В Н И М А Н И Е !

Это старый сайт Государственного Совета Чувашской Республики!

Переходите на новый сайт http://www.gs.cap.ru

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Государственный Совет Чувашской Республики 5 созыва

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПЯТОГО СОЗЫВА

(2011–2016 годы)

 

4 декабря 2011 года состоялись выборы депутатов Государственного Совета Чувашской Республики пятого созыва (далее также – Государственный Совет), в результате которых были замещены все 44 депутатских мандата. 15 декабря того же года вновь избранный депутатский корпус приступил к исполнению конституционных полномочий.

В Государственный Совет депутатами избраны 39 мужчин (88,6%), пять женщин (11,4%). Возрастной состав парламентариев: до 35 лет – три депутата, от 35 до 50 лет – 14, от 50 до 60 лет – 23, старше 60 лет – четыре депутата.

Преобладающее большинство (42 чел. – 95,5%) депутатов имели высшее образование. В числе народных избранников – один доктор наук и семь кандидатов наук.

Многие депутаты Государственного Совета имели опыт парламентской работы, один депутат избирался в Государственный Совет первого созыва, шесть – второго, 11 – третьего, 19 депутатов – четвертого созыва.

В числе депутатов Государственного Совета:

руководители предприятий и организаций всех форм собственности, в том числе:

сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий – девять депутатов, или 20,5%, на начало созыва и семь депутатов, или 17%, на конец созыва;

промышленных предприятий и строительных организаций – 13 депутатов (29,5%) и 10 депутатов (24,4%) соответственно;

руководители организаций и учреждений непроизводственной сферы – пять депутатов, или 11,4%, на начало созыва и 10, или 24,4%, на конец созыва;

занятые в иных сферах деятельности – 17 депутатов, или 38,6%, на начало созыва и 14, или 34%, на конец созыва.

Первая сессия Государственного Совета Чувашской Республики пятого созыва состоялась 15 декабря 2011 года, на которой Председателем парламента избран депутат Ю.А. Попов, его заместителями – А.П. Князев и 
О.В. Мешков.

Образованы четыре парламентских комитета:

Комитет Государственного Совета Чувашской Республики по государственному строительству, местному самоуправлению, Регламенту и депутатской этике (председатель – Н.В. Малов);

Комитет Государственного Совета Чувашской Республики по бюджету, финансам и налогам (председатель – А.П. Князев);

Комитет Государственного Совета Чувашской Республики по экономической политике, агропромышленному комплексу и экологии (председатель – О.В. Мешков);

Комитет Государственного Совета Чувашской Республики по социальной политике и национальным вопросам (председатель – П.С. Краснов).

В Государственном Совете Чувашской Республики пятого созыва были образованы четыре депутатские фракции:

ЕДИНАЯ РОССИЯ, СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, Коммунистической партии Российской Федерации (КПРФ), Либерально-демократи­чес­кой партии России (ЛДПР).

Фракция ЕДИНАЯ РОССИЯ в Государственном Совете Чувашской Республики пятого созыва являлась самой многочисленной по составу, ее членами являлись 33 депутата из 44 депутатов парламента. В состав фракции кроме членов Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" входили двое беспартийных – О.А. Дельман и А.Н. Никаноров, а также сторонник партии С.П. Щетников.

С 15 декабря 2011 года до 23 октября 2014 года руководил фракцией ЕДИНАЯ РОССИЯ депутат А.П. Князев. С 27 ноября 2014 года руководителем фракции избран И.А. Кушев, являвшийся в это время председателем Комитета Государственного Совета Чувашской Республики по бюджету, финансам и налогам.

Фракция СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Государственном Совете Чувашской Республики пятого созыва являлась второй по численности в парламенте. В ней состояли пять депутатов, из которых два – члены Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ (И.Ю. Моляков и О.А. Николаев), два – сторонники партии (В.Ю. Михайлов и С.П. Семенов), депутат Л.Г. Лукин вышел из состава партии 25 февраля 2016 года.

Руководителем фракции являлся И.Ю. Моляков, заместитель председателя Комитета Государственного Совета Чувашской Республики по государственному строительству, местному самоуправлению, Регламенту и депутатской этике.

Фракция Коммунистической партии Российской Федерации (КПРФ) в Государственном Совете Чувашской Республики пятого созыва состояла из четырех депутатов. До 7 июня 2016 года руководителем фракции являлся Д.Б. Евсеев, заместитель председателя Комитета Государственного Совета Чувашской Республики по экономической политике, агропромышленному комплексу и экологии, когда он досрочно сложил свои депутатские полномочия, и его депутатский мандат был передан И.Ю. Нарышкину.

Фракция Либерально-демократи­чес­кой партии России (ЛДПР) в Государственном Совете Чувашской Республики пятого созыва состояла из двух депутатов. Руководителем фракции являлся А.В. Кулагин, заместитель председателя Комитета Государственного Совета Чувашской Республики по бюджету, финансам и налогам.

За период полномочий Государственного Совета Чувашской Республики пятого созыва (с декабря 2011 года по сентябрь 2016 года) состоялось 
39 сессий парламента, на которых рассмотрен 751 вопрос, в том числе 526 – по проектам законов Чувашской Республики, и принято 1160 постановлений Государственного Совета.

Всего принят и подписан высшим должностным лицом Чувашской Республики (Президентом Чувашской Республики, Главой Чувашской Республики) 451 закон Чувашской Республики, в том числе 79 – базовых, имеющих самостоятельный предмет правового регулирования. Отклонено 19 законопроектов.

Четыре сессии республиканского парламента были посвящены оглашению посланий Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики.

Постоянно действующим органом Государственного Совета является Президиум Государственного Совета, в состав которого входят по должности Председатель Государственного Совета, его заместители, председатели комитетов, руководители депутатских объединений, а также два депутата Государственного Совета.

Основными задачами Президиума являются оперативное решение организационных вопросов деятельности парламента республики, координация законотворческой и контрольной деятельности, предварительное рассмотрение проектов законов Чувашской Республики и постановлений Государственного Совета.

В 2011–2016 годах проведено 43 заседания Президиума Государственного Совета и принято 1361 постановление. В соответствии со своим Положением Президиум рассматривал вопросы подготовки и проведения заседаний Государственного Совета, проекты повесток дня сессий, постановлений о на­граждении Почетной грамотой Государственного Совета и об объяв­лении Благодарности Государственного Совета, иные актуальные вопросы.

Депутатский корпус на протяжении всего созыва принимал активное участие в проведенных в Чувашской Республике общественно значимых мероприятиях федерального и республиканского уровней.

Знаковым событием в деятельности Государственного Совета стало проведение 22 июня 2012 года в Чебоксарах XXXIзаседания Ассоциации 
законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации Приволжского федерального округа. На нем обсуждались проблемы развития образования (на примере Чувашской Республики), партийной конкуренции, казачества. Форум законодателей Поволжья в столице Чувашии стал хорошей площадкой для повышения уровня правотворческой деятельности региональных парламентов округа.

Депутаты Государственного Совета приняли активное участие в мероприятиях, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов.

Государственный Совет продолжил традицию подписания соглашений о сотрудничестве с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов России. В частности, достигнута договоренность об укреплении добрых межпарламентских отношений с Государственным Советом Республики Татарстан и Ярославской областной Думой. Осенью 2012 года в рамках соглашения о сотрудничестве в Чебоксарах с ответным визитом побывала делегация Ярославской областной Думы во главе с ее Председателем В.В. Рогоцким, в ходе которого парламентарии двух регионов обменялись опытом законотворческой работы. 

Кроме того, заключены соглашения о сотрудничестве с автономной некоммерческой организацией высшего профессионального образования Центросоюза Российской Федерации "Российский университет кооперации" и Международным центром Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова.

28–30 октября 2013 года в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации состоялись Дни Чувашской Республики, на заседаниях комитетов которого с участием депутатов Государственного Совета были рассмотрены актуальные вопросы, направленные на дальнейшее развитие Чувашской Республики. По итогам мероприятия 20 ноября 2013 года принято постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации "О государственной поддержке социально-экономического развития Чувашской Республики".

12–15 мая 2015 года в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации также прошли Дни Чувашской Республики, в ходе которых депутаты республиканского парламента приняли участие в заседаниях комитетов Государственной Думы, провели встречи с ее руководством.

В 2013 году депутаты Государственного Совета в составе официальных делегаций посетили коллег в Китайской Народной Республике и Итальянской Республике. Парламентарии ознакомились с работой ряда социальных объектов и административных учреждений Китая и Италии, поделились опытом в решении вопросов развития культуры, образования и здравоохранения.

В рамках межпарламентского сотрудничества в целях обмена опытом законотворческой деятельности делегации Государственного Совета выезжали в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Московскую городскую Думу, Законодательное Собрание Нижегородской области, Государственное Собрание Республики Мордовия, Законодательное Собрание Республики Марий Эл. Опыт федеральных, столичных и региональных законодателей широко используется в работе республиканских парламентариев.

2014 год ознаменовался 20-летним юбилеем парламента Чувашии. 29 апреля 2014 года в Большом зале заседаний Дома Правительства Чувашской Республики состоялась межрегиональная научно-практическая конференция на тему "Государственный Совет Чувашской Республики: истоки, становление, проблемы и пути совершенствования законодательства", посвященная 20-летию высшего законодательного (представительного) органа государственной власти Чувашской Республики – Государственного Совета Чувашской Республики. В рамках мероприятий, посвященных 20-летию парламента Чувашии, в июне того же года проведено торжественное собрание в Чувашском государственном академическом театре имени К.В. Иванова с участием народных избранников Верховного Совета Чувашской Республики двенадцатого созыва и Государственного Совета республики всех созывов.

13 сентября 2015 года состоялись выборы Главы Чувашской Республики и депутатов представительных органов местного самоуправления. Знаковым событием 2016 года стало проведение в Российской Федерации выборных кампаний различного уровня, включая выборы депутатов Государственной ДумыФедерального Собрания Российской Федерации, глав субъектов Российской Федерации, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также депутатов представительных органов местного самоуправления.

Главной задачей парламента в избирательных кампаниях является законодательное обеспечение их чистоты и прозрачности. Государственным Советом был принят ряд законов, регулирующих данную сферу.

Государственный Совет в своей деятельности тесно сотрудничает с органами государственной власти, местного самоуправления, институтами гражданского общества, научным сообществом и гражданами, используя практику предварительного обсуждения законопроектов и мониторинга принятых законодательных актов и применяя различные формы информирования общества об актуальных проблемах законодательного регулирования, о перспективах развития законодательства Чувашской Республики и результатах деятельности парламента Чувашии.

Так, Государственным Советом пятого созыва проведены:

"правительственный час", посвященный актуальным вопросам жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики;

Семинар-совещание на тему "Об актуальных проблемах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Перспективы законодательного совершенствования";

четыре парламентских слушаний на темы:

"Актуальные вопросы формирования собственных доходов консолидированного бюджета Чувашской Республики и пути увеличения его доходной части";

"Совершенствование законодательства Чувашской Республики, регулирующего отношения в сфере общественного контроля";

"О реализации Закона Чувашской Республики "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Чувашской Республике";

а также по проблемам в сфере жилищно-комму­нального хозяйства Чувашской Республики.

Кроме этого, проведено восемь "круглых столов" на актуальные и интересующие население региона темы:

по обсуждению статьи В.В. Путина "О наших экономических задачах", опубликованной 30 января 2012 года в газете "Ведомости";

"Порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов";

"О комплексе мер в области налогового и инвестиционного законодательства, принимаемых во исполнение Послания Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики на 2014 год";

"Совершенствование законодательства Чувашской Республики о местном самоуправлении";

"О реализации Закона Чувашской Республики "О языках в Чувашской Республике" и о вопросах, связанных с корректированием Правил чувашской орфографии и пунктуации";

"О реализации  Федерального закона от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" в Чувашской Республике";

"Деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами в Чувашской Республике";

"Практика предоставления земельных участков многодетным семьям в Чувашской Республике. Проблемы и пути их решения".

В соответствии с бюджетным законодательством Государственным Советом Чувашской Республики пятого созыва девять раз проведены публичные слушания по годовым отчетам об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики и по проектам республиканского бюджета Чувашской Республики на соответствующие годы.

Депутаты Государственного Совета приняли активное участие в законотворческой деятельности и на федеральном уровне. Так, парламентом республики пятого созыва инициировано рассмотрение в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации восьми законодательных инициатив:

О внесении изменений в статью 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в Федеральный закон "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации";

О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О статусе военнослужащих";

О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и статью 23 Федерального закона "Об архивном деле в Российской Федерации";

О внесении изменений в Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации";

О внесении изменения в статью 23 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";

О внесении изменения в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

О внесении изменения в статью 146 Семейного кодекса Российской Федерации";

О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

Подготовлено 10 обращений в органы государственной власти Российской Федерации.

Участие Государственного Совета в законотворческом процессе федерального уровня обеспечено также рассмотрением Государственным Советом и его комитетами проектов федеральных законов. Из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации за пятилетний срок поступило 5369 законопроектов, субъектов Российской Федерации – 821 законодательная инициатива и 548 обращений. По ним комитетами подготовлены соответствующие ответы.

Проведено 219 заседаний комитетов Государственного Совета, в том числе 9 выездных заседаний, на которых рассмотрено 1299 вопросов, в том числе 478 проектов законов Чувашской Республики.

Для экспертно-аналитического обеспечения законопроектной и иной нормотворческой работы Государственного Совета Чувашской Республики, а также предварительного обсуждения проектов нормативных правовых актов в области бюджетной и налоговой политики создан Экспертный совет Го­сударственного Совета Чувашской Республики. Состав Экспертного совета утвержден на срок полномочий Государственного Совета Чувашской Республики пятого созыва в количестве 18 человек. В него вошли специалисты, имеющие высшее образование, обладающие специальными знаниями в области юриспруденции, экономики, финансов. Среди них – два доктора экономических наук, один доктор медицинских наук, три кандидата юридических наук.

В 2011–2016 годах состоялось 37 заседаний Экспертного совета, на которых было рассмотрено 95 вопросов, проведена публичная независимая экспертиза 91 проекта закона Чувашской Республики, из них 68 – регулирующих бюджетные и налоговые правоотношения.

Общественная Молодежная палата при Государственном Совете Чувашской Республики пятого созыва создана 15 марта 2012 года. В ее состав входило 23 человека в возрасте от 18 до 35 лет, среди которых представители политических партий, общественных организаций, работающей молодежи, депутаты Чебоксарского городского Собрания депутатов и депутаты Государственного Совета Чувашской Республики.

За 2012–2016 годы Молодежной палатой проведено 17 заседаний.

Члены Молодежной палаты принимали участие в работе сессий Государственного Совета, в заседаниях Молодежного парламента при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, молодежного совета Приволжского федерального округа и молодежных парламентов при представительных органах муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики, в большинстве городских и республиканских молодежных культурно-массовых, спортивных и иных мероприятиях.

Государственный Совет Чувашской Республики пятого созыва на всем протяжении своей деятельности совместно с субъектами права законодательной инициативы последовательно формировал и совершенствовал законодательство Чувашской Республики.

Подробные итоги законотворческой деятельности Государственного Совета Чувашской Республики содержатся в докладах о состоянии законодательства Чувашской Республики, в которых проводятся анализ и оценка принятых законов Чувашской Республики, их реализации, выявляются проблемы правового регулирования в отдельных отраслях законодательства 
и вырабатываются предложения по их устранению.

В 2014 году был подготовлен первый доклад, в котором проведен анализ правотворчества законодательного органа власти Чувашии за 20-летний период. Этот документ положил начало системной работе по совершенствованию законодательного процесса. К настоящему времени опубликованы еще три доклада о состоянии законодательства в 2014, 2015 и 2016 годах, которые также размещены на официальном сайте Государственного Совета Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Законотворческая деятельность Государственного Совета Чувашской Республики пятого созыва осуществлялась в соответствии с приоритетными направлениями, обозначенными в ежегодных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, иных программных документах Президента Российской Федерации, указах Прези­дента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, ежегодных посланиях Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики, а также в соответствии с изменениями федерального законодательства и примерными программами законопроектной работы Государственного Совета Чувашской Республики.

Принятые Государственным Советом законы направлены на обеспечение условий для устойчивого социально-экономического развития Чувашской Республики, развитие институтов гражданского общества, защиту прав и свобод человека и гражданина, повышения уровня и качества жизни проживающего на ее территории населения, в том числе путем оказания адресной поддержки социально незащищенных слоев.

Законодательная деятельность республиканского парламента пятого созыва также была нацелена на дальнейшее развитие институтов гражданского общества, защиту прав и свобод человека и гражданина. В 2012 году законами Чувашской Республики созданы институты уполномоченных по правам человека и по правам ребенка, в 2013 году – уполномоченного по защите прав предпринимателей.

Еще одним шагом по пути формирования гражданского общества, реализации конституционного права граждан на участие в управлении делами государства стало создание законодательной базы в сфере общественного контроля. Законом Чувашской Республики от 29 декабря 2015 года "Об общественном контроле в Чувашской Республике" установлены правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций. Так, в 2016 году при Государственном Совете Чувашской Республики был образован Общественный совет, одной из основных задач которого является предварительное обсуждение общественно значимых проектов законов Чувашской Республики. Такая форма взаимодействия Государственного Совета с обществом призвана обеспечить повышение качества подготовки и реализации законодательных актов, затрагивающих права и жизненные интересы граждан на территории республики.

Широк диапазон действий депутатов законодательного органа власти. В течение пяти лет со своими проблемами к ним обратились около восьми тысяч жителей республики. В своей деятельности Государственный Совет и его депутаты применяют различные формы работы с обращениями граждан: письменные, устные, а также обращения через виртуальную при­емную, функционирующую на официальном сайте Государственного Совета 
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В республике последовательно и планомерно формируется законодательная база, которая стала основой для эффективной деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, стабилизации и развития экономики, социальной сферы республики. Это стало возможным благодаря профессионализму и результативной работе депутатского корпуса, тесному взаимодействию с исполнительными органами государственной власти республики. 

Система управления контентом
428004, Чувашская Республика, г.Чебоксары, Президентский бульвар, д.10
Телефон: (8352) 64-21-51
Факс: (8352) 64-21-50
E-Mail: gs@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика