Должностной регламент
государственного гражданского служащего Чувашской Республики,
замещающего должность начальника отдела перевода, редактирования
и лингвистической экспертизы Государственно-правового управления
Аппарата Государственного Совета Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики начальника отдела перевода, редактирования и лингвистической экспертизы Государственно-правового управления Аппарата Государственного Совета Чувашской Республики (далее – начальник отдела) учреждается в Государственном Совете Чувашской Республики (далее – Государственный Совет) с целью обеспечения деятельности отдела перевода, редактирования
и лингвистической экспертизы Государственно-правового управления Аппарата Государственного Совета Чувашской Республики (далее – отдел) в соответствиис Положением о Государственно-правовом управлении Аппарата Государственного Совета Чувашской Республики, утвержденным распоряжением Председателя Государственного Совета Чувашской Республики от
13 января 2017 года № 13.
1.2. В соответствии с подразделом 3 раздела 2 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 года № 73, должность начальника отдела относится к категории "специалисты" главной группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 2–3–2–10.
1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий): сопровождение парламентской деятельности.
1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:
сопровождение деятельности членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и должностных лиц субъектов Российской Федерации;
сопровождение законопроектной работы.
1.5. Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности Руководителем Аппарата Государственного Совета Чувашской Республики (далее – Руководитель Аппарата) и непосредственно подчиняется заместителю Руководителя Аппарата Государственного Совета Чувашской Республики – начальнику Государственно-правового управления Аппарата Государственного Совета Чувашской Республики (далее – заместитель Руководителя Аппарата – начальник Управления).
Начальнику отдела подотчетны работники отдела.
1.6. В период отсутствия начальника отдела его обязанности распределяются вышестоящим руководителем между работниками отдела.
II. Квалификационные требования
Для замещения должности начальника отдела устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.
2.1. Базовые квалификационные требования:
2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры*.
2.1.2. Для должности начальника отдела обязательно наличие не менее двух лет стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, указанным в подпункте 2.2.1 пункта 2.2.
Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки для замещения вышеуказанной должности гражданской службы – не менее одного года стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, указанным в подпункте 2.2.1 пункта 2.2.
2.1.3. Начальник отдела должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:
1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка) и государственных языков Чувашской Республики (русского и чувашского языков);
2) знаниями основ:
Конституции Российской Федерации;
федеральных законов "О системе государственной службы Российской Федерации", "О государственной гражданской службе Российской Федерации", "О противодействии коррупции";
структуры и полномочий органов государственной власти;
основ управления и организации труда, делопроизводства;
Служебного распорядка Аппарата Государственного Совета Чувашской Республики;
правил охраны труда и пожарной безопасности;
методов проведения переговоров;
организации прохождения государственной гражданской службы Чувашской Республики (далее – гражданская служба);
норм делового общения и правил делового этикета;
порядка работы со служебной информацией;
3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий:
правовых аспектов в области информационно-коммуникационных технологий;
программных документов и приоритетов государственной политики
в области информационно-коммуникационных технологий;
аппаратного и программного обеспечения;
общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности.
2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность начальника отдела, должны включать:
1) общие умения:
достигать результата;
мыслить системно;
планировать и рационально использовать служебное время;
коммуникативные умения;
ориентированность на результат;
решать сложные задачи, требующие наличия высокого уровня аналитического мышления;
работать в условиях ограниченного времени исполнения поставленной задачи;
систематического повышения своей квалификации;
систематизации информации, работы со служебными документами, разработки проектов правовых актов и организационно-распорядительных документов, деловых писем;
ответственность;
в области информационно-коммуникационных технологий:
работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;
работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью "Интернет";
работы в операционной системе;
управления электронной почтой;
работы в текстовом редакторе;
работы с электронными таблицами;
работы с базами данных;
работы с системами управления проектами.
2) управленческие умения:
руководить подчиненными, эффективно планировать, организовывать работу и контролировать ее выполнение;
оперативно принимать и реализовывать управленческие решения;
мыслить стратегически;
выстраивать межличностные отношения и мотивировать поведение подчиненных, формировать эффективное взаимодействие в коллективе, разрешать конфликт интересов;
проводить анализ и обобщение информации на стадиях принятия и реализации управленческого решения, комплексно оценивать достигнутые результаты;
делегировать полномочия подчиненным;
в области информационно-коммуникационных технологий:
умение стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах.
2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:
2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен иметь высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры по специальности(ям), направлению(ям) подготовки "филология", "журналистика", "лингвистика", "перевод и переводоведение" или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному направлению подготовки (специальности), содержащееся в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.
