия высокого уровня аналитического мышления;
работы в условиях ограниченного времени исполнения поставленной задачи;
систематического повышения своей квалификации;
систематизации информации, работы со служебными документами, разработки проектов правовых актов и организационно-распорядительных документов, деловых писем;
редактирования документов на высоком стилистическом уровне;
коллегиального решения задач;
в области информационно-коммуникационных технологий:
работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;
работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью "Интернет";
работы в операционной системе;
управления электронной почтой;
работы в текстовом редакторе;
работы с электронными таблицами;
подготовки презентаций;
использования графических объектов в электронных документах;
работы с базами данных.
III. Должностные обязанности
3.1. Заместитель Руководителя Аппарата – начальник Управления должен:
исполнять основные обязанности гражданского служащего, установленные федеральными законами "О государственной гражданской службе Российской Федерации", "О противодействии коррупции", иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;
соблюдать ограничения, связанные с гражданской службой, установленные федеральными законами "О государственной гражданской службе Российской Федерации", "О противодействии коррупции" и иными нормативными правовыми актами;
не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные федеральными законами "О государственной гражданской службе Российской Федерации", "О противодействии коррупции" и иными нормативными правовыми актами;
соблюдать требования к служебному поведению гражданского служащего, установленные федеральными законами "О государственной граж-данской службе Российской Федерации", "О противодействии коррупции"
и иными нормативными правовыми актами;
соблюдать законодательство Российской Федерации о государственной тайне;
соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Аппарате Государственного Совета Чувашской Республики.
3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Государственного Совета Чувашской Республики Заместитель Руководителя Аппарата – начальник Управления:
осуществляет общее руководство, организует и контролирует деятельность Управления, несет ответственность за выполнение возложенных на Управление функций;
обеспечивает соблюдение гражданскими служащими в Управлении Служебного распорядка Аппарата Государственного Совета Чувашской Республики;
распределяет функции между структурными подразделениями Управления в соответствии с Положением об Управлении;
исполняет в пределах своей компетенции распоряжения и указания, поступившие от Председателя Государственного Совета Чувашской Республики (далее – Председатель Государственного Совета), Руководителя Аппарата, за исключением неправомерных;
представляет Управление в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления;
обеспечивает исполнение Управлением распоряжений и указаний Председателя Государственного Совета, Руководителя Аппарата, отданных
в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;
обеспечивает участие Управления совместно с другими подразделениями Аппарата в подготовке проектов распоряжений Председателя Государственного Совета, Руководителя Аппарата;
организует ведение делопроизводства и работу с документами в Госу-дарственном Совете, контроль за их выполнением;
принимает меры по соблюдению работниками Управления установленного служебного распорядка и созданию безопасных условий труда;
обеспечивает Руководство Государственного Совета, депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, Аппарат Государственного Совета Чувашской Республики (далее – Аппарат) товарно-материальными ценностями;
проводит работу, связанную с закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности Государственного Совета;
обеспечивает поддержание в актуальном состоянии сайта Государственного Совета в сети "Интернет", надежное функционирование защищенной локальной компьютерной сети Государственного Совета и электронной почты;
осуществляет транспортное обслуживание депутатов Государственного Совета и структурных подразделений Аппарата;
организует оформление документов на помощников депутатов Государственного Совета;
организовывает работу по пребыванию в Чувашской Республике парламентских делегаций других субъектов Российской Федерации, по выезду депутатов Государственного Совета в другие субъекты Российской Федерации;
обеспечивает соблюдение правил и норм охраны труда, техники
безопасности и пожарной безопасности в Государственном Совете;
контролирует проведение технического обслуживания сервера Государственного Совета, ведение текущего архива Государственного Совета;
обеспечивает контроль за организацией своевременного, полного, эффективного и целевого освоения финансовых средств, выделенных Госу-дарственному Совету по смете;
визирует проекты законов Чувашской Республики и постановлений Государственного Совета, вносимых на рассмотрение Государственного Совета, проекты постановлений Президиума Государственного Совета,
а также проекты распоряжений Председателя Государственного Совета, Руководителя Аппарата по вопросам, отнесенным к ведению Управления;
визирует законы Чувашской Республики, принятые Государственным Советом;
консультирует работников Аппарата по вопросам, отнесенным к ком-петенции Управления;
принимает участие в заседаниях комитетов и комиссий Государственного Совета, парламентских слушаниях, публичных слушаниях, "круглых столах" и других мероприятиях, проводимых Государственным Советом;
поддерживает уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных обязанностей;
работает со сведениями, составляющими государственную тайну;
в случае принятия решения о временном ограничении права на выезд из Российской Федерации в 5-дневный срок передает имеющийся заграничный паспорт на хранение в режимно-секретное подразделение Администрации Главы Чувашской Республики до истечения установленного срока ограничения его права на выезд из Российской Федерации;
выполняет иные обязанности при реализации Управлением поставленных перед ним задач и функций.
IV. Права
4.1. Основные права заместителя Руководителя Аппарата – начальника Управления установлены статьей 14 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
4.2. Кроме того, заместитель Руководителя Аппарата – начальник Управления имеет право:
принимать решения и участвовать в их подготовке в соответствии с должностными полномочиями;
вносить предложения Руководителю Аппарата по совершенствованию работы Управления;
вносить Руководителю Аппарата предложения о назначении на должность и об освобождении от должности работников Управления, о поощрении работников Управления и применении к ним мер дисциплинарного воздействия;
представлять Управление в отношениях с органами исполнительной власти Чувашской Республики, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления;
получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей;
осуществлять иные права, предоставляемые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.
V. Ответственность гражданского служащего за неисполнение
(ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей
5.1. Заместитель Руководителя Аппарата – начальник Управления несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:
неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, установленных законодательством Российской Федерации;
разглашение сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.
5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов
и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными законами "О государственной гражданской службе Российской Федерации", "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия
к гражданскому служащему.
VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий
вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие
и иные решения
6.1. Вопросы, по которым заместитель Руководителя Аппарата – начальник Управления вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
вносит Руководителю Аппарата предложения по вопросам, связанным с закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности Государственного Совета;
вносит Руководителю Аппарата предложения о назначении на должность и об освобождении от должности работников Управления, о поощрении работников Управления и применении к ним мер дисциплинарного воздействия;
представляет Управление в отношениях с органами исполнительной власти Чувашской Республики, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления.
6.2. Вопросы, по которым заместитель Руководителя Аппарата – начальник Управления обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
планирует работу Управления;
визирует проекты распоряжений Председателя Государственного Совета, Руководителя Аппарата;
визирует законы Чувашской Республики, принятые Государственным Советом;
визирует документы и служебную информацию, подготовленную на подпись Председателю Государственного Совета, Руководителю Аппарата, или возвращает их на переоформление с обоснованием необходимости доработки;
запрашивает недостающие документы к поступившим на исполнение поручениям;
подписывает отзывы на сотрудников Управления.
VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе
или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных
правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
7.1. Заместитель Руководителя Аппарата – начальник Управления вправе участвовать при подготовке:
предложений Руководителю Аппарата по применению мер дисциплинарного и материального воздействия в отношении работников Управления
с учетом выполнения поручений руководства, исполнительской дисциплины и качества работы, соблюдения Служебного распорядка Аппарата Государственного Совета Чувашской Республики;
проектов управленческих и иных решений.
7.2. Заместитель Руководителя Аппарата – начальник Управления обязан участвовать при подготовке:
законов Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Председателя Государственного Совета и Руководителя Аппарата по вопросам, входящим в компетенцию Управления, направленных в Управление в порядке согласования;
планов работы Управления.
VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов
управленческих и иных решений, порядок согласования
и принятия данных решений
Заместитель Руководителя Аппарата – начальник Управления осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Государственном Совете Чувашской Республики, Регламентом Государственного Совета Чувашской Республики.
IX. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего
в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими
служащими того же государственного органа, гражданскими
служащими иных государственных органов, другими гражданами,
а также с организациями
9.1. Заместитель Руководителя Аппарата – начальник Управления осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими в Аппарате в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:
получает документы и запрашивает информацию, необходимую для исполнения должностных обязанностей;
готовит документы, справки, отчеты, связанные с задачами и функциями Управления.
9.2. Заместитель Руководителя Аппарата – начальник Управления осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:
представляет документы, отчеты, справки в иные государственные органы;
запрашивает информацию, справки, документы из иных государственных органов, необходимые для исполнения им должностных обязанностей.
9.3. Заместитель Руководителя Аппарата – начальник Управления осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:
готовит проекты писем, справок на запросы и обращения, поступающие от граждан и организаций, в пределах своих полномочий;
запрашивает информацию, документы от граждан и организаций, необходимые для исполнения должностных обязанностей.
X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам
и организациям в соответствии с административным регламентом
государственного органа
Заместитель Руководителя Аппарата – начальник Управления государственные услуги не оказывает.
XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной
служебной деятельности гражданского служащего
Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности заместителя Руководителя Аппарата – начальника Управления оцениваются по:
количественным и качественным показателям подготовленных и рас-смотренных служебных документов, изученных материалов, наличию жалоб на результаты исполнения должностных обязанностей, своевременности
и качеству выполнения возложенных на Управление задач;
выполнению дополнительно возложенных на Управление задач.