В Н И М А Н И Е !

Это старый сайт Государственного Совета Чувашской Республики!

Переходите на новый сайт http://www.gs.cap.ru

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Информация об исполнении рекомендаций публичных слушаний по годовому отчету об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики за 2017 год, принятых на публичных слушаниях, проведенных Государственным Советом Чувашской Республики 29 мая 2018 года

ИНФОРМАЦИЯ

об исполнении рекомендаций публичных слушаний по годовому отчету об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики за 2017 год, принятых на публичных слушаниях, проведенных Государственным Советом Чувашской Республики 29 мая 2018 года.

 

На пункт 2 рекомендаций.

1. Цели и задачи бюджетной политики Чувашской Республики направлены на обеспечение долгосрочной устойчивости консолидированного и республиканского бюджетов Чувашской Республики, формирование условий для ускорения темпов экономического роста, укрепление финансовой стабильности в Чувашской Республике.

В результате предпринятых мер консолидированный бюджет Чувашской Республики за 2018 год исполнен по доходам в объеме 57790,5 млн. рублей, с ростом к уровню 2017 года на 12,2%. Поступление собственных (налоговых и неналоговых) доходов составило 37876,9 млн. рублей, что на 9,8% выше уровня 2017 года.

Рост налоговых доходов к уровню 2017 года на 10,1% обусловлен развитием экономики республики. Наибольший темп роста на 21% обеспечен по налогу на прибыль организаций, поступление которого в 2018 году составило 9170,9 млн. рублей (26,4% в общей сумме налоговых доходов).

Необходимо отметить, что в целях увеличения доходной части консоли­дированного и республиканского бюджетов Чувашской Республики в 2018 году продолжена работа по оптимизации неэффективных (невостребованных) налоговых льгот, усилена работа по налоговому администрированию.

Важным направлением работы также является активное участие республики в реализации федеральных проектов, благодаря чему обеспечивается ежегодный рост межбюджетных трансфертов из федерального центра.

Общий объем безвозмездных поступлений из федерального бюджета и бюд­жетов целевых федеральных фондов в 2018 году составил 19254,9 млн. руб­лей, что больше уровня 2017 года на 2363,8 млн. рублей, или на 14%.

Проведенная работа по привлечению дополнительных доходов в бюджет республики позволила направить больше средств на выполнение государственных программ и проектов, своевременно и качественно решать социальные задачи.

Так, расходы консолидированного бюджета Чувашской Республики в 2018 году составили 55807,7 млн. рублей, что на 7,3% выше уровня 2017 года.

Приоритет расходов сконцентрирован на бюджете развития. Бюджет развития республики, в состав которого входят расходы на реальный сектор экономики, здравоохранение (с учетом средств ОМС), образование и спорт в 2018 году составил 48312,6 млн. рублей, с ростом на 8,9% к уровню 2017 года.

Устойчивость консолидированного бюджета республики подтверждается его профицитом, который на 1 января 2019 года составил 1982,8 млн. рублей.

2. Чувашской Республикой обеспечивается проведение взвешенной долговой политики с целью сохранения сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы Чувашской Республики в долгосрочной перспективе.

Государственный долг Чувашской Республики на 1 января 2019 года составил 12909,6 млн. рублей (43,4% к объему доходов республиканского бюджета Чувашской Республики без учета безвозмездных поступлений), что на 1211,2 млн. рублей ниже показателей на 1 января 2018 года.

Это стало возможным благодаря организации качественной работы по управлению долговыми инструментами.

Долговая нагрузка по отношению к собственным доходам бюджета снижена по сравнению с уровнем 2017 года с 52,9 до 43,4%, или на 9,5 процентных пункта.

Продолжена работа по сокращению расходов на обслуживание государственного долга.

За 2018 год объем расходов на обслуживание государственного долга составил для Чувашии исторический минимум – 31,7 млн. рублей. На 1 жителя республики расходы на обслуживание государственного долга Чувашской Республики составили 25,8 руб./чел. за год.

3. По расходам республиканский бюджет Чувашской Республики за 2018 год исполнен в сумме 48424,4 млн. рублей, или на 94,6% к годовым плановым назначениям, с ростом к 2017 году на 43867,2 млн. рублей, или на 10,4%.

4. Фактические расходы на реализацию республиканской адресной инвестиционной программы (с учетом средств федерального бюджета) в 2018 го­ду составили 4822,7 млн. рублей, в том числе на объекты образования – 1464,0 млн. рублей, культуры – 380,8 млн. рублей, жилищного строительства – 163,0 млн. рублей, здравоохранения – 501,0 млн. рублей, социальная политика – 42,2 млн. рублей, физической культуры и спорта – 90,7 млн. рублей, дорожного хозяйства – 1628,0 млн. рублей, коммунального хозяйства – 462,4 млн. рублей, сельское хозяйство – 28,5 млн. рублей, прочие – 62,1 млн. рублей.

Отмечаем, что инвестиционные расходы консолидированного бюджета составляют 9,5% от общего объема расходов Чувашской Республики. По данному показателю Чувашская Республика находится на 3 месте по Приволжскому федеральному округу.

5. В целях обеспечения роста собственных (налоговых и неналоговых) доходов республиканского бюджета Чувашской Республики в 2018 году реализовывались:

план мероприятий по оздоровлению государственных финансов Чувашской Республики и план мероприятий по сокращению государственного долга Чувашской Республики, утвержденные распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 января 2013 года № 21-р;

план мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Чувашской Республики на 2013–2019 годы, утвержденный распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 ноября 2013 года № 680-р;

Программа оздоровления государственных финансов Чувашской Республики на 2018 – 2021 годы, утвержденная распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 сентября 2018 года № 703-р.

В 2018 году согласно указанным планам и программе проведена работа по оптимизации налоговых льгот, индексации действующих налоговых ставок, усилена работа по налоговому администрированию.

Органами исполнительной власти Чувашской Республики продолжена адресная работа по увеличению поступлений и сокращению задолженности по налоговым доходам в республиканский бюджет Чувашской Республики в соответствии с распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 апреля 2015 года № 234-р (далее – распоряжение № 234-р), закрепляющим за органами исполнительной власти Чувашской Республики ответственность за поступление налоговых доходов в республиканский бюджет Чувашской Республики по видам экономической деятельности.

В целях увеличения доходной части консолидированного бюджета Чувашской Республики за счет имущественных налогов налоговыми органами совместно с органами местного самоуправления и регистрирующими органами была продолжена работа по формированию актуальной базы данных, используемой при исчислении имущественных налогов.

В результате совместно проведенной работы и на основании полученных от Управления Росреестра по Чувашской Республике и Управления Россельхознадзора по Чувашской Республике материалов в информационные ресурсы налоговых органов дополнительно внесены данные о владельцах 917 земельных участков и 1109 объектах недвижимости, которые ранее не облагались налогами.

На основании полученных сведений от контролирующих органов за 2018 год налоговыми органами республики определены владельцы 287 земельных участков, в отношении которых исчисление земельного налога за 2017 год производилось исходя из повышенной налоговой ставки в размере 1,5%.

Осуществляется взаимодействие в сфере контроля за уплатой налога на доходы физических лиц с доходов, полученных собственниками от предоставления жилых помещений во владение и (или) пользование по договору найма, договору аренды или на ином законном основании.

В 2018 году по результатам проведенных мероприятий налогового контроля в соответствии с Соглашением от 3 июня 2015 года, заключенным между Кабинетом Министров Чувашской Республики, УФНС России по Чувашской Республики, МВД по Чувашской Республике и администрациями муниципальных районов (городских) округов, физическими лицами предоставлены 1748 налоговых деклараций по доходам от сдачи в аренду имущества в 2017 году. Сумма налога на доходы физических лиц, подлежащая уплате в бюджет, составила 7,1 млн. рублей.

В течение 2018 года выявлено 1655 физических лиц, обязанных декларировать полученные доходы от сдачи имущества в аренду или в наем за 2017 год. Указанные налогоплательщики включены в список потенциальных декларантов декларационной кампании 2019 года.

В 2018 году налоговыми органами республики совместно с администрациями районов и городов, другими контрольно-надзорными органами проведено 1408 заседаний комиссий, на которых заслушаны 7948 работодателей, выплачивающих заработную плату ниже минимального размера оплаты труда, ниже прожиточного минимума и среднеотраслевого уровня, или скрывающих трудовые отношения. Дополнительно поступил налог на доходы физических лиц в сумме 77,1 млн. рублей.

В результате принятых налоговыми органами мер принудительного взыскания в 2018 году погашена задолженность в бюджеты всех уровней в сумме 7391,0 млн. рублей.

За 2018 год налоговыми органами по Чувашской Республике проведены 123 выездные налоговые проверки организаций и физических лиц (индивидуальных предпринимателей) по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах, по результатам которых дополнительно начислено налоговых платежей в бюджеты всех уровней в сумме 796,7 млн. рублей.

Минфином Чувашии совместно с УФНС России по Чувашской Республике проводится мониторинг задолженности по уплате налогов в республиканский бюджет Чувашской Республики и бюджеты муниципальных образований Чувашской Республики.

В результате проведенной работы с финансовыми отделами (управлениями) администраций муниципальных районов и городских округов и органами исполнительной власти Чувашской Республики, администрирующими организации, финансируемые из республиканского бюджета Чувашской Республики, погашена задолженность на сумму 32,1 млн. рублей.

В 2018 году в целях координации работы органов исполнительной власти по увеличению поступления доходов в республиканский бюджет Чувашской Республики проведено 4 заседания рабочей группы по стимулированию повышения доходов и эффективности бюджетных расходов при Совете по модернизации и технологическому развитию экономики Чувашской Республики, образованном Указом Президента Чувашской Республики от 21 сентября 2010 года № 133.

В результате предпринятых мер республиканский бюджет Чувашской Республики за 2018 год по доходам исполнен в целом в объеме 49705,6 млн. рублей, или 113,0% к уровню 2017 года, в том числе по налоговым и неналоговым доходам – 29758,4 млн. рублей, с ростом к уровню 2017 года на 11,4%.

6. В целях повышения эффективности мер налогового стимулирования, направленных на создание новых производств и развитие инвестиционной деятельности, осуществляется ежегодная оценка социально-экономической эффективности налоговых льгот, установленных Законом Чувашской Республики от 23 июля 2001 года № 38 "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации" (далее – Закон № 38) в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 июня 2007 года № 151 "Об утверждении Порядка оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот и Методики оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот". Аналитическая записка об объеме и оценке социально-экономической эффективности налоговых льгот, предоставленных в соответствии с законодательством Чувашской Республики о налогах за 2017 год, направлена в Кабинет Министров Чувашской Республики письмом от 1 августа 2018 года № 03-17/5092.

Соотношение объема налоговых льгот, предоставленных в соответствии с Законом № 38, к объему налоговых доходов республиканского бюджета Чувашской Республики в 2017 году составило 2,0%.

По результатам оценки эффективности налоговых льгот отменен ряд неэффективных налоговых льгот по налогу на имущество организаций, транспортному налогу и пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль организаций в части, зачисляемой в республиканский бюджет Чувашской Республики:

а) с 1 января 2018 года:

по налогу на имущество организаций в отношении имущества:

религиозных организаций;

организаций, зарегистрированных на территории Чувашской Республики и осуществляющих вложения инвестиций для добычи и переработки минерально-сырьевых ресурсов Чувашской Республики;

по налогу на прибыль организаций в отношении:

организаций, осуществляющих лизинговые операции, доля доходов от которых составляет не менее 80% всех доходов за отчетный период;

вновь зарегистрированных на территории Чувашской Республики иностранных и с иностранным участием организаций (при условии, что оплаченная иностранной стороной доля в уставном фонде (капитале) составляет не менее 70 процентов и в эквивалентной сумме – не менее 100 тыс. долларов США) или же филиалов и представительств таких организаций;

по транспортному налогу в отношении организаций, зарегистрированных на территории Чувашской Республики и осуществляющих вложения инвестиций для добычи и переработки минерально-сырьевых ресурсов Чувашской Республики.