2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:
Конституции Российской Федерации;
Федерального закона "О государственном языке Российской Федерации";
Закона Российской Федерации "О языках народов Российской Федерации";
Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2006 года № 714 "О порядке утверждения норм современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации, Правил русской орфографии и пунктуации";
постановления Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 3 марта 2003 года № 65-ст ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов";
Закона Чувашской Республики "О Государственном Совете Чувашской Республики";
Закона Чувашской Республики "О порядке опубликования и вступления в силу Конституции Чувашской Республики, законов Чувашской Республики и иных правовых актов Чувашской Республики";
Закона Чувашской Республики "О языках в Чувашской Республике";
постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 мая 2010 года № 164 "Правила делопроизводства в органах исполнительной власти Чувашской Республики";
Положения о Президиуме Государственного Совета Чувашской Республики, утвержденного постановлением Государственного Совета Чувашской Республики от 10 сентября 2002 года № 39;
Положения о комитетах Государственного Совета Чувашской Республики шестого созыва, утвержденного постановлением Государственного Совета Чувашской Республики от 29 июня 2016 года № 12;
Регламента Государственного Совета Чувашской Республики;
Положения об Аппарате Государственного Совета Чувашской Республики;
Инструкции по делопроизводству в Государственном Совете Чувашской Республики.
2.2.3. Иные профессиональные знания начальника отдела должны включать знание:
норм современного русского и чувашского языков, функционально-стилевой специфики текстов, относящихся к сфере официально-делового общения, правил редактирования и перевода, стиля и языка законопроектов, основ делопроизводства и документооборота;
персонального компьютера, работы с ним, офисными программами, работы с информационно-телекоммуникационной сетью "Интернет", справочно-правовыми системами "Гарант", "Консультант Плюс", "Консультант Регион".
2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими профессиональными умениями:
навыками выполнения задач по обеспечению деятельности Государственного Совета Чувашской Республики;
навыками системного анализа сложных объектов и больших массивов информации;
навыками редактирования документов на высоком стилистическом уровне, проведения лингвистической экспертизы проектов законов Чувашской Республики, постановлений Государственного Совета, распоряжений Председателя Государственного Совета, Руководителя Аппарата
и других документов, а также перевода отдельных документов на чувашский язык, навыками синхронного перевода, анализа текста с учетом его орфографического, пунктуационного и речевого оформления, а также с учетом его стилевой принадлежности.
2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность начальника
отдела, должен обладать следующими функциональными знаниями:
классификации моделей государственной политики;
задач, сроков, ресурсов и инструментов государственной политики;
понятия процедуры рассмотрения обращений граждан.
2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность начальника отдела, должен обладать следующими функциональными умениями:
подготовки методических рекомендаций, разъяснений;
подготовки аналитических, информационных и других материалов.
III. Должностные обязанности
3.1. Начальник отдела должен:
исполнять основные обязанности гражданского служащего, установленные федеральными законами "О государственной гражданской службе Российской Федерации", "О противодействии коррупции", иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;
соблюдать ограничения, связанные с гражданской службой, установленные федеральными законами "О государственной гражданской службе Российской Федерации", "О противодействии коррупции" и иными нормативными правовыми актами;
не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные федеральными законами "О государственной гражданской службе Российской Федерации", "О противодействии коррупции" и иными нормативными правовыми актами;
соблюдать требования к служебному поведению гражданского служащего, установленные федеральными законами "О государственной гражданской службе Российской Федерации", "О противодействии коррупции"
и иными нормативными правовыми актами;
соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики, замещающих должности государственной гражданской службы в Аппарате Государственного Совета Чувашской Республики.
3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Государственного Совета начальник отдела:
руководит деятельностью отдела, обеспечивая выполнение возложенных на него задач;
обеспечивает соблюдение гражданскими служащими отдела Служебного распорядка Аппарата Государственного Совета Чувашской Республики;
распределяет обязанности между работниками отдела;
контролирует сроки исполнения документов работниками отдела;
исполняет в пределах своей компетенции распоряжения и указания, поступающие от заместителя Руководителя Аппарата – начальника Управления;
организует работу по проведению лингвистической экспертизы, подготовке к подписанию проектов законов Чувашской Республики, постановлений Государственного Совета, распоряжений Председателя Государственного Совета, Руководителя Аппарата и других документов, а также по переводу отдельных документов на чувашский язык;
оказывает методическую помощь работникам Аппарата по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
изучает опыт работы по вопросам, входящим в компетенцию отдела,
в Государственной Думе, Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, других федеральных органах, органах государственной власти Чувашской Республики, органах местного самоуправления, иных субъектах Российской Федерации;
вносит предложения заместителю Руководителя Аппарата – начальнику Управления по совершенствованию работы отдела;
в случае получения прямых поручений от Руководителя Аппарата и его заместителей начальник отдела должен приступить к их выполнению, поставив в известность заместителя Руководителя Аппарата – начальника Управления;
осуществляет другие полномочия по вопросам ведения отдела.
IV. Права
4.1. Основные права начальника отдела установлены статьей 14 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
4.2. Кроме того, начальник отдела имеет право:
участвовать в рассмотрении вопросов, касающихся деятельности отдела;
получать в установленном порядке от заместителя Руководителя Аппарата – начальника Управления и структурных подразделений Аппарата информационные и аналитические материалы, необходимые для подготовки материалов и организационно-технического обеспечения деятельности комитетов и комиссий Государственного Совета;
использовать действующие системы и средства связи, информационные базы данных структурных подразделений Аппарата;
вносить предложения заместителю Руководителя Аппарата – начальнику Управления по вопросам деятельности отдела, его материально-техническому обеспечению, улучшению условий труда, повышению квалификации работников, их поощрению и наложению взысканий на них;
не принимать к редактированию и переводу материалы, оформленные
с нарушением требований Инструкции по делопроизводству в Государственном Совете Чувашской Республики;
участвовать в конкурсах на замещение вакантной должности гражданской службы;
осуществлять иные права, предоставляемые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.
V. Ответственность гражданского служащего за неисполнение
(ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей
5.1. Начальник отдела несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:
неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации;
разглашение служебной информации, ставшей известной гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.
5.3. За несоблюдение государственным гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными законами "О государственной гражданской службе Российской Федерации", "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.
VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий
вправе или обязан самостоятельно принимать
управленческие и иные решения
6.1. Вопросы, по которым начальник отдела вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
самостоятельный выбор методов осуществления лингвистической обработки поступающих для рассмотрения документов;
направление поручений заместителя Руководителя Аппарата – начальника Управления, руководства Аппарата работникам отдела.
6.2. Вопросы, по которым начальник отдела обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
организация деятельности отдела на основе ежемесячных планов работы;
проверка проектов правовых актов, их визирование, при необходимости возврат на доработку;
подготовка отзывов на работников отдела;
планирование и организация работы отдела;
консультирование лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в Аппарате, по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе
или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных
правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
7.1. Начальник отдела вправе участвовать при подготовке проектов управленческих и иных решений по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
7.2. Начальник отдела обязан участвовать при подготовке проектов законов Чувашской Республики, проектов постановлений Государственного Совета, проектов распоряжений Председателя Государственного Совета, Руководителя Аппарата, отзывов на проекты федеральных законов и других документов.
VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов
управленческих и иных решений, порядок согласования
и принятия данных решений
Начальник отдела осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Государственном Совете Чувашской Республики.
IX. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего
в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими
служащими иных государственных органов, другими гражданами,
а также с организациями
9.1. Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие
с гражданскими служащими в Аппарате в связи с исполнением своих должностных обязанностей:
по вопросам подготовки проектов нормативных правовых актов;
по вопросам выполнения поручений руководства в случае необходимости получения дополнительной информации;
консультирует и информирует по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим должностным регламентом.
Информирование осуществляется по согласованию с заместителем Руководителя Аппарата – начальником Управления посредством рассылки информации по электронной почте.
9.2. Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей:
по вопросам подготовки проектов нормативных правовых актов;
по вопросам выполнения поручений руководства в случае необходимости получения дополнительной информации;
консультирует по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим должностным регламентом.
9.3. Начальник отдела осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей: консультирует по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим должностным регламентом.
X. Перечень государственных услуг,
оказываемых гражданам и организациям в соответствии
с административным регламентом государственного органа
Начальник отдела не оказывает государственные услуги.
XI. Показатели эффективности и результативности
профессиональной служебной деятельности гражданского служащего
Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности начальника отдела оцениваются по своевременности и качеству выполнения задач, возложенных на отдел.
_______________
* Указанное квалификационное требование не применяется к гражданским служащим, замещающим указанную должность, получившим высшее профессиональное образование до 29 августа 1996 г., и к гражданским служащим, имеющим высшее образование не выше бакалавриата, назначенным на указанную должность до 1 июля 2016 года.