Должностной регламент
государственного гражданского служащего Чувашской Республики,
замещающего должность консультанта сектора законопроектной
работы и мониторинга законодательства юридического отдела
Государственно-правового управления Аппарата
Государственного Совета Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики консультанта сектора законопроектной работы и мониторинга законодательства юридического отдела Государственно-правового управления Аппарата Государственного Совета Чувашской Республики (далее – консультант) учреждается в Государственном Совете Чувашской Республики (далее также – Государственный Совет) с целью обеспечения деятельности сектора законопроектной работы и мониторинга законодательства юридического
отдела Государственно-правового управления Аппарата Государственного Совета Чувашской Республики (далее – сектор) в соответствии с Положением о Государственно-правовом управлении Аппарата Государственного Совета Чувашской Республики, утвержденным распоряжением Председателя Государственного Совета Чувашской Республики от 13 января 2017 года № 13.
1.2. В соответствии с подразделом 3 раздела 2 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 года № 73, должность консультанта относится к категории "специалисты" ведущей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 2–3–3–14.
1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий):
сопровождение парламентской деятельности;
управление в сфере юстиции.
1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:
сопровождение деятельности членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации и должностных лиц субъектов Российской Федерации;
сопровождение законопроектной работы;
деятельность в сфере развития законодательства.
1.5. Консультант назначается на должность и освобождается от должности Руководителем Аппарата Государственного Совета Чувашской Республики (далее – Руководитель Аппарата) и непосредственно подчиняется заведующему сектором законопроектной работы и мониторинга законодательства юридического отдела Государственно-правового управления Аппарата Государственного Совета Чувашской Республики (далее – заведующий сектором).
1.6. В период отсутствия консультанта его обязанности распределяются вышестоящим руководителем между работниками юридического отдела Государственно-правового управления Аппарата Государственного Совета Чувашской Республики (далее – юридический отдел).
II. Квалификационные требования
Для замещения должности консультанта устанавливаются базовые
и профессионально-функциональные квалификационные требования.
2.1. Базовые квалификационные требования:
2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен иметь высшее образование.
2.1.2. Для должности консультанта требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки не устанавливаются.
2.1.3. Консультант должен обладать следующими базовыми знаниями
и умениями:
1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) знаниями основ:
Конституции Российской Федерации;
федеральных законов "О системе государственной службы Российской Федерации", "О государственной гражданской службе Российской Федерации", "О противодействии коррупции";
3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.
2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность консультанта, должны включать общие умения:
умение достигать результата;
умение мыслить системно;
умение планировать и рационально использовать служебное время;
коммуникативные умения;
ориентированность на результат;
ответственность.
2.2. Профессионально-функциональные квалификационные требования:
2.2.1. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен иметь высшее образование по специальности(ям), направлению(ям) подготовки "юриспруденция" или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному направлению подготовки (специальности), содержащееся в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.
2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:
Налоговый кодекс Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
Трудовой кодекс Российской Федерации;
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации;
Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации;
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Федеральный закон от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";
постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";
постановление Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года № 694 "Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации";
приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 21 октября 2011 года № 363 "Об утверждении формы заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы" (зарегистрирован Минюстом России 09.11.2011, регистрационный № 22247);
приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 26 апреля 2012 года № 66 "Об утверждении Порядка ведения государственного реестра независимых экспертов, получивших аккредитацию на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 21.05.2012, регистрационный № 24270);
Закон Чувашской Республики от 23 июля 2001 года № 37 "О Государственном Совете Чувашской Республики";
Закон Чувашской Республики от 27 марта 2012 года № 19 "О статусе депутата Государственного Совета Чувашской Республики";
Закон Чувашской Республики от 30 июня 2014 года № 40 "О порядке опубликования и вступления в силу Конституции Чувашской Республики, законов Чувашской Республики и иных правовых актов Чувашской Республики";
Закон Чувашской Республики от 4 марта 2016 года № 4 "О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики и экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики";
Регламент Государственного Совета Чувашской Республики;
Положение о Президиуме Государственного Совета Чувашской Республики, утвержденное постановлением Государственного Совета Чувашской Республики от 10 сентября 2002 года № 39;
Положение об Экспертном совете Государственного Совета Чувашской Республики, утвержденное постановлением Государственного Совета Чувашской Республики от 20 марта 2007 года № 88;
Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
в Государственном Совете Чувашской Республики, утвержденное постановлением Государственного Совета Чувашской Республики от 7 декабря 2010 года № 732;
Положение о мониторинге правоприменения в Государственном Совете Чувашской Республики, утвержденное постановлением Государственного Совета Чувашской Республики от 28 мая 2013 года № 316;
Положение о комитетах Государственного Совета Чувашской Республики шестого созыва, утвержденное постановлением Государственного Совета Чувашской Республики от 29 сентября 2016 года № 12;
Положение об Общественном совете при Государственном Совете Чувашской Республики, утвержденное постановлением Государственного Совета Чувашской Республики от 20 октября 2016 года № 76;
Положение об Аппарате Государственного Совета Чувашской Республики;
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2007 года № 348 "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Чувашской Республики и их проектов".
2.2.3. Иные профессиональные знания консультанта должны включать знание:
особенностей правовой системы Российской Федерации, основных направлений ее развития;
вопросов управления и организации деятельности органов государственной власти;
проблем юриспруденции;
судебной практики по административным делам о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий;
юридической техники, стиля и языка законопроектов.
2.2.4. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен обладать следующими профессиональными умениями:
навыки выполнения задач по обеспечению деятельности Государственного Совета Чувашской Республики;
навыки системного анализа сложных объектов и больших массивов информации;
навыки практического применения знаний законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики в определенной должностными обязанностями аналитической деятельности;
навыки проведения юридической экспертизы законопроектов, проектов постановлений, заявлений и обращений Государственного Совета Чувашской Республики;
навыки проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принятых Государственным Советом Чувашской Республики,
и проектов нормативных правовых актов, внесенных в Государственный Совет Чувашской Республики;
навыки своевременного и качественного выполнения аналитических
и информационных материалов;
навыки представления интересов органа государственной власти
в рассмотрении дел судами;
навыки работы с правовыми аналитическими системами, включая "Гарант", "Консультант Плюс" и Автоматизированной системой обеспечения законодательной деятельности.
2.2.5. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен обладать следующими функциональными знаниями:
понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений
и их признаки;
понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;
понятие официального отзыва на проекты нормативных правовых актов: этапы, ключевые принципы и технологии разработки;
классификация моделей государственной политики;
задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики;
понятие, процедура рассмотрения обращений граждан.
2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность консультанта, должен обладать следующими функциональными умениями:
разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;
подготовка официальных отзывов на проекты нормативных правовых актов;
подготовка методических рекомендаций, разъяснений;
подготовка аналитических, информационных и других материалов;
организация и проведение мониторинга применения законодательства.
III. Должностные обязанности
3.1. Консультант должен:
исполнять основные обязанности гражданского служащего, установленные федеральными законами "О государственной гражданской службе Российской Федерации", "О противодействии коррупции", иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;
соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами "О государственной гражданской службе Российской Федерации", "О противодействии коррупции"
и иными нормативными правовыми актами;
не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами "О государственной гражданской службе Российской Федерации", "О противодействии коррупции"
и иными нормативными правовыми актами;
соблюдать требования к служебному поведению гражданского служащего, установленные федеральными законами "О государственной гражданской службе Российской Федерации", "О противодействии коррупции" и иными нормативными правовыми актами;
соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Аппарате Государственного Совета Чувашской Республики.
3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Государственного Совета Чувашской Республики консультант:
по поручению Руководства Государственного Совета, Руководителя Аппарата, заместителя Руководителя Аппарата – начальника Управления, начальника юридического отдела готовит справки и информации по вопросам законодательной практики и о состоянии законодательства Чувашской Республики;
изучает федеральные конституционные законы, федеральные законы, судебную практику, опыт правотворческой деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и в случае необходимости готовит предложения о разработке соответствующих проектов законов Чувашской Республики либо о внесении изменений и дополнений в действующие законы Чувашской Республики;
осуществляет правовое обеспечение деятельности комитетов и комиссий Государственного Совета в соответствии с распоряжениями Руководителя Аппарата;
содействует депутатам, комитетам и комиссиям Государственного Совета в определении концепции, структуры законопроекта;
принимает участие в заседаниях комитетов и комиссий Государственного Совета, парламентских слушаниях, публичных слушаниях, "круглых столах" и других мероприятиях, проводимых Государственным Советом;
вносит предложения о совершенствовании законодательства Чувашской Республики и участвует в подготовке соответствующих проектов законов Чувашской Республики и постановлений Государственного Совета;
проводит мониторинг законодательства и выявляет нормативные правовые акты Чувашской Республики, принятые Государственным Советом, содержащие положения, не соответствующие законодательству Российской Федерации;
участвует в проведении мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Чувашской Республики, принятых Государственным Советом;
подготавливает рекомендации по приведению нормативных правовых актов Чувашской Республики в соответствие с законодательством Российской Федерации;
проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов, принятых Государственным Советом, и проектов нормативных правовых актов, внесенных в Государственный Совет в установленном порядке, юридическую экспертизу проектов федеральных законов и проектов законов Чувашской Республики, поступивших от субъектов права законодательной инициативы в Государственном Совете, и постановлений Государственного Совета, имеющих нормативный характер;
оказывает консультативную помощь работникам Аппарата по вопросам, отнесенным к компетенции юридического отдела;
по поручению заместителя Руководителя Аппарата – начальника Управления рассматривает письменные заявления, обращения граждан
и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Управления,
и готовит по ним соответствующие проекты ответов;
в установленном порядке представляет интересы Государственного Совета в судах;
поддерживает уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных обязанностей;
исполняет другие должностные обязанности по поручениям Руководителя Аппарата, заместителя Руководителя Аппарата – начальника Управления и начальника юридического отдела.
IV. Права
4.1. Основные права консультанта установлены статьей 14 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
4.2. Кроме того, консультант имеет право:
участвовать в работе комитетов и комиссий Государственного Совета, а также рабочих групп по доработке проектов законов Чувашской Республики и проектов постановлений Государственного Совета;
с разрешения председательствующего на заседаниях комитетов и ко-миссий Государственного Совета давать пояснения, справки, консультации;
получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей;
на профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку, на продвижение по службе, поощрения и награждения;
вносить предложения начальнику юридического отдела, заместителю Руководителя Аппарата – начальнику Управления по совершенствованию работы сектора;
участвовать в конкурсах на замещение вакантной должности государственной гражданской службы;
осуществлять иные права, предоставляемые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.
V. Ответственность гражданского служащего за неисполнение
(ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей
5.1. Консультант несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:
неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации;
разглашение служебной информации, ставшей известной гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.
5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными законами "О государственной гражданской службе Российской Федерации", "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия
к гражданскому служащему.
VI. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий
вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие
и иные решения
6.1. Вопросы, по которым консультант вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
выбирать метод проведения правовой экспертизы поступающих для рассмотрения документов;
выбирать форму изложения справок и информации по вопросам законодательной практики и состоянию законодательства Чувашской Республики;
вносить предложения о совершенствовании законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики;
готовить предложения о совершенствовании мониторинга правоприменения в Государственном Совете.
6.2. Вопросы, по которым консультант обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
визирование проектов федеральных законов, проектов законов Чувашской Республики и иных представленных для рассмотрения документов или их возврат с обоснованием необходимости доработки;
исполнение соответствующих документов по вопросам, отнесенным
к его компетенции настоящим должностным регламентом.
VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий
вправе или обязан участвовать в подготовке проектов нормативных
правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
7.1. Консультант вправе участвовать в подготовке проектов управленческих и иных решений.
7.2. Консультант обязан участвовать при подготовке:
проектов федеральных законов, законов Чувашской Республики, постановлений Государственного Совета, их согласовании и визировании;
юридических заключений на проекты федеральных законов, проекты законов Чувашской Республики, поступивших от субъектов права законодательной инициативы в Государственном Совете, проекты постановлений Государственного Совета, имеющих нормативный характер;
предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики.
VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения
проектов управленческих и иных решений, порядок согласования
и принятия данных решений
Консультант осуществляет подготовку, рассмотрение проектов управленческих решений, согласование и принятие данных решений в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Государственном Совете Чувашской Республики.
IX. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего
в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими
служащими иных государственных органов, другими гражданами,
а также с организациями
9.1. Консультант осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими в Аппарате в связи с исполнением своих должностных обязанностей:
по вопросам подготовки проектов нормативных правовых актов;
по вопросам выполнения поручений руководства в случае необходимости получения дополнительной информации;
консультирует и информирует по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим должностным регламентом;
знакомит с документами, подлежащими ознакомлению.
Информирование осуществляется по согласованию с начальником юридического отдела посредством рассылки информации по электронной почте.
9.2. Консультант осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей:
по вопросам подготовки проектов нормативных правовых актов;
по вопросам выполнения поручений руководства в случае необходимости получения дополнительной информации;
консультирует и информирует по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим должностным регламентом.
Информирование осуществляется по согласованию с начальником юридического отдела посредством рассылки информации по электронной почте.
9.3. Консультант осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей:
консультирует по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим должностным регламентом;
готовит проекты писем на жалобы, заявления и обращения.
X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам
и организациям в соответствии с административным регламентом
государственного органа
Консультант не оказывает государственные услуги.
XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной
служебной деятельности гражданского служащего
Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности консультанта оцениваются по количественным и качественным показателям подготовленных и рассмотренных документов, изученных материалов, наличию жалоб на результаты исполнения должностных обязанностей, своевременности и качеству выполнения возложенных на сектор задач.