б) с 1 января 2020 года:

по налогу на имущество организаций в отношении:

организаций, осуществляющих деятельность по производству сельхозпродукции и привлекающих с 2008 года инвестиции на сумму не менее 100 млн. рублей (полное освобождение);

учебно-производственных организаций и учреждений, хозяйственных товариществ и обществ Всероссийского общества слепых, в которых более 50% работающих составляют инвалиды по зрению (полное освобождение);

обслуживающих организаций агропромышленного комплекса Чувашской Республики (ставка 1,5% вместо 2,2%);

вновь создающихся с 1 января 2003 года организаций, зарегистрирован­ных на территории Чувашской Республики;

по налогу на прибыль организаций в отношении:

вновь создаваемых организаций, занимающихся производством товаров народного потребления и переработкой сельхозпродукции;

вновь создающихся с 1 января 2003 года организаций, зарегистрированных на территории Чувашской Республики;

по транспортному налогу в отношении вновь создающихся с 1 января 2003 года организаций, зарегистрированных на территории Чувашской Республики (полное освобождение).

За 2018 год оценка социально-экономической эффективности налоговых льгот, установленных Законом № 38, будет проведена до 5 августа 2019 года.

7. В целях обеспечения открытости республиканского бюджета Чувашской Республики на Портале управления общественными финансами Чувашской Республики размещаются и поддерживаются в актуальном состоянии редакции законов Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики, отчеты об исполнении бюджета, а также информацион­но-аналитические материалы. Продолжена работа по размещению на портале Минфина Чувашии "Бюджет для граждан" информации о бюджете в формате, доступном для граждан.

Ежегодно проводятся конкурсы проектов по представлению "бюджета для граждан". Основная цель конкурса – выявление и распространение лучшей практики представления бюджета в формате, обеспечивающем открытость и доступность для широкого круга лиц информации о бюджете.

В результате проводимой работы по повышению открытости бюджетных данных Чувашская Республика по итогам 2018 года заняла 2 место по уровню открытости бюджетных данных среди регионов ПФО и вошла в группу лидеров, заняв 5 место среди 85 субъектов страны.

8. Информация об итогах рассмотрения предложений депутатов Государственного Совета Чувашской Республики, поступивших в ходе публичных слушаний по проекту закона Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" направлена в Государственный совет Чувашской Республики письмом Кабинета Министров Чувашской Республики от 22 ноября 2018 года № 02/22-13227.

9. Продолжена работа по внедрению информационно-телеком­муни­кационных технологий в разные сферы экономики и общественной жизни. По итогам 2018 года положительные изменения по внедрению информационно-телекоммуникационных технологий произошли в сферах здравоохранения, социальной защиты населения, сельского хозяйства, занятости населения и других.

Начал функционировать Личный кабинет "Мое здоровье" на Портале государственных услуг, где можно записаться на прием к врачу, получить инфор­мацию об оказанной медицинской помощи, получить сведения о прикреплении к медицинской организации. Автоматизированы процессы предостав­ления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, назначения, перерасчета и выплаты пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим и ежемесячных доплат к пенсиям лицам, замещающим государственные должности Чувашской Республики. В автоматизированном режиме ведется учет бюджетных средств, предоставленных сельскохозяйственным товаропроизводителям в форме субсидий. Органами службы занятости республики используется новое поколение базового программного комплекса "Катарсис" версия 8, что позволяет сокращать время предоставления Минтрудом Чувашии государственных услуг в электронном виде. Создана Единая централизованная информационная система бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности (ЕЦИС), обеспечивающая построение эффективной системы централизованного бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности в учреждениях, подведомственных органам исполнительной власти Чувашской Республики, муниципальных учреждениях.

В 2018 году Чувашская Республика продолжена работа по реализации проекта "Мультирегиональность", в рамках которого обеспечено предоставление еще 20 государственных услуг в электронном виде, во все органы местного самоуправления тиражировано четыре муниципальные услуги.

Развитие ИТ-отрасли в республике наряду с развитием информационных и телекоммуникационных технологий во всех сферах жизни обусловлено обеспечением доступности для населения современных инфокоммуникационных услуг.

10. Главным инновационным проектом цифровизации здравоохранения республики стало развитие телемедицинских технологий.

Телемедицина позволяет дистанционно, по Интернету, проводить онлайн-консультации и консилиумы. 63 медицинские организации (юридические лица) республики оказывают телемедицинские услуги с помощью ведомственной системы проведения ВКС, конференций.

В 2018 году на оснащение телемедицинских пунктов было выделено 6,3 млн. рублей, при этом в целях дальнейшего развития информационной системы здравоохранения в Чувашской Республике в рамках реализации мероприятий регионального проекта Чувашской Республики "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)" в 2019-2021 гг. планируется направить за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики 896,7 млн. рублей.

Впервые в Чувашии применен новый метод лечения пациентов с острой почечной недостаточностью. При лечении острых состояний, в отделениях реанимации и интенсивной терапии в последние годы получили распространение так называемые "продленные" или "низкопоточные" методики, при которых процесс детоксикации эффективнее стандартных диализных процедур за счет значительного удлинения времени лечения. При длительном, непрерывном проведении заместительной терапии отмечается меньше катастрофических сдвигов водного баланса и электролитного состава, чем при традиционном гемодиализе.

Впервые использован веновенозный гемодиализ (CVVHD), основанный на избирательной диффузии и ультрафильтрации через полупроницаемую мембрану, которая с одной стороны омывается кровью, а с другой – диализным раствором. Под воздействием концентрационного градиента через полупроницаемую мембрану осуществляется переход токсинов из крови в диализат, снижая степень интоксикации. При CVVHD поток диализата тесно связан с кровотоком.

Применение данного метода позволяет обеспечить: более качественный контроль азотемии и электролитов крови, проводить быструю их коррекция по ходу процедуры; высокую эффективность удаления жидкости; возможность одновременного применения различных лекарственных препаратов, парентерального питания; мобильность аппаратуры, удобство применения ее в условиях отделения реанимации и интенсивной терапии.

11. В целях развития физической культуры и спорта в 2018 году на строительство (реконструкцию) объектов осуществлены расходы республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 907 млн. рублей, или 70,8% к годовым плановым назначениям (128, 2 млн. рублей (из них из республиканского бюджета направлено 83,2 млн. рублей).

За счет указанных средств реконструировали и ввели в эксплуатацию тренировочную площадку на стадионе АУ Чувашской Республики "Центр спортивной подготовки сборных команд Чувашской Республики имени А. Игнатьева", г. Чебоксары, ул. Чапаева, д. 17 – 24,9 млн. рублей, из них за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета, – 7,5 млн. рублей, республиканского бюджета – 17,4 млн. рублей.

Кроме того, осуществлены расходы республиканского бюджета Чувашской Республики на:

- строительство регионального центр по хоккею при БОУ ЧР "Чувашский кадетский корпус ПФО им. Героя Советского Союза А. В. Кочетова" – 60,0 млн. рублей;

- реконструкцию тренировочного (разминочного) сектора на разминочном поле стадиона "Олимпийский" АУ Чувашской Республики – "Центр спортивной подготовки сборных команд Чувашской Республики имени А. Игнатьева", г. Чебоксары, ул. Чапаева, д. 17 – 0,3 млн. рублей;

- реконструкцию БОУ ДОД "СДЮСШОР № 2" Минспорта Чувашии – 1,0 млн. рублей;

- реконструкцию футбольного поля при БУ "СШ по футболу" Минспорта Чувашии – 0,8 млн. рублей;

- строительство блочно-модульной котельной для АУ ЧР "ФОЦ "Росинка" Минспорта Чувашии (ПСД) – 3,7 млн. рублей.

12. В целях реализацииУказа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" Советом при Главе Чувашской Республики по стратегическому развитию и проектной дея­тель­ности утверждены паспорта 52 региональных проектов Чувашской Рес­пуб­лики, реализуемых с 2019 года на территории Чувашской Республики в рам­ках 11 национальных проектов (за исключением национального проекта "Наука").

С 2019 года республиканский бюджет Чувашской Республики формируется не только в разрезе государственных программ, но и мероприятий региональных проектов Чувашской Республики.

13. В Чувашской Республике формирование и развитие инновационной образовательной среды является одним из приоритетов государственной политики.

Мероприятия по развитию инновационной образовательной среды в 2018 го­ду осуществлялись в рамках государственной программы Чувашской Республики "Развитие образования" (далее – Государственная программа), утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 декабря 2011 года № 589. Общий объем средств, предусмотренных на реализацию Государственной программы за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики за 2018 год составил – 15944,4 млн. рублей, кассовый расход – 14825,3 млн. рублей (93,0% исполнение).

Только расходы на комплексное развитие профессионального образования в Чувашской Республике за 2018 год составили – 74,3 млн. рублей. Это позволило создать современную инновационную структуру среднего профессионального образования и повысить качество подготовки выпускников и эффективность участия наших студентов в олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства разного уровня.

Кроме того, в 2018 году в целях поощрения за значительные достижения в учебе, работе, общественной деятельности школьникам, студентам и педагогам, а также за успешное развитие инновационного, творческого и духовного потенциала системы образования в Чувашской Республике лучшим школам продолжена выплата именных стипендий, премий и грантов по различным номинациям. На указанные цели из республиканского бюджета Чувашской Республики направлено 33,8 млн. рублей.

На пункт 3 рекомендаций.

1.1. Объем безвозмездных поступлений из федерального бюджета и бюджетов целевых федеральных фондов в 2018 году составил 19254,9 млн. рублей, что больше уровня 2017 года на 2363,8 млн. рублей, или на 14%.

Работа по привлечению дополнительных доходов в бюджет республики позволила направить больше средств на выполнение государственных программ и проектов, своевременно и качественно решать социальные задачи.

Расходы консолидированного бюджета Чувашской Республики в 2018 году составили 55807,7 млн. рублей, что на 7,3% выше уровня 2017 года.

По темпу роста расходов бюджета Чувашская Республика среди регионов ПФО занимает 5 место.

1.2. В 2018 году Чувашской Республикой заключено 90 соглашений и дополнительных соглашений на предоставление субсидий с 12 главными распорядителями средств федерального бюджета.

В соответствии с условиями соглашений установлено 122 показателя результативности использования субсидий. По итогам 2018 года достигнута результативность по 116 показателям, что составляет 95,1% к общему числу.

1.3. В соответствии со статьей 46 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 года № 36 "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике" в целях обеспечения взаимосвязи бюджетных ассигнований с результатами их использования составление проекта республиканского бюджета Чувашской Республики основывается на государственных программах Чувашской Республики (проектах государственных программ Чувашской Республики, проектах изменений указанных программ).

При этом в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 мая 2012 года № 180 "Об утверждении Методики оценки эффективности государственных программ Чувашской Республики" Минэкономразвития Чувашии на основе количественного значения оценки эффективности по каждой государственной программе (в составе годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ) по согласованию с Минфином Чувашии вносит в Кабинет Министров Чувашской Республики предложение о сохранении на уровне плановых значений, установленных государственной программой, или о сокращении бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию государственной программы на очередной финансовый год в зависимости от степени достижения целевых индикаторов и показателей государственной программы (подпрограмм) и выполнения основных мероприятий подпрограмм.

Государственные программы Чувашской Республики содержат целевые индикаторы, от достижения значений которых зависят объемы бюджетного финансирования.

Согласование нормативных правовых актов Чувашской Республики, подготовленных органами исполнительной власти Чувашской Республики, устанавливающих порядок предоставления средств республиканского бюджета Чувашской Республики, осуществляется только при условии установления показателей результативности или порядка расчета показателей результативности использования средств республиканского бюджета.

Всего в государственных программах Чувашской Республики (вместе с подпрограммами) в 2018 году обеспечивалось достижение 998 целевых индикаторов и показателей, из которых полностью достигнуты 885, или 88,7%.

Оценка эффективности реализации государственных программ Чувашской Республики, проведенная по Методике оценки эффективности государственных программ Чувашской Республики, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 мая 2012 года № 180, по широкому кругу критериев показала, что все государственные программы Чувашской Республики признаны высокоэффективными (5) и эффективными (12).

1.4. В рамках осуществления внутреннего государственного финансового контроля за использованием бюджетных средств Минфином Чувашии в 2018 году проведено 86 выездных и камеральных проверок в отношении 110 объектов контроля, в том числе: органы исполнительной власти Чувашской Республики – 14; государственные учреждения, предприятия и организации – 24; органы местного самоуправления – 43; муниципальные учреждения – 20; иные учреждения и организации – 9.

Общий объем средств, проверенных в 2018 году, составил 4888094,1 тыс. рублей. Всего проверено 418 государственных (муниципальных) контрактов и договоров общей стоимостью 2451649,7 тыс. рублей.

Нарушения бюджетного законодательства, законодательства о контракт­ной системе и иных нормативных правовых актов выявлены в рамках 45 проверок, что составило 52,3 % к их общему количеству.

Общий объем нарушений в денежном выражении составил 290014,2 тыс. рублей, или 5,9 % от объема проверенных средств, из них:

нецелевое использование средств – 2048,8 тыс. рублей (0,7 %);

нарушение законодательства о контрактной системе – 259705,2 тыс. рублей (89,6 %);

неэффективное (нерезультативное) и неправомерное использование средств и имущества – 12546,7 тыс. рублей (4,3 %);

нарушение при ведении бухгалтерского учета, прочие нарушения – 15713,5 тыс. рублей (5,4 %).

2. В 2018 году в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" в целях создания условий для повышения качества жизни населения Чувашской Республики на основе формирования наукоемкой модели развития экономики утверждено постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 июня 2018 года № 254 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2035 года".

В развитие Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2035 года принят новый перечень государственных программ Чувашской Республики (распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 июля 2018 года № 522-р) и утверждена 21 новая государственная программа Чувашской Республики со сроком их реализации до 2035 года (вступили в силу с 1 января 2019 г.), действующие в 2018 году государственные программы признаны утратившими силу.

3. В целях освоения средств республиканского бюджета Чувашской Республики по основным мероприятиям государственных программ Чувашской Республики, предусматривающим строительство объектов капитального строительства, главными распорядителями средств в 2018 году проводился еженедельный мониторинг по заключению контрактов и освоению средств, предусмотренных на строительство объектов капитального строительства.

На пункт 4 рекомендаций:

Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность в 2018 году осуществлялась по вопросам, касающимся сферы образования, здравоохранения, сельского хозяйства, дорожной деятельности, молодых семей, управления государственным имуществом и другим направлениям.

В 2018 году Контрольно-счетной палатой было проведено 130 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе 60 контрольных мероприятий (в т.ч. внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств) в отношении 153 объектов проверок в том числе: по плану 23 проверки законности, результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств и имущества, находящегося в государственной собственности Чувашской Республики, 1 аудит использования бюджетных средств, 1 внеплановая проверка, 26 внешних проверок годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2017 год, 4 – в рамках экспертизы проекта законов Чувашской Республики о внесении изменений в республиканский бюджет Чувашской Республики на текущий год, 5 – в рамках экспертизы республиканского бюджета на очередной год и 70 экспертных и аналитических мероприятий (из них 40 экспертных (финансово-экономическая экспертиза нормативных актов) мероприятий и 30 аналитических мероприятий в отношении 47 объектов).

Объем охваченных контрольными мероприятиями средств составил 48 944,2 млн. рублей, или с ростом к 2017 году на 6,2%, из них: 95,5% в общем объеме проверенных средств – средства республиканского бюджета Чувашской Республики, 0,4% межбюджетные трансферты из федерального бюджета, 0,2% – средства бюджетов муниципальных образований, 2,1% – средства бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики, 1,8% – иные средства.

Проведенными проверками выявлено 814 фактов финансовых нарушений на сумму 481,0 млн. рублей (в 2017 году – 406,9 млн. рублей) без учета сумм финансовых нарушений, выявленных в ходе аналитических мероприятий.

Реализация результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий является приоритетом в основной деятельности, и ей уделяется особое внимание.

Сумма подлежащих восстановлению финансовых нарушений составила 83,3 млн. рублей (в 2016 году – 12,0 млн. рублей), в том числе по материалам прошлых лет – 8,1 млн. рублей, или 20,5% от суммы, выявленных нарушений. Кроме того, общая сумма предъявленных неустоек (пеней, штрафов) в ходе проводимых Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий, подлежащая восстановлению, составила 16,5 млн. рублей.

В 2018 году объем восстановленных (возмещенных) средств, в том числе по нарушениям, выявленным в предыдущие годы и объем предотвращенных финансовых потерь и нарушений в использовании имущества, составил 52,0 млн. рублей (в том числе объем предотвращенных финансовых потерь и нарушений в использовании бюджетных средств и имущества – 22,2 млн. рублей), или 77,0 % к сумме средств, подлежащих восстановлению. Не взысканная сумма по состоянию на 01.01.2019 года остается на контроле Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики.

В отчетном периоде продолжил свою деятельность созданный в 2013 году Совет контрольно-счетных органов Чувашской Республики. В течение года контрольно-счетным органам муниципальных образований Контрольно-счетной палатой оказывалась организационная, правовая, методическая, информационная помощь, проведено четыре Общих собрания Совета КСО (1 – в режиме видеоконференцсвязи, 1 – расширенное заседание, приуроченное 5-летию создания Совета КСО, 2 – в очном режиме на площадке Контрольно-счетной палаты).

На пункт 5 рекомендаций:

За 2018 год в консолидированные бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов поступили доходы в сумме 26848,7 млн. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы – 8118,5 млн. рублей, с рос­том к уровню 2017 года – на 4,3 %.

В 23 муниципальных образованиях обеспечено поступление собственных (налоговых и неналоговых) доходов выше уровня 2017 года: наибольший рост в Комсомольском (на 18,7%), Янтиковском (на 17,9%) районах и в городе Шумерле (на 17,9%). В 3 муниципальных образованиях поступление собственных доходов ниже уровня 2017 года: в городах Алатыре (на 19,9%) и Новочебоксарске (на 1,1%) и Аликовском районе (0,2%).

Поступление налоговых доходов в местные бюджеты составило 6076,1 млн. рублей, рост к уровню 2017 года – на 4,9%.

Поступление неналоговых доходов составило 2042,4 млн. рублей.

Расходы консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюд­жетов городских округов составили 26147,0 млн. рублей. В структуре расходов бюджетов муниципальных образований наибольший удельный вес составили расходы на образование (53,9%), национальную экономику (19,0%) и жилищно-коммунальное хозяйство (8,3%).

За 2018 год консолидированные бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов Чувашской Республики исполнены в целом с профицитом в сумме 701,7 млн. рублей при плановом дефиците в объеме 332,8 млн. рублей.

Система управления контентом
428004, Чувашская Республика, г.Чебоксары, Президентский бульвар, д.10
Телефон: (8352) 64-21-51
Факс: (8352) 64-21-50
E-Mail: gs@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика