В Н И М А Н И Е !

Это старый сайт Государственного Совета Чувашской Республики!

Переходите на новый сайт http://www.gs.cap.ru

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Рекомендации публичных слушаний

РЕКОМЕНДАЦИИ

публичных слушаний по проекту республиканского бюджета

Чувашской Республики на 2017 год и на плановый

 период 2018 и 2019 годов

 

15 ноября 2016 года   г. Чебоксары

 

Заслушав и обсудив доклады о прогнозе социально-экономического развития Чувашской Республики на 2017–2019 годы и по проекту республиканского бюджета Чувашской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее также – республиканский бюджет Чувашской Республики на 2017–2019 годы), участники публичных слушаний отмечают следующее.

Проект закона Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" подготовлен в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года, с основными направлениями бюджетной и налоговой политики Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, основными направлениями бюджетной политики Чувашской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, определенными Указом Главы Чувашской Республики от 6 июня 2016 года № 72.

Особенность республиканского бюджета Чувашской Республики 2017–2019 годов по отношению к бюджету 2016 года – возврат к трехлетнему планированию и его формирование в условиях постепенной стабилизации экономики и адаптации к новым финансово-экономическим реалиям, позволяющим возможное построение среднесрочных прогнозов развития Чувашской Республики. К настоящему времени можно констатировать, что процесс адаптации экономики к изменившимся внешним условиям в целом завершился. Рост собственных доходов консолидированного бюджета Чувашской Республики на 1 октября 2016 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 10,4%. По оценке Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики, индекс промышленного производства в Чувашской Республике в 2016 году прогнозируется с ростом на 9,2%.        

Формирование параметров республиканского бюджета Чувашской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов осущест­влялось в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, предусматривающими совершенствование системы разграничения полномочий и расходных обязательств между уровнями бюджетной системы. С учетом этого проект республиканского бюджета Чувашской Республики на 2017–2019 годы сформирован традиционно по "консервативному" принципу, рассчитанному исходя из менее благоприятного сценария развития экономики в условиях сохранения рисков невысокого инвестиционного и потребительского спроса, предполагающему продолжение санкций со стороны США и Европейского союза. Максимально учтены предполагаемые риски финансовой нестабильности.

Аналогичный подход предполагается и на федеральном уровне, что значительно снизит риски несбалансированности бюджетов и повысит точность бюджетного планирования.

По оценке Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики, трехлетний бюджет предусматривает:

рост валового регионального продукта (далее – ВРП) на 0,5% в 2017 году, на 1,2% и 1,7% – в плановом периоде;

рост индекса промышленного производства на 2,7% в 2017 году, на 3,6% и 3,4% – в плановом периоде;

рост фонда заработной платы на 6,1% в 2017 году, 6,5% и 6,6% – в плановом периоде;

рост индекса потребительских цен на 6,1% в 2017 году, 5,6% и 5,2% – в плановом периоде.

К концу 2016 года инфляция составит не более 6,3% (к декабрю предыдущего года). В 2017 году замедление инфляции продолжится, но более умеренными темпами по сравнению с предшествующим годом. Основное сдерживающее влияние на рост инфляции будут оказывать проведение умеренно жесткой денежной и бюджетной политики, дальнейшее укрепление рубля. Рост цен на непродовольственные товары на фоне понизившегося потребительского спроса будет умеренным, что обусловлено снижением товарных запасов и стагнацией предложения импорта из-за предшествующего падения спроса.

Повышение активности в экономике в текущем году и потребность в повышении устойчивости бюджета предопределили необходимость формирования профицитного бюджета на 2017–2019 годы.

Доходная часть республиканского бюджета Чувашской Республики на 2017 год планируется в размере 35,1 млрд. рублей, или 85,7% к оцениваемому уровню 2016 года, на 2018 год – 35,8 млрд. рублей, на 2019 год – 36,4 млрд. рублей.

Собственные доходы республиканского бюджета Чувашской Республики в 2017 году составят 25,4 млрд. рублей (рост к оцениваемому уровню 2016 года на 0,9%), в 2018 году – 25,8 млрд. рублей (рост к предыдущему году на 1,7%, в 2019 году – 26,8 млрд. рублей (рост к предыдущему году на 3,9%).

В структуре налоговых доходов республиканского бюджета Чувашской Республики основную долю составляют налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, акцизы по подакцизным товарам, налоги на имущество.

Прогноз поступления доходов сформирован также с учетом внесения изменений в налоговое и бюджетное законодательство, вступающих в силу  с 1 января 2017 года.

Участники публичных слушаний констатируют сохраняющуюся высокую зависимость уровня сбалансированности республиканского бюджета Чувашской Республики от межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета. Объем безвозмездных поступлений из федерального бюджета предусмотрен в 2017 году в сумме 9,7 млрд. рублей, в 2018 году – 9,9 млрд. рублей, в 2019 году – 9,6 млрд. рублей.

Налоговая политика Чувашской Республики на среднесрочную перспек­тиву ориентирована на обеспечение стабильности налоговых поступлений  в консолидированный и республиканский бюджеты Чувашской Республики,  в том числе путем повышения эффективности мер налогового стимулирования, направленных на создание новых производств и развитие инвестиционной деятельности; осуществления систематической оценки соизмеримости выпадающих доходов при предоставлении льгот по налогам, подлежащим  зачислению в республиканский бюджет Чувашской Республики, и экономического (социального) эффекта от их предоставления и принятия мер по  отмене неэффективных налоговых льгот; повышения качества администрирования платежей и сокращения недоимки по налогам и иным обязательным платежам в республиканский бюджет Чувашской Республики и местные бюджеты; проведения мероприятий по выявлению и привлечению к налогообложению субъектов предпринимательской деятельности, использующих теневые схемы оплаты труда и привлекающих рабочую силу без надлежащего оформления трудовых отношений, по легализации доходов физических  и юридических лиц от предоставления жилья в аренду.

Участники публичных слушаний отмечают существование рисков  в достижении прогнозируемых объемов и темпов роста ВРП, связанных с неопределенностью развития мировой экономики, а также с недостаточным уровнем инвестиций. Это повышает актуальность обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Чувашской Республики, реализации активной государственной политики, направленной на создание  дополнительных стимулов для развития конкурентоспособного производства в Чувашской Республике с целью сокращения зависимости от импорта, улучшение инвестиционного климата, активное привлечение средств частных инвесторов, механизмов государственно-частного партнерства для решения приоритетных государственных задач и повышения эффективности государственных инвестиций.

В сложившихся условиях необходимость обеспечения сбалансированности и устойчивости республиканского бюджета Чувашской Республики предъявляет дополнительные требования к эффективному расходованию бюджетных средств.

Расходы республиканского бюджета Чувашской Республики на 2017 год предлагаются к утверждению в сумме 35,1 млрд. рублей, или 80,5% к оцениваемому уровню 2016 года, на 2018 год – 33,7 млрд. рублей, на 2019 год – 36,1 млрд. рублей.

Стратегическим направлением повышения эффективности бюджетных расходов является расширение сферы применения и повышения качества программно-целевых методов управления с увязкой бюджетных расходов с достижением конкретных целей и результатов государственной политики.

Проект закона Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" сформирован традиционно в "программном" формате на основе 16 государственных программ Чувашской Республики, охватывающих все сферы (направления) деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики. Доля "программных расходов" республиканского бюджета Чувашской Республики в 2017–2019 годахсоставляет 100% от общего объема расходов.

По-прежнему сохраняется социальная направленность республиканского бюджета Чувашской Республики.

Расходы на социально-культурную сферу на 2017 год оцениваются в объеме 24671 млн. рублей (70,4% от объема бюджетных расходов), в том числе на развитие образования – 10295,3 млн. рублей, здравоохранение – 1677,7 млн. рублей, культуру и средства массовой информации – 692,2 млн. рублей, физическую культуру и спорт – 699,5 млн. рублей, социальную политику – 11306,3 млн. рублей. Будет продолжено развитие социальной инфраструктуры (обеспечение качественной медицинской помощи, качественного образования, создание условий для занятия физической культурой и спортом), работа по строительству и реконструкции объектов социальной сферы, дорог, объектов коммунальной инфраструктуры.

Расходы на предоставление мер социальной поддержки сформированы с учетом повышения эффективности системы социальной защиты граждан путем внедрения принципов нуждаемости и адресности, а также с учетом изменения контингента получателей. При этом выбранный подход бюджетной консолидации обеспечивает выполнение всех социальных обязательств Чувашской Республики в полном объеме – сохранены все меры социальной поддержки.

Проектом республиканского бюджета Чувашской Республики на  2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов на развитие реального сектора экономики предусмотрено направить в 2017 году 5707,6 млн. рублей (16,3% от объема расходов), в том числе на развитие сельского хозяйства  (с учетом того, что средства федерального бюджета на сегодня между субъектами Российской Федерации распределены не в полном объеме) –  1962,9 млн. рублей, развитие транспорта – 162,0 млн. рублей, жилищное  и коммунальное хозяйство – 390 млн. рублей, дорожное хозяйство – 3141,4 млн. рублей, на развитие малого и среднего предпринимательства (федеральные средства в рамках софинансирования также распределяются из федерального бюджета в течение финансового года) – 51,3 млн. рублей.

Определение объемов и структуры расходов республиканского бюд­жета Чувашской Республики на 2017–2019 годы обусловлено в том числе и необходимостью финансирования в полном объеме расходов, направленных на реализацию указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года,  и сохранением безопасного уровня государственного долга Чувашской Республики и расходов на его обслуживание.

Чувашская Республика всегда характеризовалась проведением сдержанной политики в отношении наращивания государственного долга. По размеру государственного долга в расчете на одного жителя Чувашская Республика входит в тройку лидеров по Приволжскому федеральному округу, имеющих наименьшую долговую нагрузку. Активно применяются такие инструменты, как своевременное рефинансирование и досрочное погашение дорогих долговых обязательств.

В целях экономии бюджетных средств на расходах по обслуживанию долга республика активно привлекает бюджетные кредиты из федерального бюджета на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации под процентную ставку 0,1% годовых.

В 2017–2019 годах планируется усилить работу по управлению остатками на едином счете республиканского бюджета Чувашской Республики, предполагающую ежедневное таргетирование остатка "неиспользуемых" средств. Основной целью должна стать реализация политики управления каждым временно свободным рублем (модель "нулевого" остатка).

В среднесрочной перспективе планируется снижение предельного объема государственного долга Чувашской Республики с 16,2 млрд. рублей  в 2017 году до 13,9 млрд. рублей к концу 2019 года. Отношение объема государственного внутреннего долга Чувашской Республики к доходам республиканского бюджета Чувашской Республики без учета безвозмездных поступлений прогнозируется на 1 января 2018 года в размере 64,0%, на 1 января 2019 года – 55,3%, на 1 января 2020 года – 52,0%. Несмотря на это, долговая нагрузка на республиканский бюджет Чувашской Республики будет оставаться на безопасном уровне. Расходы на обслуживание государственного долга Чувашской Республики незначительно увеличиваются в 2019 году по сравнению с 2017 годом.

В сфере межбюджетных отношений в 2017–2019 годах первоочередной задачей бюджетной политики Чувашской Республики будет являться оказание содействия муниципальным образованиям по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.

Для поддержания сбалансированности местных бюджетов будет продолжено применение мер, направленных на ограничение дефицитов и уровня муниципального долга.

Указанная работа будет включать, с одной стороны, меры по мобилизации доходной базы местных бюджетов, а с другой – бюджетную консолидацию и приоритизацию расходов с учетом необходимости достижения ключевых социально-экономических показателей.

При этом планируется повысить ответственность муниципалитетов по обеспечению сбалансированности своих бюджетов, развитию доходного потенциала и сокращению дефицитности бюджетов, снижению дотационности местных бюджетов.

Учитывая вышеизложенное, участники публичных слушаний, поддерживая в целом концепцию проекта республиканского бюджета Чувашской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, р е к о м е н д у ю т:

 

1. Комитету Государственного Совета Чувашской Республики по бюджету, финансам и налогам:

обобщить замечания и предложения, поступившие в ходе публичных слушаний, и направить их в комитеты Государственного Совета Чувашской Республики и Кабинет Министров Чувашской Республики для учета при подготовке проекта закона Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" ко второму чтению и (или) при подготовке проекта закона Чувашской Республики "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов";

учесть рекомендации публичных слушаний при рассмотрении проекта закона Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов";

внести на рассмотрение очередной сессии Государственного Совета Чувашской Республики шестого созыва проект закона Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".

 

2. Государственному Совету Чувашской Республики принять закон Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Респуб­лики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" в установленном законодательством порядке.

 

3. Кабинету Министров Чувашской Республики:

рассмотреть замечания и предложения,поступившие в ходе публичных слушаний, и внести в Государственный Совет Чувашской Республики предложения по их реализации;

привести государственные программы Чувашской Республики в соответствие с законом Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" в установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации сроки;

продолжить работу по наращиванию экономического и налогового потенциала Чувашской Республики, обеспечить стабильность налоговых поступлений в консолидированный и республиканский бюджеты Чувашской Республики;

усилить работу по развитию реального сектора экономики, инвестиционной и предпринимательской активности;

продолжить адресную поддержку ключевых отраслей промышленности и сельского хозяйства;

продолжить работу с федеральными министерствами и ведомствами по привлечению в Чувашскую Республику дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета;

обеспечить безусловное финансирование статей расходов республиканского бюджета Чувашской Республики и усилить контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;

расширять применение механизмов государственно-частного партнерства при реализации инвестиционных проектов;

совершенствовать систему мер социальной поддержки населения республики, в том числе путем усиления ее адресности;

поддерживать умеренную долговую нагрузку на республиканский бюджет Чувашской Республики, позволяющую обеспечить устойчивость республиканского бюджета Чувашской Республики;

проводить оценку социально-экономической эффективности налоговых льгот, установленных Законом Чувашской Республики от 23 июля 2001 года № 38 "О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации". При необходимости вносить предложения по их оптимизации;

продолжить работу по разработке и реализации комплекса дополнительных мер, направленных на развитие доходного потенциала, эффективности бюджетных расходов и их оптимизации при обеспечении гарантированного качества государственных и муниципальных услуг;

оказать содействие муниципальным образованиям по обеспечению сбалансированности и развитию доходного потенциала местных бюджетов;

усилить ответственность органов местного самоуправления муниципальных образований за неэффективную бюджетную политику, приводящую к нарушению бюджетных обязательств, образованию кредиторской задолженности.

 

4. Главным распорядителям средств республиканского бюджета Чувашской Республики принять меры:

по обеспечению своевременного и полного освоения бюджетных средств, повышению эффективности и результативности их использования;

по своевременному утверждению и корректировке проектно-сметной документации по объектам капитального строительства, осуществлению контроля за выполнением подрядными организациями договорных обязательств, а также по улучшению качества планирования и реализации программных мероприятий в целях равномерного, результативного и эффективного использования бюджетных средств в течение года.

 

5. Органам местного самоуправления:

обеспечить рост экономического потенциала муниципальных образований;

реализовать комплекс мер по проведению социально-экономических преобразований, направленных на повышение эффективности деятельности всех участников экономических отношений и достижение измеримых общественно значимых результатов;

активизировать работу по повышению доходного потенциала и эффективности расходов местных бюджетов;

проводить эффективную работу по выявлению объектов недвижимости на территориях муниципальных образований, на которые в установленном порядке не зарегистрировано право собственности;

обеспечить качественное формирование местных бюджетов в соответствии с требованиями бюджетного законодательства с учетом макроэкономических показателей социально-экономического развития муниципальных образований;

проводить взвешенную долговую политику и не допускать роста расходов по обслуживанию муниципального долга;

не допускать образования просроченной кредиторской задолженности.

Система управления контентом
428004, Чувашская Республика, г.Чебоксары, Президентский бульвар, д.10
Телефон: (8352) 64-21-51
Факс: (8352) 64-21-50
E-Mail: gs@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика