В Н И М А Н И Е !

Это старый сайт Государственного Совета Чувашской Республики!

Переходите на новый сайт http://www.gs.cap.ru

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

РЕКОМЕНДАЦИИ

РЕКОМЕНДАЦИИ

публичных слушаний по проекту республиканского бюджета

Чувашской Республики на 2020 год и на плановый

период 2021 и 2022 годов

 

7 ноября 2019 года г. Чебоксары

 

Заслушав и обсудив доклады представителей Кабинета Министров Чувашской Республики о прогнозе социально-экономического развития Чувашской Республики на 2020–2022 годы и по проекту республиканского бюджета Чувашской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее также – республиканский бюджет Чувашской Республики на 2020–2022 годы), участники публичных слушаний отмечают следующее.

Проект закона Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (далее также – проект закона) подготовлен в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", основными направ­лениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, с учетом Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года и Послания Главы Чувашской Республики М.В. Игнатьева Государственному Совету Чувашской Республики от 23 января 2019 года, основных направлений бюджетной политики Чувашской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, определенных Указом Главы Чувашской Республики от 1 июля 2019 года № 89, Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2035 года, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 июня 2018 года № 254, на основе прогноза долгосрочного социально-экономического развития Чувашской Республики на период до 2035 года, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 сентября 2019 года № 380.

Приоритетной задачей бюджетной и налоговой политики Чувашской Республики на период до 2035 года является обеспечение устойчивого роста доходной базы консолидированного бюджета Чувашской Республики за счет наращивания собственного налогового потенциала путем:

улучшения качества налогового администрирования, сокращения "тене­вого" сектора экономики, реализации комплекса мер бюджетного и налогового стимулирования для привлечения инвестиций в реализацию приоритетных направлений и проектов, способных увеличить поступление доходов в бюджеты бюджетной системы Чувашской Республики;

развития доходного потенциала Чувашской Республики посредством стимулирования роста инвестиций в основной капитал и повышения инвестиционной привлекательности Чувашской Республики;

совершенствования налогового законодательства Чувашской Республики, включая оптимизацию налоговых льгот и иных преференций, предоставляемых хозяйствующим субъектам в зависимости от их востребованности и экономического эффекта;

стимулирования предпринимательской и инвестиционной активности, сохранения льготных условий налогообложения для инвесторов, создания дополнительных условий для привлечения инвестиций в экономику Чувашской Республики.

Основными направлениями в обеспечении устойчивого функционирова­ния бюджетной системы Чувашской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов определены:

формирование условий для ускорения темпов экономического роста и роста доходного потенциала консолидированного бюджета Чувашской Рес­публики;

концентрация ресурсов на достижении целей и результатов региональных проектов, направленных на реализацию национальных проектов (программ) и федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ), безусловном выполнении задач, поставленных в национальных проектах (программах) по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации;

обеспечение долгосрочной устойчивости консолидированного бюджета Чувашской Республики, в том числе за счет оздоровления бюджетов муниципальных образований, повышения качества управления муниципальными финансами.

Формирование параметров республиканского бюджета Чувашской Рес­публики на 2020–2022 годы осуществлялось в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, предусматривающими совершенствование системы разграничения полномочий и расходных обязательств между уровнями бюджетной системы. Учтены требования постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 года № 1762 "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическо­му развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации" по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности Чувашской Республики и увеличению налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Чувашской Республики.

Главной задачей экономической политики Чувашской Республики ос­тается обеспечение устойчивого экономического развития республики.

Прогноз поступлений доходов в республиканский бюджет Чувашской Республики рассчитан исходя из основных показателей прогноза социально-экономического развития Чувашской Республики на 2020–2022 годы (учтены в основном показатели базового варианта сценария развития экономики Чувашской Республики).

По прогнозу Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики, предусматривается рост:

валового регионального продукта в 2020 году на 1,8% к предыдущему году, в 2021 и 2022 годах – на 3,0% и 3,1% соответственно;

индекса промышленного производства в 2020 году на 3,5% к предыду­щему году, в 2021 и 2022 годах – на 3,7% и 4,0% соответственно;

фонда заработной платы в 2020 году на 4,7% к предыдущему году, в 2021 и 2022 годах – на 5,9% и 6,0% соответственно.

Инфляция (декабрь к декабрю, к предыдущему году) в 2020 году со­ставит 3,0%, в 2021 и 2022 годах – 4,0% и 4,2% соответственно.

С учетом изложенного доходы республиканского бюджета Чувашской Республики прогнозируются в 2020 году в сумме 55567921,4 тыс. рублей, в 2021 году – 50613357,9 тыс. рублей, в 2022 году – 50402464,7 тыс. рублей.

Собственные доходы республиканского бюджета Чувашской Республи­ки в 2020 году составят 31589203,8 тыс. рублей. Планируется их рост к пре­дыдущему году в 2021 году на 4,0%, в 2022 году – на 4,2%. При этом наибольшая часть собственных доходов приходится на налоговые доходы.

В структуре налоговых доходов республиканского бюджета Чувашской Республики основную долю составляют налоги на прибыль (доходы), в частности, налог на прибыль организаций и налог на доходы физических лиц, акцизы по подакцизным товарам, налоги на имущество.

Прогноз поступления доходов сформирован с учетом изменений в нало­говом и бюджетном законодательстве, вступающих в силу в 2020–2022 годах.

Общий объем безвозмездных поступлений прогнозируется в 2020 году в сумме 23978717,6 тыс. рублей, в 2021 году – 17766917,6 тыс. рублей, в 2022 году – 16179204,9 тыс. рублей.

В указанные суммы включены суммы межбюджетных трансфертов, распределенных проектом федерального закона "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" и отдельными решениями Правительства Российской Федерации. Некоторые виды межбюджетных транс­фертов будут распределены отдельными решениями Правительства Российской Федерации в ходе исполнения федерального бюджета.

Проектом закона расходы республиканского бюджета Чувашской Республики прогнозируются в 2020 году в сумме 55364027,6 тыс. рублей, в 2021 году – 49827343,6 тыс. рублей, в 2022 году – 49676241,8 тыс. рублей.

Структура расходов в 2020–2022 годах соответствует рекомендованной Министерством финансов Российской Федерации структуре расходов бюджетов субъектов Российской Федерации.

По-прежнему сохраняется социальная направленность республиканско­го бюджета Чувашской Республики на протяжении всего трехлетнего периода. Основную расходную часть бюджета будут составлять средства на развитие образования, здравоохранения, культуры и на социальную поддержку населе­ния. В целом в следующую трехлетку вложения в эти сферы составят более 103 млрд. рублей.

При этом первоочередное внимание при распределении средств уделено достижению стратегических целей, обозначенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года". На реализацию национальных проектов в бюджете 2020 года предусмотрено порядка 10 млрд. рублей, а в трехлетнем периоде – более 26 млрд. рублей.

Участники публичных слушаний отмечают, что предусмотренный объем бюджетных средств позволяет создать условия для качественного роста экономики и роста доходов граждан, в том числе путем формирования допол­нительного спроса на отечественную продукцию. Важно обеспечить своевре­менное освоение бюджетных средств, разработку проектно-сметной документа­ции, проведение закупочных процедур. Для достижения целей национального развития исключительное внимание необходимо уделять повышению эффективности бюджетных расходов.

Необходимость достижения приоритетов и целей, определенных в документах стратегического планирования, в условиях ограниченности бюджетных ресурсов увеличивает актуальность реализации мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, что неразрывно связано с качеством финансового контроля.

Одним из приоритетных направлений повышения эффективности бюд­жетных расходов в предстоящем периоде является развитие института государственных программ на проектных принципах управления.

В целях учета расходных обязательств, анализа эффективности использования бюджетных средств, направляемых на их финансовое обеспечение, необходимо продолжить работу по инвентаризации расходных полномочий Чувашской Республики и муниципальных образований.

Общий объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета Чувашской Республики местным бюджетам, планируется в 2020 году в сумме 20652251,0 тыс. рублей, в 2021 году – в сумме 18643787,3 тыс. рублей, в 2022 году – в сумме 17148594,8 тыс. рублей.

Чувашской Республикой проводится планомерная работа по снижению долговой нагрузки на республиканский бюджет Чувашской Республики и оптимизации структуры государственного долга Чувашской Республики.

Сохраняется тенденция снижения объема государственного долга Чувашской Республики, который снизится в 2022 году по сравнению с 2019 годом. Верхний предел государственного внутреннего долга Чувашской Республики на 1 января 2021 года предлагается утвердить в сумме 11427009,3 тыс. рублей, на 1 января 2022 года – в сумме 10685795,0 тыс. рублей, на 1 января 2023 года – в сумме 10012772,1 тыс. рублей. Ощутимую поддержку в снижении долговой нагрузки на республиканский бюджет Чувашской Республики оказала программа реструктуризации бюджетных кредитов, проводимая в со­ответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 де­кабря 2017 года № 1531 "О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам".

Четвертый год подряд республиканский бюджет Чувашской Республики формируется с положительным балансом (профицитом), который предлагается утвердить на 2020 год в размере 203893,8 тыс. рублей, на плановый период 2021 и 2022 годов – 786014,3 тыс. рублей и 726222,9 тыс. рублей соответственно.

Учитывая вышеизложенное, участники публичных слушаний, поддерживая в целом концепцию проекта республиканского бюджета Чувашской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, р е к о м е н д у ю т:

 

1. Комитету Государственного Совета Чувашской Республики по бюджету, финансам и налогам:

обобщить замечания и предложения, поступившие в ходе публичных слушаний, и направить их в комитеты Государственного Совета Чувашской Республики и Кабинет Министров Чувашской Республики для рассмотрения при подготовке проекта закона Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" ко второму чтению;

внести на рассмотрение очередной сессии Государственного Совета Чувашской Республики шестого созыва проект закона Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов".

 

2. Государственному Совету Чувашской Республики принять закон Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Респуб­лики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" в установленном законодательством порядке.

 

3. Кабинету Министров Чувашской Республики:

рассмотреть замечания и предложения,поступившие в ходе публичных слушаний, и внести в Государственный Совет Чувашской Республики предложения по их реализации;

обеспечить реализацию государственных программ Чувашской Республики и входящих в них региональных проектов и иных мероприятий, сбалансированных по срокам, ожидаемым результатам и параметрам ресурсного обеспечения;

своевременно осуществлять корректировку государственных программ Чувашской Республики с учетом интеграции в них региональных проектов по основным направлениям стратегического развития Чувашской Республики;

обеспечить в пределах своей компетенции принятие до начала финансового года правовых актов Чувашской Республики, реализация которых требует финансирования из республиканского бюджета Чувашской Республики;

повысить эффективность принимаемых мер по развитию в Чувашской Республике реального сектора экономики, улучшению инвестиционного кли­мата, повышению предпринимательской активности;

продолжить работу по реализации мероприятий, направленных на рост доходного потенциала Чувашской Республики, оптимизацию и повышение эффективности бюджетных расходов при обеспечении гарантированного качества государственных и муниципальных услуг;

обеспечить сохранение безопасного уровня долговой нагрузки, поддержание достигнутых кредитных рейтингов Чувашской Республики;

продолжить работу с федеральными органами исполнительной власти по привлечению в Чувашскую Республику ассигнований федерального бюджета, в том числе на финансирование региональных проектов, направленных на реализацию федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ);

обеспечить открытость и прозрачность бюджетного процесса, сохранение достигнутых Чувашской Республикой позиций в рейтинге открытости бюджетных данных;

оказать содействие муниципальным образованиям по обеспечению сба­лансированности и развитию доходного потенциала местных бюджетов.

 

4. Главным распорядителям средств республиканского бюджета Чу­вашской Республики принять меры по:

обеспечению целевого и в полном объеме использования межбюджетных трансфертов, получаемых от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

достижению целевых показателей результативности использования меж­бюджетных субсидий, установленных соглашениями, заключенными с федеральными органами исполнительной власти на предоставление Чувашской Республике целевых субсидий из федерального бюджета;

своевременной и качественной подготовке проектно-сметной документации на объекты капитального строительства, проведению государственной экспертизы, осуществлению контроля за выполнением подрядными организациями договорных обязательств в целях повышения качества и соблюдения сроков реализации инвестиционных проектов;

обеспечению приведения объемов финансирования региональных проектов в 2020–2022 годах в соответствие с параметрами республиканского бюджета Чувашской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов;

обеспечению надлежащего ведомственного контроля за целевым и эффективным использованием муниципальными образованиями межбюджетных субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики, а также за достижением значений показателей результативности использования этих субсидий;

обеспечению эффективного и своевременного использования бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Чувашской Рес­публики на реализацию Указа Главы Чувашской Республики от 26 сентября 2019 года № 118 "О дополнительных мерах по повышению качества жизни населения Чувашской Республики".

 

5. Контрольно-счетной палате Чувашской Республики:

проанализировать объем, количество объектов незавершенного строительства, а также меры, принимаемые органами исполнительной власти Чувашской Республики по их сокращению;

продолжить мониторинг региональных проектов, направленных на реализацию национальных проектов (программ) и федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ), а также провести контрольное мероприятие по проверке хода реализации отдельных региональных проектов.

 

6. Органам местного самоуправления в Чувашской Республике:

принять меры по снижению уровня дотационности муниципального образования и росту налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования;

продолжить внедрение механизмов инициативного бюджетирования, расширять практику общественного участия в управлении муниципальными финансами;

принять меры по повышению эффективности и результативности исполь­зования межбюджетных субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики, а также по обеспечению достижения значений показателей резуль­тативности использования этих субсидий;

проводить взвешенную долговую политику и не допускать роста расходов по обслуживанию муниципального долга;

не допускать образования просроченной кредиторской задолженности;

обеспечить:

качественное формирование местных бюджетов в соответствии с требованиями бюджетного законодательства с учетом макроэкономических показателей социально-экономического развития муниципальных образований;

своевременное проведение конкурсных процедур и заключение контрактов для обеспечения муниципальных нужд;

приведение показателей бюджетной росписи на финансирование мероприятий региональных проектов за счет средств местного бюджета в соответствие с объемами финансирования, утвержденными в паспортах региональных проектов;

достижение целевых показателей и результатов региональных проектов, установленных администрациям муниципальных районов и городских округов в рамках соглашений, заключенных между руководителями региональных проектов и главами администраций районов (городов), по реализации региональных проектов.

Система управления контентом
428004, Чувашская Республика, г.Чебоксары, Президентский бульвар, д.10
Телефон: (8352) 64-21-51
Факс: (8352) 64-21-50
E-Mail: gs@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика