В Н И М А Н И Е !

Это старый сайт Государственного Совета Чувашской Республики!

Переходите на новый сайт http://www.gs.cap.ru

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Информация об исполнении рекомендаций публичных слушаний по проекту республиканского бюджета Чувашской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, принятых на публичных слушаниях, проведенных Государственным Советом Чувашской Республики 13 ноября 2018 года

Информация об исполнении рекомендаций публичных слушаний

по проекту республиканского бюджета Чувашской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов,

принятых на публичных слушаниях, проведенных Государственным Советом Чувашской Республики

13 ноября 2018 года

 

По пункту 1 рекомендаций

1. Замечания и предложения, поступившие в ходе публичных слушаний, Комитетом Государственного Совета Чувашской Республики по бюджету, финансам и налогам направлены в комитеты Государственного Совета Чувашской Республики и Кабинет Министров Чувашской Республики для рассмотрения.

2. Рекомендации публичных слушаний при рассмотрении проекта закона Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" учтены.

3. Проект закона Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" внесен на рассмотрение очередной двадцать пятой сессии Государственного Совета Чувашской Республики.

 

По пункту 2 рекомендаций

Закон Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чуваш-ской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" принят Государственным Советом Чувашской Республики 27 ноября 2018 года, подписан Главой Чувашской Республики 28 ноября 2018 года под № 83.

 

По пункту 3 рекомендаций

1. Информация об итогах рассмотрения предложений депутатов Государственного Совета Чувашской Республики, поступивших в ходе публичных слушаний по проекту закона Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", направлена в Государственный Совет Чувашской Республики письмом Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 ноября 2018 года № 02/26-7873.

2. Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 ноября 2018 года № 488 "О мерах по реализации Закона Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" определены нормативные правовые акты Чувашской Республики, реализация которых требует финансирования из республиканского бюджета Чувашской Республики, и сроки их принятия. Указанные нормативные правовые акты приняты в установленные сроки.

3. Органами исполнительной власти Чувашской Республики – ответственными исполнителями государственных программ Чувашской Республики – систематически осуществляется внесение изменений в государственные программы Чувашской Республики в целях актуализации сведений по их финансированию и корректировки целевых индикаторов и показателей.

4. В настоящее время в Чувашской Республике в развитие Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2035 года, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 июня 2018 года № 254, действуют 22 государственные программы со сроками реализации с 2019 по 2035 годы (кроме государственной программы Чувашской Республики "Формирование современной городской среды на территории Чувашской Республики" на 2018–2024 годы).

Чувашская Республика принимает участие в реализации мероприятий 52 из 67 федеральных проектов, входящих в состав 11 национальных проектов (программ). Все региональные проекты интегрированы в государственные программы Чувашской Республики.

Сроки реализации региональных проектов, целевые показатели, ожидаемые результаты и объемы их финансирования сбалансированы и полностью отражены в государственных программах Чувашской Республики.

5. В 2019 году органами исполнительной власти Чувашской Республики продолжена работа по исполнению распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 апреля 2015 года № 234-р (далее – распоряжение № 234-р), закрепляющего за ними ответственность за поступлением налоговых доходов по видам экономической деятельности и снижением задолженности по уплате налогов в республиканский бюджет Чувашской Республики.

Во исполнение пункта 2 распоряжения № 234-р Минфином Чувашии письмами от 4 февраля 2019 года № 03/20-755, от 24 апреля 2019 года № 03/20-2899, от 24 июля 2019 года № 03-20/5066 направлены в адрес семи органов исполнительной власти Чувашской Республики списки по 406 налогоплательщикам, допустившим снижение перечисления в бюджет налога на доходы физических лиц (далее – НДФЛ) по состоянию на 1 января, 1 апреля и 1 июля 2019 года в сравнении с аналогичными периодами 2018 года.

Информация о проведенной органами исполнительной власти Чувашской Республики работе с налогоплательщиками по увеличению поступления налоговых доходов в республиканский бюджет Чувашской Республики в соответствии с распоряжением № 234-р направлена Минфином Чувашии в адрес Кабинета Министров Чувашской Республики письмами от 28 февраля 2019 года № 03-17/1410, от 24 мая 2019 года № 03-17/3569 и от 26 августа 2019 года № 03/17-5867.

Совместно с УФНС России по Чувашской Республике на постоянной основе проводится мониторинг задолженности по уплате налогов в республиканский бюджет Чувашской Республики и бюджеты муниципальных образований Чувашской Республики.

УФНС России по Чувашской Республике ежемесячно представляет в Минфин Чувашии сведения об организациях, финансируемых из республиканского и местных бюджетов Чувашской Республики, имеющих задолженность по налогам, сборам, пеням и санкциям в бюджетную систему Российской Федерации. Указанные сведения письмами от 29 января 2019 года, от 25 апреля 2019 года и от 25 июня 2019 года направлены Минфином Чувашии в адрес органов исполнительной власти Чувашской Республики, курирующих государственные учреждения, и финансовых отделов (управлений) администраций муниципальных образований.

В результате проведенной Минфином Чувашии работы с финансовыми отделами (управлениями) администраций муниципальных районов и городских округов и органами исполнительной власти Чувашской Республики, администрирующими организации, финансируемые из республиканского бюджета Чувашской Республики, погашена задолженность на общую сумму 2,6 млн. рублей.

Представители Минфина Чувашии за январь–сентябрь 2019 года приняли участие в 20 заседаниях рабочей группы по повышению устойчивости социально-экономического развития г. Чебоксары, в 4 заседаниях Межведомственной комиссии по вопросам своевременности и полноты выплаты заработной платы, снижения неформальной занятости при Главе Чувашской Республики.

В целях осуществления полноты перечисления в бюджет НДФЛ и легализации налоговой базы органами исполнительной власти Чувашской Республики и муниципальными образованиями Чувашской Республики организован оперативный обмен информацией с УФНС России по Чувашской Республике по действующим контрактам на строительство (реконструкцию) и ремонт объектов с указанием наименования и ИНН организаций и обязательным приложением документов (копий договоров, проектно-сметной документации).

Согласно информации УФНС России по Чувашской Республике по состоянию на 1 октября 2019 года в УФНС России по Чувашской Республике поступили сведения в отношении 612 налогоплательщиков по 835 контрактам.

Данными организациями и индивидуальными предпринимателями в первом полугодии 2019 года в бюджет Чувашкой Республики перечислен НДФЛ в размере 115,4 млн. рублей.

Кроме того, администрациями муниципальных районов и городских округов осуществляется оперативный обмен информацией по действующим контрактам на строительство (реконструкцию) и ремонт объектов с территориальными налоговыми органами Чувашской Республики.

Согласно представленной органами местного самоуправления информации в межрайонные инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Чувашской Республике направлены сведения по 1044 контрактам.

Налоговыми органами по Чувашской Республике в целях сокращения задолженности в течение января–июля 2019 года применялись все меры принудительного взыскания, предусмотренные законодательством, в т.ч. по уплате налоговых и неналоговых платежей по региональным, местным налогам и сборам, что способствовало взысканию платежей в бюджет. Всего сумма погашенной задолженности за январь–июль 2019 года в результате применения мер принудительного взыскания составила 6231,0 млн. рублей. Эффективность погашения задолженности от мер принудительного взыскания составила 88,5%.

Данный результат достигнут в том числе благодаря активному взаимодействию со службой судебных приставов Чувашской Республики. За январь–июль 2019 года налоговыми органами по Чувашской Республике в службу судебных приставов направлено 32,8 тыс. постановлений о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика на сумму 1604,5 млн. рублей. Судебными приставами возбуждено 33,8 тыс. исполнительных производств на сумму 1580,2 млн. рублей, произведено арестов имущества должников на сумму 451,1 млн. рублей. В результате проведения исполнительных действий погашено 787,0 млн. рублей.

За январь–июль 2019 года налоговыми органами по Чувашской Республике направлено 10,6 тыс. документов в судебные органы о взыскании налога, сбора, пени, штрафов за счет имущества физического лица на сумму 293,1 млн. рублей. Судебными приставами возбуждено исполнительных производств на сумму 77 млн. рублей, погашено 43,6 млн. рублей (56,6% от суммы возбужденных исполнительных производств).

В целях повышения эффективности взыскания задолженности территориальными налоговыми инспекциями совместно с судебными приставами-исполнителями еженедельно проводятся совместные оперативные рейды по взысканию задолженности с налогоплательщиков, в отношении которых возбуждено исполнительное производство, а также проводятся налоговые месячники по взысканию имущественных налогов. Так, за январь–сентябрь 2019 года налоговыми инспекциями совместно с судебными приставами-исполнителями проведено 915 рейдов по взысканию задолженности, в ходе которых охвачено около 17 тыс. налогоплательщиков, наложено арестов на имущество должников на сумму 115,6 млн. рублей, взыскано 92,1 млн. рублей.

6. В целях обеспечения роста собственных (налоговых и неналоговых) доходов республиканского бюджета Чувашской Республики в 2019 году реализовывалась Программа оздоровления государственных финансов Чувашской Республики на 2018–2024 годы, утвержденная распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 сентября 2018 года № 703-р (далее также – Программа).

В 2019 году согласно Программе проведена работа по оптимизации налоговых льгот, усилена работа по налоговому администрированию.

В частности, Законом Чувашской Республики от 18 февраля 2019 года № 4 "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации" отменен ряд невостребованных и неэффективных налоговых льгот.

В соответствии с заключенным Соглашением между Кабинетом Министров Чувашской Республики, Управлением Федеральной налоговой службы по Чувашской Республики, Министерством внутренних дел по Чувашской Республике и администрациями муниципальных районов, городских округов Чувашской Республики осуществляется взаимодействие в сфере контроля за уплатой НДФЛ с доходов, полученных собственниками от предоставления жилых помещений во владение и (или) пользование по договору найма, договору аренды или на ином законном основании.

За 9 месяцев 2019 года по результатам проведенных мероприятий налогового контроля физическими лицами предоставлены 1097 налоговых деклараций по доходам от сдачи в аренду имущества в 2018 году. Сумма НДФЛ, подлежащая уплате в бюджет, составила 5,5 млн. рублей. Кроме того, за прошлые годы дополнительно к декларированию доходов привлечены 176 физических лиц, сумма НДФЛ, подлежащая уплате в бюджет по представленным декларациям, составила 0,5 млн. рублей.

В ходе проведенных мероприятий налогового контроля выявлено 640 физических лиц, обязанных декларировать полученные доходы от сдачи имущества в аренду или в наем за 2019 год. Указанные налогоплательщики включены в список потенциальных декларантов декларационной кампании 2019 года.

При заключении соглашений о предоставлении субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики Минэкономразвития Чувашии устанавливаются требования к получателям субсидий о недопущении в течение 10 лет со дня получения субсидии образования задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, по выплате заработной платы работникам, а также требование о выплате заработной платы в размере не менее чем 1,5 минимального размера оплаты труда. Указанные требования способствуют росту доходного потенциала Чувашской Республики.

В целях повышения качества оказания государственных услуг, усиления контроля за качеством и полнотой выполнения государственными учреждениями Чувашской Республики государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) подведомственными учреждениями ежеквартально представляется отчет о выполнении государственного задания с пояснительной запиской к отчету с последующим обязательным размещением его на сайте https://bus.gov.ru.

7. Чувашской Республикой проводится планомерная работа по снижению долговой нагрузки на республиканский бюджет и оптимизации структуры государственного долга Чувашской Республики. Распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 сентября 2018 года № 703-р утверждена Программа оздоровления государственных финансов Чувашской Республики на 2018–2024 годы.

Государственный долг Чувашской Республики по сравнению с началом года снижен на 5516,8 млн. рублей, или на 42,7%, и на 1 октября 2019 года составил 7392,8 млн. рублей, или 24,3% к утвержденным назначениям по собственным доходам республиканского бюджета Чувашской Республики на 2019 год.

По данным Минфина России, Чувашия входит в наивысшую группу по управлению государственным долгом (с высоким уровнем долговой устойчивости), что свидетельствует об очень низком уровне рисков для бюджета.

Кроме того, по оценке Минфина России, Чувашская Республика третий год подряд занимает первую степень по качеству управления финансами.

Агентство Moody’s в апреле 2019 года подтвердило рейтинг Чувашской Республики на уровне "Ba2" по международной шкале и с прогнозом "Стабильный".

Агентство Fitch Ratings в мае 2019 года подтвердило долгосрочные рейтинги Чувашской Республики на уровне "BB+".

Агентство Эксперт РА в июне 2019 года подтвердило долгосрочный рейтинг кредитоспособности на уровне "ruА" с прогнозом "Стабильный".

Указанные рейтинги соответствуют уровню развитых регионов Российской Федерации.

8. Благодаря активному участию Чувашской Республики в реализации федеральных проектов обеспечивается ежегодный рост межбюджетных трансфертов из федерального центра.

Общий объем безвозмездных поступлений из федерального бюджета и бюджетов целевых федеральных фондов в 2019 году планируется в объеме 25,9 млрд. рублей. Рост к уровню 2018 года оценивается в 1,3 раза.

По состоянию на 1 октября 2019 года объем безвозмездных поступлений из федерального бюджета, Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и фонда развития моногородов в консолидированный бюджет Чувашской Республики составил 16,0 млрд. рублей, с ростом к уровню аналогичного периода 2018 года (12,7 млрд. рублей) на 26,1%.

Работа по привлечению дополнительных доходов в республиканский бюджет Чувашской Республики позволяет направить больше средств на выполнение государственных программ и проектов, своевременно и качественно решать социальные задачи.

В целях реализации в Чувашской Республике национальных проектов (программ) в 2019 году органами исполнительной власти Чувашской Республики, ответственными за реализацию региональных проектов Чувашской Республики, заключены с федеральными органами исполнительной власти 40 соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

На реализацию региональных проектов Чувашской Республики из федерального бюджета в 2019 году планируется направить 7,2 млрд. рублей.

9. Предоставление бюджетных средств в 2019 году обеспечивается соблюдением принципов открытости, адресности и целевого характера. Контроль средств республиканского бюджета осуществляется Минфином Чувашии в рамках имеющихся полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю.

10. В целях сбалансированности местных бюджетов из республиканского бюджета Чувашской Республики в соответствии с Законом Чувашской Республики от 28 ноября 2018 года № 83 "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" предусмотрена на 2019 год финансовая помощь в объеме 1751,7 млн. рублей.

По состоянию на 1 октября 2019 года финансовая помощь из республиканского бюджета Чувашской Республики муниципальным районам (городским округам) перечислена в сумме 1263,3 млн. рублей, что составляет 72,1% от плана.

 

По пункту 4 рекомендаций

1. По состоянию на 25 октября 2019 года республиканский бюджет Чувашской Республики исполнен в сумме 38 087,4 млн. рублей, или на 66,9% к годовым плановым назначениям, с увеличением к аналогичному периоду 2019 года на 15%.

По состоянию на 25 октября 2019 года в сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Чувашской Республики предусмотрены расходы за счет целевых безвозмездных поступлений в сумме 12947,4 млн. рублей. Из них освоены средства в размере 7911,9 млн. рублей, или 61,1% от суммы, предусмотренной бюджетной росписью.

Низкие значения (менее 50%) по освоению федеральных средств отмечены по 4 главным распорядителям средств республиканского бюджета Чувашской Республики – Минтранс Чувашии (49,9%), Минстрой Чувашии (48,5%), Минприроды Чувашии (43,8%), Минкультуры Чувашии (27,1%).

2. В 2019 году заключены соглашения на предоставление 56 межбюджетных субсидий республиканскому бюджету Чувашской Республики в общей сумме 6279,3 млн. рублей. В соответствии с соглашениями установлен 101 показатель результативности использования межбюджетных субсидий.

Органами исполнительной власти Чувашской Республики ведется работа по обеспечению достижения значений показателей результативности использования субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, предусмотренных соответствующими соглашениями с федеральными министерствами и ведомствами.

3. Осуществляются контроль при подготовке проектно-сметной документации на объекты капитального строительства, проведение государственной экспертизы. Проводится контроль за выполнением подрядными организациями договорных обязательств.

4. Обеспечение организации и совершенствование системы ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Чувашской Республики осуществляются в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Главными распорядителями бюджетных средств утверждены порядки осуществления ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков.

5. За 9 месяцев 2019 года Минфином Чувашии в рамках осуществления внутреннего государственного финансового контроля за использованием бюджетных средств проведено 42 контрольных мероприятия в отношении 66 объектов контроля.

Общий объем проверенных средств составил 1609731,8 тыс. рублей, в т.ч. проверено 380 государственных (муниципальных) контрактов (договоров) общей стоимостью 567775,8 тыс. рублей.

Нарушения бюджетного законодательства, законодательства о контрактной системе и иных нормативных правовых актов, обуславливающих расходные обязательства объектов контроля, выявлены в 40 контрольных мероприятиях.

Общий объем нарушений в денежном выражении составил 140048,9 тыс. рублей, или 8,7% от объема проверенных средств.

Контроль за устранением выявленных нарушений Минфином Чувашии будет продолжен.

6. В целях повышения качества оказания государственных услуг, усиления контроля за качеством и полнотой выполнения государственными учреждениями Чувашской Республики государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) органами государственной власти Чувашской Республики заседания балансовых комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 апреля 2002 года № 110 "Об утверждении Положения об отраслевых балансовых комиссиях и Положения о порядке определения и уплаты государственными унитарными предприятиями Чувашской Республики части прибыли, подлежащей перечислению в республиканский бюджет Чувашской Республики".

 

По пункту 5 рекомендаций

1. Органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов местные бюджеты на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов утверждены в ноябре-декабре 2018 года. Минфином Чувашии подготовлены заключения к проектам решений о местном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации.

В Минфин Чувашии администрациями муниципальных образований в январе–сентябре 2019 года направлено 100 проектов решений представительных органов местного самоуправления о внесении изменений в бюджеты муниципальных районов и городских округов на 2019 год. По всем представленным проектам решений представительных органов местного самоуправления о внесении изменений в бюджеты муниципальных районов и городских округов на 2019 год Минфином Чувашии даны соответствующие заключения.

2. В соглашениях по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета, заключенных с администрациями муниципальных районов и городских округов, предусмотрено обеспечение поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированные бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов в 2019 году с ростом к уровню 2018 года на 4,5%. По состоянию на 1 октября 2019 года поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджеты муниципальных образований предусмотрены в объеме 8661,4 млн. рублей, или с ростом к уровню 2018 года на 6,7%, исполнение составило 5584,9 млн. рублей, или 64,5% к плану.

3. В 2019 году на реализацию проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах, бюджетам муниципальных образований предусмотрены средства в объеме 273,5 млн. рублей, с ростом к уровню 2018 года в 2,7 раза. По состоянию на 1 октября 2019 года освоение средств составляет 61,2% к плану (или 167,4 млн. рублей).

4. Осуществляются контроль при подготовке проектно-сметной документации на объекты капитального строительства, проведение государственной экспертизы. Проводится контроль за выполнением подрядными организациями договорных обязательств.

5. Мониторинг объема долга муниципальных образований, входящих в состав Чувашской Республики, осуществляется ежемесячно на основе информации о долговых обязательствах муниципальных образований, отраженных в муниципальных долговых книгах, предоставляемой в соответствии с приказом Минфина Чувашии от 27 ноября 2007 года № 570/п.

По состоянию на 1 октября 2019 года муниципальный долг составил 2440711,7 тыс. рублей.

При этом объем расходов на обслуживание муниципального долга за 9 месяцев 2018 года составил 105258,8 тыс. рублей, что на 8963,7 тыс. рублей ниже аналогичного периода прошлого года, или на 8,5%.

6. По состоянию на 1 октября 2019 года сумма просроченной кредиторской задолженности составляет 118829,0 тыс. рублей (г. Алатырь). При этом необходимо отметить, что данная задолженность образовалась по решению судов (по исполнительным листам) в результате субсидиарной ответственности бюджета г. Алатыря за поставку газа газоснабжающей организацией населению и муниципальным предприятиям, оказывающим услуги тепло- и газоснабжения.

Система управления контентом
428004, Чувашская Республика, г.Чебоксары, Президентский бульвар, д.10
Телефон: (8352) 64-21-51
Факс: (8352) 64-21-50
E-Mail: gs@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика